Людмила Кострикина
Конспект занятия «Звук [И] и буква И». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Знакомство с правилами артикуляции звука «И»
2. Развитие графических навыков
3. Развитие мелкой и крупной моторики
4. Знакомство с символом звука [И]
5. Развитие фонематического слуха и восприятия.
Оборудование: картинный материал, зеркала, цветные карандаши, рабочие тетради
Ход. Занятия
1. Орг. момент.
Логопед. Рассмотри картинку и определи, какое настроение у Игоря? Как ты догадался?
Ребенок. Он улыбается.
Публикация «Конспект занятия „Звук [И] и буква И“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Логопед. Улыбнитесь и вы, посмотри на свои губки в зеркало. Какой гласный звук можно произнести, растягивая губы в улыбке?
2. Ребенок. Звук И.
3. Логопед показывает и объясняет детям артикуляцию звука [И] : когда мы произносим звук [И], то:
— губки — «в улыбке»;
— зубки сближены, но не сомкнуты;
— язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;
— горлышко «работает» (рука ребенка для контроля лежит на горлышке).
Логопед. Произнесите этот звук, глядя в зеркала.
Дети выполняют задание.
4. При произнесении звука И губы рисуют горизонтальный овал. Закрась овал красным цветом.
5. Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики сгибаем,
Крепко кулачки сжимаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Начинаем разгибать.
Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение сгибая пальцы по очереди.
6. Физ. минутка
На улице нашей дети двигаются на одном месте, держат в руках воображаемую машину
Машины, машины
Машины малютки,
Машины большие
Спешат грузовые дети поворачиваются на лево, двигаются в противоположную сторону
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые
7. Логопед. Звук [И] — гласный, его можно петь - губы, язык и зубы не мешают свободному прохождению воздуха; а для его обозначения используется красный кружок. Посмотрите на картинку, какой же зверь издает этот звук?
Ребенок. Ослик кричит: ИИИ
Логопед. Сейчас я буду издавать звуки так, как это делает жеребенок. А вы будете поднимать длинные линии когда я буду произносить его долго, а короткие, когда кратко.
Дети выполняют задание.
Логопед. Сейчас я буду произносить вам разные звуки, а вы хлопните в ладоши, когда услышате звук [И] : иуииуаа.
Дети выполняют задание.
Логопед. Определить лишний звук ИИИУ, УУУИ, ИИИУ, ИИИА, АААИ, ОООИ, ИИИО
Дети выполняют задание
Логопед. Сейчас откройте ваши рабочие тетради и обведите там букву И.
Дети выполняют задание.
Логопед. Написать букву И заглавную и прописную.
Дети выполняют задание.
Подведение итогов занятии. Что нового сегодня узнали сегодня на занятии?
Дети. Выделять звук [И] среди других звуков, писать букву И заглавную и прописную, узнали положение языка при произнесении этого звука.