Получи документы

ООД по дагестанской сказке «Дынька» (лезгинская)

Закариева Истра
ООД по дагестанской сказке «Дынька» (лезгинская)
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по развитию речи в старшей группе

по дагестанской сказке «Дынька» (лезгинская)

с использованием технологии «синквейн»

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, социальная.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие речи детей через технологию «синквейн».

Задачи:

-вспомнить содержание сказки «Дынька»;

-познакомить с образованием сложных слов, пополнить словарный запас;

-познакомить детей с разновидностью игры синквейн при помощи пальчиков;

-закреплять умение правильно отвечать на вопрос;

-развивать связную речь, расширять словарный запас детей;

-научить оценивать поступки героев и выделять добрых и злых героев.

Предварительная работа: Чтение дагестанской сказки «Дынька», разучивание физминутки «Сказка даст нам отдохнуть», игра «Угадай, что за сказка».

1 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Воспитатель сидит за столом и перебирает картинки в конверте.

(Обращает на себя внимание детей).

Воспитатель: Детки, вы не знаете, кто брал этот конверт со сказками?

Перемешали все картинки, хотела найти сказку «Дынька», чтобы поиграть с вами в игру и совсем не помню какие картинки к ней относятся, вы не могли бы мне помочь?

-Что прям совсем не видели, кто брал?

-Спасибо вам большое, что хотите мне помочь, а то я совсем расстроилась.

2этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Для того, чтобы найти картинки к этой сказки, что нужно сделать?

-Вы помните про что это сказка?

-Кто главный герой этой сказки?

-Кто помогал девочке?

-Кто добрый герой в сказке?

-Кто злой герой в сказке?

-Как дынька помогла стариковой дочке?

(Знакомство детей с новыми и непонятными словами, образование сложных слов)

-Дети, а кого называют сиротой?

-Кто знает, что такое арба? А как можно по другому сказать?

-Кого раньше называли матушкой? А сейчас как называют?

-А скажите, была ли еще в семье дочка? Какая она была?

-Мне кажется нужно, вспомнить содержание сказки.

-Какая у вас отличная память, хорошо помните сказку.

-Сказку вспомнили, наверное устали пока вспоминали, а помните Физминутку «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма,

-Поднимайтесь на носочки,

-Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

Если будешь прыгать бегать,

Проживешь ты много лег.

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот дала нам сказка отдохнуть! -Я, вот очень устала и было чудесно немного отдохнуть.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Теперь вы готовы найти картинки к сказке?

-Предлагаю вам, чтобы не было шума и чтобы каждый смог ответить и я смогла увидеть, на столе взять 2 карточки красного цвета и синего.

-Если я буду показывать картинку из сказки, то как мы решим какой будем показывать цвет?

-А если не из сказки то…

(Показ картинок из сказки)

-Интересные у вас мысли, соглашусь с вами.

Как дружно вы все работаете!

-Ну, вот вроде картинки все отобрали. Как я вам и говорила, хотела научить вас играть в игру по сказке. А для этого нам нужны наши пальчики, чтобы они нам помогали не запутаться.

-Картинку показываю и задаю вопрос и показываю вам цифру, вам нужно показать столько пальчиков.

А значит дать столько ответов, пряча пальчики, после ответа.

-Ну, что вы готовы?

-А пальчики ваши готовы?

-А как готовы можете показать?

(Воспитатель показывает цифру, а дети количество пальцев).

-Теперь я вижу вы готовы.

-Как вы думаете удобно вам будет стоя отвечать и

-Какие дружные, хором отвечаете.

«По синквейн описание героя сказки»

-Дынька –какая (показ цифры 2)

-Дынька, что делала (показ цифры 3).

-Это добрый или злой герой сказки? (показ цифры 1).

-Дынька это что? (показ цифры 1).

Итак по героям сказки проводиться игра.

Будьте внимательнее.

Подумайте.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам

деятельности.

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Я, так рада, что вы мне помогли вспомнить и найти картинки, а то я уже совсем была расстроена.

-Вам понравилась новая игра?

-Сложно в нее играть?

-Кто был добрым героем в сказке?

-Кто был злым героем сказки?

-Закройте глаза и представьте сказку вашу любимую и в образе какого героя бы вы хотели быть?

(Дети передают мяч и называют образ своего героя).

-Мне очень нравятся сказки, где много добрых героев, много волшебства.

-Я, тоже всегда хотела быть принцессой доброй и помогать бедным.

Публикации по теме:

Фотоотчет о сказке «Три медведя»Фотоотчет о сказке «Три медведя» Коммуникативные способности позволяют ребенку решать разного рода задачи, возникающие в общении: преодолевать эгоцентризм (т. е. понимать.

Фотоотчет «Прогулка по сказке»Фотоотчет «Прогулка по сказке» Все мы, и взрослые, и дети очень любим сказки. А прогулка по сказке это еще не только приятно, увлекательно, но и очень полезно! Вот и.

Игровые упражнения к математической сказкеИгровые упражнения к математической сказке В предыдущей публикации я познакомила вас с неунывающими сестрёнками-Божьими коровками. Сегодня кратко расскажу об игровых упражнениях. Это.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ООД по дагестанской сказке «Дынька» (лезгинская)
Опубликовано: 9 марта 2025 в 23:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по дагестанской сказке «Дынька» (лезгинская)» (включая файлы) размещена пользователем Закариева Истра (УИ 3545532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД