Приложение МААМ

Сборник сценариев экологических праздников «Экология. Бережем и Изучаем» часть 3

Гунькина Наталия Юрьевна
Сборник сценариев экологических праздников «Экология. Бережем и Изучаем» часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Весна пришла и сказку принесла …. ….33

Лето пришло - детям праздник принесло….…36

Праздники, посвященные писателям - природоведам.

Праздник, посвящённый творчеству Виталия Бианки….…38

Загадки к праздникам….…. 41

Праздник

«Весна пришла и сказку принесла»

Цель: создание радостной атмосферы, доставить детям эстетическое наслаждение от общения с любыми персонажами, воспитывать добрые чувства ко всему живому.

Задачи:

- сформировать представление о животном и растительном мире; - развивать внимание, память, речь, обогатить словарный запас детей; - воспитывать интерес к природе и бережное отношение к ней.

Оформление зала: капельки, цветы, шары,трава. Оборудование: цветы одуванчики

Действующие лица: ведущий, дети, май, пчёлки (2, медведь, Заинька, муравей, музыкальный работник.

Под музыку П. И. Чайковского «Май» из цикла «Времена года» дети проходят в зал. Ведущая читает стихотворение А. Фета.

Ведущая:Какая ночь! На всем, какая нега!

Благодарю родной полночный край! Из царства льдов, из царства вьюг и снега, Как свеж и чист, твой вылетает май!

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липки, клены,

Травы, птицы и цветы Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это… Дети:Лес!

Песня «Лесная песенка» С. Суэтов музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой

Ведущая:только кто нам путь укажет, Кто дорогу в лес покажет?

В записи звучат щебетание птиц, журчание ручейка, шум леса.

Что же это за проказник?

Травень, цветень, свистозарник?

Что за месяц, отгадай,

Этот чудный месяц… Дети:Май!

Под музыку «Май» П. И. Чайковского выходит месяц май.

Ведущий:Я среди весенних братьев Третий месяц, самый младший!

1ребенок:Отшумели злые ветры, Начинается «предлетье»!

2ребенок:Время сочных, спелых трав, Зеленеющих дубрав!

3ребенок:В мае все кругом цветет, И ликует, и поет!

Май:В лес весенний приглашаю,

Соком вешним угощаю,

Рад сегодня я гостям, Моим маленьким друзьям!

Ведущий:Зашагаем друг за другом Полем и весенним лугом!

Под звуки природы дети идут змейкой по залу за Маем. Приходят в центр зала на зеленую полянку.

Мы пришли в зеленый лес,

Смотрит солнышко с небес, Аккуратно нужно сесть,

Чтоб цветочки не задеть!

Дети садятся на места. Под музыку «Сладкая греза» П. И. Чайковского в зал влетает синичка

Зинька. Танец синичек

Зинька:Кто такие и откуда В лес весенний забрели?

1ребенок:Мы пришли увидеть чудо, Пробуждение земли! Зинька:Сколько в лес я прилетала, Что- то чуда не видала,

Я была здесь в январе,

Прилетала на заре,

Был в лесу такой мороз,

Мерзли перышки и хвост!

Май:Будь и ты моею гостьей, Добро пожаловать, милости просим!

Ведущий:Месяц Май! А наши дети Знают все твои приметы!

1ребенок:Май лес принаряжает, лето в гости ожидает!

2ребенок:Месяц май, под кустиком рай!

3 ребенок: Одна майская роса коням лучше овса!

4 ребенок:Зеленая травка- молоко прибавка!

5 ребенок:Майский мороз не выдавит слез.

6 ребенок:Как в мае дождь, так и будет рожь!

Май:Очень я доволен всеми, Да мое настало время! Только слышу шум да треск, Кто –то там тревожит лес!

Под русскую народную мелодию «Ах вы сени мои сени» появляется медведь.

Медведь:Ох! И впрямь я косолапый, Промочил я в луже лапы!

Май:Солнце майское пригрей Да медведя обогрей! Косолапый отдохни

Да подарок мой прими! На поляне пообедай,

Меда майского отведай!

Звучит «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, появляются пчелки.

1 пчелка:Собираем мы нектар, Меда вешнего отвар!

2 пчелка:Есть у пчел одна забота Наполняем медом соты!

1пчелка: Медом майским угощаем, Вот держи бочонок к чаю!

Пчелка отдает медведю бочонок с медом

Медведь:Вот спасибо, мед люблю, За него благодарю!

Обещаю, что не буду

Больше в ваш я лазить улей! Уходит

Зинька:Зинь–зинь - зинь Слышу радостную трель! Это в зарослях душистых Распевает соловей!

В записи звучит пение соловья, дети поют песню

Песня «Соловушка» М Девятова

Май:Чудесная песня, признать я готов, Средь птиц соловей – настоящий король! Но слышу, с кем- то здесь беда, К нам муравей спешит сюда!

Под русскую народную мелодию «Ах ты, береза!» появляется хромая Муравей

Что случилось, братец мой?

Вижу ты совсем хромой!

Муравей:Строил в чаще муравейник И тащил сухой репейник. Сил своих не рассчитал, Поскользнулся и упал.

Май:Не беда! Исправим дело, Мне, малыш, доверься смело! Подорожник приложу, Лапку крепко завяжу! Будешь скоро как всегда, Ты работник хоть куда!

Достает из своей сумочки лист подорожника, перевязывает муравью лапку.

Муравей:Вот теперь другое дело,

Можно в пляс пускаться смело!

Муравей пляшет вприсядку под русскую народную мелодию «Из- под дуба»

Май:Храню еще чудес немало, Я вам их показать готов! Хочу, чтоб здесь светлее стало От майских радужных цветов! Танец цветов

Вы цветы мои узнали?

О них загадки загадаю!

Золотое солнышко прямо у дорожки,

Листья-треугольнички на зеленой ножке. Озорной веселый мальчик- Это рыжий … одуванчик!

Май:На лесной полянке ранним майским утром

Расцвели горошины белым перламутром.

Нежные, пахучие, в капельках росы,

Скромные посланники девицы-весны.

Дети:Это ландыши.

Май:Лепесток на лепесток, Круглый пухленький цветок, Шарик желто-золотой, В серединке не простой: В этом домике на ножке

Прячутся жуки и мошки. Дети:Это купальница.

Май:Все цветы мои узнали, Все загадки отгадали. Что же, дети, так и быть, Буду с вами я дружить! Вы с природою дружите,

Дружбой леса дорожите!

Ребенок:Лес - богатство и краса, Берегите свои леса!

Май: Прощайте, дети! Мне пора, Черед не мой теперь. Стоит Июнь уж у двора, Стучится лето в дверь. Уходит под музыку.

Праздник «Лето пришло, детям праздник принесло»

Цель: создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей.

Задачи:

- воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим

- прививать навыки здорового образа жизни.

- развивать познавательный интерес

Оформление зала: на улице

Оборудование: дом с окошками (4, сапожки (4, зайцы (2)

Действующие лица: ведущий, дети, баба Яга, музыкальный руководитель,

Ведущая: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас! Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня праздник нас собрал:

Не ярмарка, не карнавал!

Первый летний день в году не отдаст детей в беду. Начнем наш праздник веселой песенкой.

Дети исполняют: «Ах, как хорошо!»

Ведущая: Каждый ребенок имеет право на счастливое детство. Пусть солнце для вас смеется, и птицы для вас поют. Ведь дети наши знают: в обиду их не дадут. Лето к нам друзья идет, дружно встанем в хоровод!

Хоровод: «Дружат дети всей земли!»

Ведущая: Все ребята в нашем государстве имеют право на образование. В течение года занимались: учились считать, рисовать и многим другим интересным вещам. Есть у меня задачки для вас, поможете мне сосчитать? Слушайте внимательно.

1. Я рисую Кошкин дом: три окошка дверь с крыльцом Наверху еще одно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки(4) 2. Сколько сапожек Оля купила, чтоб кошка лапок не промочила(4)

Четыре зайца шли из школы и вдруг на них напали пчелы,

Два зайца спаслись едва, а сколько не успели(2)

Ведущая: Молодцы считать у вас здорово получается, а скажите, все сегодня здоровы, никто из вас не болен? Ну, тогда подтянитесь, не зевайте, не ленитесь! Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам. Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.

Ведущая: Становитесь на веселую ритмику, разомнем немного ноги и руки.

Дети выполняют упражнения по показу музыкального руководителя под музыку: «Эй, лежебоки».

Ведущая: Всем советуем дружить, ссориться не смейте, без друзей нам не прожить ни за что на свете. Такие слова прозвучат в нашей песенке, которую мы все сейчас споем. Дети исполняет песенку: «Песенка друзей» М Старокадомский Влетает Баба Яга под музыку.

Баба Яга: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Ведущая: К нам прилетела Баба Яга. Посмотрите, какая она сказочная. Вы бабушка, наверное, соскучились в лесу без нас?

Баба Яга: Люблю я деток маленьких, хочу с вами танцевать и играть.

Ведущая: Поиграем в игру, которая так и называется Баба Яга.

В одном лесу стоит избушка (соединяют руки над головой - крыша)

Стоит задом наперед (повороты вправо-влево)

А в избушке той старушка

Бабушка Яга живет (как бы повязывают платок)

Нос крючком (прикладывают руку, палец загнут)

Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)

Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо влево)

И сердитая и злая (показываем злость, грозим кулаком)

Дыбом волосы стоят (растопыриваем пальцы, сделать голову) И всего одна нога

Вот так Бабушка Яга.

Баба Яга: Вы меня совсем не знаете, я такая красивая, я такая милая, такая умная, а играть, как я люблю.

Ведущая: Мы тоже очень любим играть. Хочешь с нами поиграть? Ребята, возьмем бабушку в свою игру?

Игра называется: «Найди себе пару!»

Двигаются дети врассыпную, а с концом музыки ищут себе пару.

Ведущая: Молодец бабушка весело с нами поиграла. А теперь мы с тобой еще в одну игру поиграем, немного повеселим тебя, хочешь?

Баба Яга: Веселиться я всегда люблю.

Ведущая: Тогда я предлагаю поиграть в обезьянок. Ты, наверное, в своем лесу таких животных не видела?

Баба Яга: В моем лесу обезьянки не водятся.

Ведущая: Тогда сейчас повторяй за нами движения, а в конце музыки нужно состроить смешную рожицу.

«Мартышки»

Мы – весёлые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, Надуваем щёчки, скачем на носочках И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесём к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!

Дети выполняют движения по тексту, а после счёта: 1-2-3 – замирают со смешными гримасами. Баба Яга: Как весело мы поиграли.

Баба Яга: Молодцы, какие вы дружные ребята. Приглашайте на танец, который так и называется «Дружба».

Дети строятся парами по кругу.

Исполняют танец «ДРУЖБА». Ведущая: Какая ты веселая и озорная Бабушка.

Баба Яга: Мне так хорошо у вас так много талантов. Поете, танцуете, играете, а что еще вы умеете.

Ведущая: Мы еще очень любим рисовать. Мы сейчас устроим конкурс рисунка на асфальте. Дети расходятся по участкам и рисуют мелками на свободную тему. Бабушка Яга хвалит детей за рисунки. Дарит подарки.

Праздник, посвященный творчеству Виталия Бианки

Цель: закрепление знаний детей о писателе, натуралисте, ученом В. В. Бианки. ЗАДАЧИ: Учить использовать полученные знания и умения для проведения развлечения, умение говорить убедительно и аргументировано;. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям о природе. Воспитывать любознательность и любовь к природе посредством художественной литературы. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику.

Предшествующая работа

Инсценировка сказки «Лис и мышонок»; оформление стендов с книгами В. Бианкии других писателей о природе, фотографиями В. Бианки, оформление с детьми книг-самоделок, подбор фонограмм, составления конспекта, чтение книг, просмотр мультфильмов по произведениям Бианки. Оформление эмблем «Юный любитель природы» и «Знаток природы» Оформление зала: портреты В. Бианки, выставка произведений. Оборудование: плакат с нарисованной мышиной норой Действующие лица: ведущий, дети, лиса, мышонок.

Дети входят в зал, и внимательно рассматривают стенды (звучит песня «Не поется птицам»

В. Шаинский)

Ведущий: 12 февраля родился замечательный детский писатель Виталий Валентинович Бианки. Сегодня мы собралисьна праздник, посвященный этому замечательному событию. Виталий Валентинович Бианкиродился в семье ученого-орнитолога. Его папа Валентин Львович был не только знатоком птиц, но и хранителем коллекций Зоологического музея в Петербурге. Мама будущего писателя так умела обращаться с растениями, что под ее руками расцветал любой зачахший кустик. Родители передали сыну свою любовь к природе. Дома всегда жило много зверей, птиц, был аквариум с рыбами, террариум с черепахами, ящерицами, змеями. Каждое лето семья выезжала за город в деревню. Лучшие летние месяцы беззаботных дней отрочества и юности протекали под Петербургом, в Лебяжьем. Здесь – рыбалка, ловля птиц, выкармливание птенцов, зайчат, ежей, белок.

ВиталийВалентинович побывал в самых разных уголках страны и везде изучал природу, накапливал впечатления.

Прекрасно зная и горячо любя родную природу, большую часть своей жизни Бианкипроводит в лесу с ружьем, биноклем, записной книжкой.

Все, о чем он пишет, ему известно по личному наблюдению, личному переживанию, непосредственному опыту.

35 лет работы. Написано более трехсот рассказов, сказок, повестей, очерков, статей. Они изданы на 48 языках народов нашей страны общим тиражом около 40 миллионов экземпляров. Его книги вышли в 18 странах, многими изданиями. По его сказкам и очеркам сделаны десятки киносценариев, мультфильмов, сотни диафильмов.

Его рассказы, сказки и повести пробуждают любовь к родной природе. 1 ребенок: Посмотри, мой юный друг, и увидишь ты вокруг Небо светло-голубое, солнце светит золотое. Ветер листьями играет, травы росы умывают,- Речка, лес, цветы, поля – сердцу милая земля.

2 ребенок: Нам в любое время года красоту дарит природа!

И земную благодать! Без растений и животных,

Без лугов и чистых рек, без лесов, полей раздольных Жить не может человек! Так давайте сбережем Наш природный щедрый дом!

Ведущий: Мы с вами тоже стараемся беречь природу, поливаем цветы, стряхиваем снег с молодых деревцев, бережем электроэнергию и воду (закрываем кран, выключаем свет, кормим птиц).

3 ребенок: Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов к вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо, сколько гибнет их – не счесть, Видеть тяжело, а ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну, чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

Ведущий: Но не только о птицах и животных мы узнали из книг замечательного писателя В. В. Бианки, но и о насекомых. И я думаю, что наши ребята теперь не смогут их обидеть.

Ребенок:Я уважаю муравья За то, что он трудолюбивый.

Я уважаю соловья

Запесен звонких переливы.

Я уважаю снегирей

И дятлов тоже уважаю За то, что родины своей

Они в мороз не покидают. Еще я уважаю снег

За то, что он весной растает. Я очень уважаю тех,

Кто никого не обижает.

Звучит песня «Не обижайте муравья» Г. Гладков (дети поют под фонограмму)

Ведущий: А, сейчас мы посмотрим небольшую сценку по произведениюВиталия Валентиновича «Лис и мышонок».

(Вывешивается нарисованная на плакате мышиная нора. Две девочки, одетые в костюмы, показывают сказку).

Сценка «Лис и мышонок»

-Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

-Для чего землю копал? - Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лиса, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

_ Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек – и был таков.

Держа игрушку Лиса, задает от его имени вопросы детям- в соответствии с содержанием сказки:

- Почему у тебя, мышонок, нос грязный?

-Зачем ты, мышонок, землю копал?

-Для чего ты, мышонок, норку делал?

- Мышонок, что будешь делать, если я тебя подстерегу?

- Мышонок, что будешь делать, если кушать захочешь? - Мышонок, куда ты побежишь, если я твою норку разорю?

. Поэтому я предлагаю провести конкурс. «Юных любителей и знатоков природы». Победит та команда, которая получит больше фишек. На совещание командам дается одна минута.

Задание 1. Назвать зимующих (первая команда) и перелетных птиц (вторая команда).

Задание 2. Чьи это перья? (Ведущий дает детям каждой команды два пера от известных им птиц; в обсуждении участвует воспитатель.)

Задание 3. «Чей след?»(Командам даются карточка со следами животных и карточки с животными)

Задание 4. Рассказать о птицах, которые прилетают к кормушке, не называя их, но так, чтобы другая команда смогла догадаться, о ком идет речь.

Завершает праздник «Танец маленьких утят» Ребенок: Повсюду: в лесу на полянке,

В реке, на болоте, в полях- Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях.

Про птиц, насекомых, лягушек

Рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек

Узнаешь, дружок, и поймешь.

Ох, так написать о природе

Непросто, ведь нужно уметь На вещи, знакомые вроде,

Всегда удивлённо смотреть.

Загадки к праздникам

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет. (солнце)

Через нос проходит в грудь И обратный держит путь.

Он - невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Меня пьют, Меня льют,

Всем нужна я. Кто такая? (вода)

Подмигнет тебе украдкой

Из травы фонарик сладкий. (ягода)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (пчела)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А наскучит ей летать

На землю падает опять. (вода)

Он без рук и без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой. (Родник)

Посреди поля лежит зеркало:

Меньше, чем море, больше, чем пруд –

Как водоем этот зовут? (озеро)

Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе.

Узкий кончик в роднике,

А широкий в море. (река)

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги. (Болото)

Кругом вода, а с питьем – беда,

Кто знает, где это бывает? (море)

Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это – не воды стакан,

А огромный …. (океан

)

Мы лесные жители, мудрые строители. Из хвоинок всей артелью

Строим дом себе под елью (муравьи). Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» — Значит, там игра. (хоккей).

На белом просторе две ровные строчки,

А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжи)

Бегут по дорожке Доски да ножки. (Лыжи)

Льется речка - мы лежим,

Лед на речке - мы бежим. (Коньки)

Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?. (коньки).

Мы с бараньими рогами,

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться. (Санки)

Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был как из пушки, Эта палка - для хоккея,

И она зовется. (клюшка)

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой. Меня били, колотили, Ледяной водой облили.

И скатились все потом

С моего горба гуртом. (Ледяная горка)

Литература

1 Л. Г Горькова, Обухова: Праздники и развлечения в детском саду/ Авт. -сост. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова, А. С. Петелин

2. Мария Зацепина: Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководит

3. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений

4 Лапшина Г. А. Праздники в детском саду. Спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера-развлечения, музыкально-сюжетные игры. 4-е изд. ФГОС ДО

5. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. — М. : Наука, 2012. — 152 с. — (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду).

6.https://www.maam.ru/obrazovanie/ekologicheskie-prazdniki

7.https://kladraz.ru/scenari/dlja-detskogo-sada/yekologicheskie-prazdniki-i-dosugi-v-douscenari.html

8.https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/yekologicheskie-prazdniki-v-doukonspekty.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/02/13/stsenariy-ekologicheskogoprazdnika

Публикации по теме:

Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Себежский лес. Что страшно лесу? Часть-2Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Себежский лес. Что страшно лесу? Часть-2 Как приятно побродить по лесу! Прислушаешься – ветер гуляет в верхушках деревьев! Изредка перелетает птица. Все любимое, все родное!.

Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Часть 1. Как часто мы бываем беспомощны!Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Часть 1. Как часто мы бываем беспомощны! На скошенном поле, среди уже убранного в копна сена, в небольшом углублении – гнездышке, лежат 9перепелиных яиц. В крапинку, размером, чуть.

Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Часть 2. А, может и не беспомощны совсем?Авторские зарисовки. Экология деревенской жизни. Часть 2. А, может и не беспомощны совсем? Сено положено в сарай, пора за коровами – пасутся на привязи. Приведя во двор, напоить, и – в хлев! Идут, топчутся, встают на свои места.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сборник сценариев экологических праздников «Экология. Бережем и Изучаем» часть 3
Опубликовано: 9 марта 2025 в 23:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник сценариев экологических праздников «Экология. Бережем и Изучаем» часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Гунькина Наталия Юрьевна (УИ 3545493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД