Получи документы

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]»

Смотрицкая Людмила Николаевна
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности.

Звук [Ч]

Цели:

Коррекционно-образовательные: закрепить произношение звука [ч] в словах и фразе. Продолжать учить делить слова на слоги, упражнять в звуковом анализе слов. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в словообразовании отчеств мужского рода, в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности „Звук [ч]“» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие: развивать фонематический слух и восприятие, мелкую моторику, логическое мышление, слуховое внимание.

Коррекционно - воспитательные: воспитывать стремление совместно добиваться поставленной цели.

Оборудование: письмо, мяч, предметные картинки со звуком [ч], наглядно-игровое пособие «Поезд», пособие тучи для развития воздушной струи, звуковые пеналы для звукового анализа слов.

Ход.

Организационный момент.

Логопед. Ребята, сегодня я получила письмо и ничего не могу понять. Внимательно послушайте и помогите мне разобраться, что здесь написано.

Логопед читает письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам жители. удной страны. удилии. Мы весёлые, любим петь. астушки, смеяться, придумывать разные. удесные волшебные истории. Но вот за пределами нашей страны никто нас не понимает, а мы так хотим познакомиться с новыми друзьями. Помогите нам!»

Ребята, какое странное письмо, что-то здесь не так. Какой звук пропущен в словах?

Предположения детей.

Логопед. Правильно ребята, жители этой страны не знают звука [ч]. Читаю правильный вариант письма. Давайте отправимся в путешествие на помощь жителям страны Чудилия и познакомим их со звуком [ч].

Дети дают характеристику звука [ч].

Логопед. Путешествовать будем на весёлом поезде, но в дороге могут встретиться разные трудности и препятствия, которые вы вместе должны преодолеть. Давайте возьмём с собой гостинцы для весёлых человечков.

Собираем подарки для жителей страны. Надо найти картинки с изображением предметов, в названии, которых есть звук [ч] и положить их в вагон поезда. (Дети выбирают картинки, выделяя голосом звук [ч], определяют место звука в слове.)

Логопед. Подарки собраны, можно двигаться в путь. А вот и первое препятствие.

Туннель. Путь закрыт. Чтобы двигаться дальше необходимо превратить картинки в слова. Из чего состоят слова? Правильно из звуков. (Дети выполняют звуковой анализ слов. ) Молодцы, справились! Путь открыт.

Логопед. Вот весёлый паровоз к речке всех ребят привёз.

Опять препятствие. Надо построить мост через речку. Надо брать столько кирпичиков, сколько слогов в слове.

Логопед. Вот и с этим заданием вы тоже справились. Потрудились на славу. Теперь можно и отдохнуть на лужайке. Сейчас вы все превратитесь…. в кого?

Загадывает загадку.

На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскач.

С ветки на тропинку

С травки на былинку.

Прыгает пружинка

Зелёная спинка. (Кузнечик)

Давайте превратимся в кузнечиков.

Физминутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп.

Сели, посидели,

Травушку покушали, тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

Логопед. Ребята, пока мы с вами резвились

По небесам оравою

Набрели мешки дырявые.

И бывает иногда:

Из мешков течёт вода. Что это? (Тучи)

Посмотрите, набежали тучи и солнце то выглянет, то спрячется за тучками.

Упражнение для глаз «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло (движения глазами из стороны в сторону)

Солнышко тучки-летучки считало: (движения глазами сверху вниз)

Серые тучки, чёрные тучки

Лёгких – две штучки,

Тяжёлых – три штучки.

(движения глазами по диагонали в одну сторону и в другую)

Тучки попрятались, тучек не стало.

(Закрыть ладонями глаза)

Солнце на небе во всю засияло.

(Легко и быстро поморгать глазами).

Ребята, давайте разгоним тучи.

Дыхательное упражнение. (Выдох у вас должен быть плавным и долгим).

Теперь дождь нам не страшен. Давайте поиграем с мячом.

Игра «Скажи ласково»

Ключ – ключик помидор – помидорчик

Чашка – чашечка огурец – огурчик

Книга – книжечка пенёк – пенёчек

Кольцо – колечко носок – носочек

Поиграли, пора и в путь, чтобы дорога не казалась длинной, поиграем в игру «Назови отчество сына».

У Глеба сын Глебович. У Ивана – Иванович, у Михаила – Михайлович и т. д.

Поезд дальше ехать не может.

Впереди завал из брёвен, чтобы его разобрать, надо навести порядок в предложении. (Деформированное предложение)

И с этим препятствием вы справились.

Вот мы с вами и приехали в страну Чудилию, но на воротах висит большой замок, он откроется, если исправите ошибки.

«Исправь предложения».

Дед в печи, дрова на печи. На столе сапожки, под столом лепёшки. Овечки в речке, караси у речки.

Замок открыт и вас приветствуют весёлые человечки. Ребята, вы помогли жителям этой замечательной страны узнать про звук [ч]. Они вам очень благодарны.

Итог. «А что вам понравилось в путешествии?»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ЦОР Конспект НОД по формированию математических представлений в старшей группе компенсирующей направленности с использованием ЦОР. Зеликова.

Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]» Тема: "Звук (К)". Цель: Познакомить детей со звуком "К". Коррекционно - образовательные задачи: уточнить правильную артикуляцию звука "к",.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дифференциация предлогов «в» и «на» Цель: • Уточнить понимание предлогов «в» и «на». • Упражнять в употребление предлогов «в», «на» с существительными в предложном падеже.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Дикие животные и их детёныши» Цели: коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме. Учить образовывать существительные с суффиксом -онок. Формировать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Прекрасные гласные» .

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в лес» Цель: -способствовать обобщению представлений о лете как времени года, о жизни птиц, насекомых; -расширить и активировать словарь детей.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Занятие в группе компенсирующей направленности «Звук и буква С» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе детей с ОНР Цель: Закрепить знания детей о звуке «С» и букве «С». Продолжать тренировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 09:35
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Смотрицкая Людмила Николаевна (УИ 544489) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД