яночка жеребецкая
Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения «Звук [К]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Звук (К)".
Цель: Познакомить детей со звуком "К".
Коррекционно - образовательные задачи: уточнить правильную артикуляцию звука "к", учить детей выделять звук "к" из ряда согласных звуков, учить выделять звук из (начала, середины и конца) слов.
Коррекционно - развивающие задачи: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, фантазию, общую и мелкую моторику, вырабатывать умение координировать движение с речью.
Публикация «Конспект НОД по формированию правильного звукопроизношения „Звук [К]“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Оборудование:компьютер, картинка Карлсона, цветные квадраты с буквами, индивидуальные зеркала, буква "К", картинка рыбы, цифра (3, знак "=", буква "ш", картинки (кот, арбуз, насос, апельсин, теленок, "веревки", стульчики, картинка Малыша, картинки на звуки "к" и "кь", геометрические фигуры (треугольник, овал, ромб, треугольник, картинка торта.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
- Ребята, к нам сегодня на занятие прилетел герой одного из мультфильмов, а как его имя, вы узнаете, расставив все квадраты в правильной последовательности цветов радуги:
(синий квадрат "о", красный квадрат "к", оранжевый квадрат "а", желтый квадрат "р", фиолетовый квадрат "н", голубой квадрат "с", зеленый квадрат "л")
- А для начала, чтобы расставить квадраты в правильной последовательности цветов радуги, я предлагаю вам вспомнить мнемоническую фразу, используемую для запоминания основных цветов: (каждый охотник желает знать, где сидит фазан, выделив первые звуки в словах, вы назовете все эти цвета.
-А теперь строим радугу из квадратов.
-Итак, что у нас получилось за слово?
-Карлсон!
-Верно, у нас сегодня будет гостить Карлсон.
-Как вы думаете, почему именно он захотел нас посетить?
-Потому что его имя начинается зо звука "К".
-Какой это звук?
-Согласный.
-Почему?
-Его нельзя пропеть, при произношении звука "к" на пути встречается преграда.
-Каким может быть этот звук?
-Твердым и мягким.
-Посмотрите в зеркала и произнесите этот звук. Горлышко дрожит?
-Нет.
-Голос есть?
- Нет.
-Значит какой он будет, если мы произносим его без голоса?
-Глухой.
-Верно.
2.- Ребята, я Вам предлагаю отправиться вместе с Карлсоном., а куда, вы узнаете, отгадав следующий ребус:
К (картинка рыбы)
---> 3 = "ш"
- Крыша.
-Да, мы отправляемся туда!
3. - Ребята, как Вы думаете, на чем можно подняться на крышу?
-По лестнице, на лифте, на воздушном шаре.
- А я предлагаю Вам другой способ поднятия на крышу. Выделив первые звуки в словах, вы узнаете, что за предмет нам поможет подняться наверх:
(кот, арбуз,насос, апельсин, теленок)
- Канат.
-Молодцы! Верно! Вот сейчас мы и поползем по нему вверх!
4. Физкультминутка: "Канат"
По канату вверх ползем,
Не боимся высоты
Смело ноги перекрестим
Здравствуй крыша, вот и мы!
5. - Ребята, а знаете, какое у меня самое любимое занятие?
-Есть, прыгать, шалить!
-Верно.
- Вот я Вам и предлагаю немного со мной пошалить. Садитесь со мной на край крыши (стульчиков, и громко вниз выкрикивайте слова прохожим на звук "к", но кричать нужно всем по - разному, чтобы нас не заметили! Я Вам советую разделиться на команды, с помощью моей считалочки:
На крыльце сидели:
Царь, Королева, Король, Королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей.
- Кто выбрал "Королеву" - будет кричать слова, начинающиеся со звука "К", кто выбрал быть "Королевичем" - кричит слова со звуком "К" в середине, и кто стал "Королем" - кричит слова со звуком "К" в конце.
- Капуста, сумка, замок. и тд.
- Ой, ребята, как здорово мы пошалили!
- Да, Карлсон, ну ты и шалун!
-Бывает, но я не только умею шалить, но еще и играть!
6.-А Вы хотите со мной поиграть?
-Да.
-Я тут недавно был в гостях у своего друга Малыша, и он играл с моими картинками, и все их перепутал.
- Не расстраивайся, Карлсон, наши дети помогут тебе их разобрать!
-Правда, ребята?
-Правда.
-Тогда начнем играть с моими картинками. Мне отдавайте картинки, в названии которых есть только твердый звук "К", а себе забирайте только те, в которых звук "К" - мягкий!
-Спасибо, ребята, мне очень понравилось с Вами играть!
7. - Ребята, я предлагаю Вам вспомнить, что Карлсон любит больше всего на свете, попробовав расшифровать следующее задание.
- Вам нужно будет попробовать прочитать по геометрическим фигурам, зашифрованное слово: (треугольник, овал, ромб, треугольник)
- Торт!
8. Итог занятия:
- Дети, давайте угостим Карлсона тортом, чтобы он никогда больше не шалил!
- Ну, а теперь пришла пора прощаться.
- До свидания, Карлсон, прилетай к нам еще играть!