Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К»

Юлия Скорик
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа)

Тема: «Звук [К] Буква К»

Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой К.

Коррекционно-образовательные:

- Закрепить знания о звуке К

- Познакомить со способом характеристики звука по акустическим и артикуляционным признакам;

- Познакомить с новой буквой;

- Закрепить умение соотносить звук с буквой;

- Закрепить зрительный образ буквы;

Коррекционно-развивающие: 

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Звук [К], Буква К“» размещена в разделах

- Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей;

- Развивать фонематические процессы;

- Повышать работоспособность и выносливость;

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать у детей умение доводить до конца начатое дело, усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Оборудование: предметные картинки, индивидуальные зеркала, игрушка кот, пиналы для обозначения твердого и мягкого звука, индивидуальные картинки с изображением кота и кита, изображение поезда с 2-мя вагонами, цветные полоски (картон) для выкладывания буквы

Ход занятия:

- Сегодня к нам на занятие пришел кот Кузя и он приглашает нас с вами в путешествие в удивительный город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Кузя отправляется в гости к своим любимым звуку и букве.  

- Ну, что ребята отправимся с ним.

1, 2, 3, 4, 5 – Путешествие пора нам начинать.

Сейчас мы пройдем по зеркальной тропинке. Возьмите зеркала и поставьте их перед собой. Слушаем внимательно и повторяем движения.

Артикуляционная гимнастика:

1 упр. «Массаж»

2 упр. «Горка»

3 упр. «Строим - ломаем»

4упр. «Лопатка»

Дыхательная гимнастика:

Упр. «Ветер дует с горки»

Ветерок, ветерок

Полетел за бугорок,

Поигрался с лепестками,

Покружился завитками.

- Зеркальная тропинка закончилась и мы пришли в Звукоград

- Но какой же звук любит наш гость? У Кузи имя начинается с этого звука - Кот Кузя! Ребята! Догадались, какой это звук? («К»).

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о жителях Звукограда звуках «К и К*», и букве «К», познакомимся поближе и запомним их.

- Где же мы будем искать звук «К»?

- Ребята! Давайте вспомним! В Звукограде живут звуки!

- Чем буквы отличаются от звуков?

(звуки слышим, произносим; буквы мы видим, пишем, читаем).

- В Звукограде есть улица Гласных и улица Согласных звуков. Подумайте, на какой улице живет звук «К», (на улице гласных или согласных звуков).

Артикуляция и характеристика звука [к]

- Произнесите звук К. При произнесении звука [к] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена.

- Скажите, легко ли вам произносить этот звук? (трудно). 

- Верно. Какой же это звук? Согласный.  

Посмотрите какие у Кузи есть картинки. Коже изображен на этой картинке?

-Правильно, кот. Давайте произнесем слово «кот» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук [ к ] в слове кот? (твердо).  Твёрдый звук [К]  обозначим – одной палочкой.  

- Этот звук слышится и в других словах. Теперь посмотрим на эту картинку. Кто изображен на ней? Давайте произнесем слово «кит» Какой первый звук в этом слове? Как слышится звук в слове кит? Мягкий согласный [КЬ]  мы произнесём  мягко, по-доброму и обозначим  — двумя палочками.

- Посмотрите на схему слова «кот». Какой здесь звук к — твердый

А теперь посмотрим на схему слова «кит». Какой здесь звук к — мягкий.

Так вот ребята, звук к может быть твердым и мягким.

- Ребята давайте мы с вами определим, какой звук [ к ] звонкий или глухой? 

(Приложите ладонь к горлышку. Оно дрожит? Нет - значит звук К глухой)

- Звук согласный, бывает твердым и мягким, он всегда глухой.  

- А теперь давайте с вами поиграем в игру

Игра «Кто больше».

Кот принёс любимую картинку, назовите слова в которых есть звук [ к, кь] 

(капуста, кактус, колокольчик, карандаши, котята, кит, кепка, кисточка, кирпич)

Игра: «Поймай звук»

- Когда услышите звук к: среди других звуков, в слоге, в слове хлопните в ладоши

- м, н, к, т, п, к

- та, ко, му, ип, ку, ут, ки, ак 

- стол, ком, зима, кот, мак, комар.

Пальчиковая гимнастика

«Звуков, мы немало знаем… (сжимание-разжимание пальцев)

Добрались до звука «К». (соединение ладошек)

Есть слова, где К - в начале, (поочередные прикасания пальцев, начиная с большого)

Есть слова, где К – в конце» (поочередные прикасания пальцев, начиная с мизинца)

- Дальше путешествие по Звукограду с котом Кузей мы продолжим на звуковом поезде.

Что бы поезд начал движение, поможем рассадить пассажиров по вагонам.

Игра «Звуковой поезд». 

- В первый вагон – поместим животных и птиц, в названиях которых звук «К» стоит в начале слова, во второй - в конце слова.

(Определи место звука К в слове, где он слышится в начале или в конце слова.)

коза, кот, курица, корова, индюк, цыплёнок, бык, поросенок.

- Кто поедет в 1 вагоне?

(коза, кот, курица, корова)

- Во 2 вагоне едут?

(индюк, цыплёнок, бык, поросенок.)

Игра «Кого не стало?»

- Пассажиры во время пути будут сходить на станциях, а мы должны узнать, ко же вышел из поезда.

(Убираю, поочередно: кого не стало: быка, цыплёнка, индюка и т. д)

Игра «Назови детеныша»

Давайте теперь скажем, как же называются детеныши этих животных :

коза — козленок,

кот — котенок,

курица — цыпленок,

корова — теленок,

индюк — индюшонок.

Физминутка

АК- АК-АК. Вот какой гамак. (3 хлопка, руки в стороны)

ОК-ОК-ОК. Вот какой комок. (3 хлопка, присесть, лепить «снежок»)

УК-УК-УК. Обломился сук. (3 хлопка, руки вверх, вниз).

ИК-ИК-ИК. Вот какой котик. (3 хлопка, показать ушки кота)

Знакомство с буквой.

На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит.

- Звуки [ к ] на письме обозначается буквой К.  

- Буква К: состоит из трех палочек, одну большую прямую палочку поставим вертикально, две под наклоном приставляем к середине.  

Игра для развития мелкой моторики «Выложи букву»

- Перед вами лежат цветные полосочки. Попробуйте из них выложить букву К

Игра «Придумай слово»

- Кузя предлагает придумать слова со слогом:

ка (капуста, капля,

ко (кот, ком,

ку (курица, кукушка,

ки (кит, кино).

Вот спасибо, помогли,

Звук и букву «К» нашли.

Кот нам очень благодарен,

Вы, ребята, молодцы!

-Кот Кузя останется в гостях у звука «К», а нам пора возвращаться в детский сад.

1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать,

1,2,3,4,5- возвратились в детский сад.

Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?

Итог занятия

С какой буквой мы с вами познакомились? 

Какие звуки она обозначает? 

Расскажите о звуках к и кь (согласные, глухие) 

Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)

- Молодцы! Мне тоже понравилось, все потрудились хорошо наше занимательное путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Курбанова Вера Маликовна Тема: Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Овощи» в старшей группе. Цели: -уточнение и расширение.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

«Мебель». Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе Тема «Мебель» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и конкретизация представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О» Тема: «Звук и буква О» Цель: познакомить детей со звуком и буквой О Задачи: - вспомнить артикуляцию [о], его характеристику - развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Т». Образовательные задачи: - Уточнить характеристику.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква Р. Приключения с роботом Рубиком» Звук и буква [Р]. Приключения с роботом Рубиком. Тип занятия: микрогрупповое. Вид занятия: фонетическое. Занятие рассчитано на детей, имеющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 22:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Скорик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД