Базанова Светлана Геннадьевна
«Котята». Конспект занятия по объемной аппликации ко Дню кошек в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать интерес и любовь к кошкам. Развивать умения выполнять интересные объемные работы.
Задачи:
- воспитывать бережное отношение к животным.
- развивать любознательность и познавательный интерес.
- актуализация знаний детей о кошках, их внешнем виде.
- познакомить детей с повадками и особенностями животного.
- учить правильно, аккуратно вырезать детали.
- развивать мелкую моторику, зрительное внимание, координацию
развивать воображение, творчество.
Материалы и инструменты:
Картон, шаблон разных пород кошек, ножницы, клей- карандаш.
Ход занятия:
Ребята, 1 марта в нашей большой стране, у всех котов и кошек праздник. Люди должны заботиться о кошках, защищать их. Не в каждом доме должна быть кошка, но у каждой кошки должен быть дом. Без человека, его ласки и внимания кошкам очень плохо.
Ребята, давайте вспомним какие особенности внешнего вида у кошек.
Туловище у кошек гибкое, сильное. Бегать, прыгать - их любимое занятие. Какой оно формы?
- А какой формы голова? Кошачий хвост всегда показывает, в каком настроении кошка: спокойном, игривом или раздраженном.
Есть у кошки усы и брови, они помогают кошке улавливать запахи и определять расстояние в прыжках.
Кошка - отличный охотник. На охоте без острых коготков, и больших глаз ей никак не обойтись.
Ребята, одинаковых кошек не бывает. Они отличаются друг от друга не только цветом шерсти и глаз, но и характером, повадками. Кошки очень привязаны к своему хозяину, и даже чувствуют его настроение.
Пальчиковая гимнастика "Котята"
У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам стоят: (пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга
Два маленьких самых (от большого к мизинцу).
И самых красивых.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Объемная аппликация "Котята".
Ребята, я вам предлагаю сделать сегодня друзей для моей кошечки. (Воспитатель показывает образец кошки).
У вас на столах лежат шаблоны, при помощи их мы вырежем все детали кошки. У каждого будет разные по раскраске кошки. Выберите шаблон, вырежьте детали. Нам нужна голова, туловище, хвост.
Вырежьте туловище и приклейте голову, а затем приклейте хвост.



Дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает, напоминает об аккуратности и безопасности при работе с ножницами, клеем, следит за осанкой детей.

Вот такая кошечка у нас получилась. Давайте каждый расскажет о своей кошечке. Обязательно придумайте кличку своей кошечки. (рассказы детей). Ребята, кошки у всех разные. Они отличаются цветом шерсти, цветом глаз, у них явно разные характеры.