Гунькина Наталия Юрьевна
Конспект ОД в средней группе «Путешествие в волшебную страну насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 32 Г. ЛИПЕЦКА
Конспект ОД в средней группе
«Путешествие в волшебную страну насекомых»
Подготовила воспитатель: Гунькина Н. Ю.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 32 Г. ЛИПЕЦКА
Конспект ОД в средней группе
«Путешествие в волшебную страну насекомых»
Подготовила воспитатель: Гунькина Н. Ю.
Цель: формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жизни). Познакомить с нетрадиционными способами рисования – с помощью файла.
Развивающие: развивать интересы детей, наблюдательность, любознательность и познавательную мотивацию; воображение и творческую активность.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к насекомым.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Материал: картинки с изображением насекомых, разрезные карточки, игрушки – заместители, кисточки, гуашь, схема-модель насекомого.
Планируемые результаты: дети научатся поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Организация образовательной деятельности.
Воспитатель: Здравствуйте дети, я хочу пригласить Вас в волшебную страну. Давайте отправимся в путь. Вот мы с вами и прибыли на место. В этой стране злая волшебница заколдовала всех жителей, сделала их невидимыми. А расколдовать их можно только если выполнить несколько заданий. Ребята давайте им поможем? Тогда попробуйте отгадать загадки.
Загадки о насекомых (после угадывания, выставляется картинка с изображением насекомого).
Молодцы ребята! С первым заданием вы справились. А как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, муху, пчелу, кузнечика, муравья?
Дети: насекомые.
Кто же мне подскажет из каких частей состоит тело насекомого? (голова, усики, 4 крыла, 6 лапок, грудь, брюшко).
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Быстро пальчики считаем
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха
Этот жук с зеленым брюхом
А это кто же туту пищит?
Ой, сюда комар летит
Не кусай комарик мой
Мы уже идем домой.
- Ребята посмотрите, кто это к нам прилетел?
Дети: муха и пчела.
Игра «Сравни насекомое».
- Чем они похожи? (строение)
- Чем отличаются? (окрасом)
- Кто приносит пользу, кто вред?
Физкультминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок.
Стоп! Сели.
Травушку покушали.
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай на носках легко!
Игра «Четвёртый лишний»
(Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить
лишнее слово и объяснить свой выбор). Отвечает тот ребёнок, кому
воспитатель кидает шарик или мячик.
- Молодцы дети, а теперь подойдите ко мне (показывает коробочку) ребята, вот здесь лежат насекомые, которых заколдовала злая волшебница. Нам нужно их отогреть (дать каждому игрушку-заместители).
Игра на развитие диафрагмального дыхания.
Потом дети уносят насекомых на полянку.
- Смотрите, сколько на нашей полянке насекомых! А кого здесь не хватает? (бабочки).
- Давайте их сделаем. Проходите, в нашу мастерскую садитесь, и будем рисовать с помощью полиэтиленового пакета.
- Ребята, вы выполнили все задания и спасли жителей этой волшебной страны. Послушайте как они радуются (прослушивание звуков насекомых). Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в группу.