Анастасия Олеговна Кондратюк
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук и буква О»
Цель: познакомить детей со звуком и буквой О
Задачи:
- вспомнить артикуляцию [о], его характеристику
- развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове и находить его среди других звуков на слух)
- познакомить с буквами О,о, тренировать в их написании
- развивать память, внимание, воображение, мышление, мелкую и общую моторику
- воспитывать умение слушать друг друга, поднимать руку при ответе
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: „Звук [О] и буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображениями овощей и фруктов для каждого ребенка, зеркала, касса букв, тетради, символ звука и изображение буквы О, таблицы для чтения.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Перед детьми картинки с овощами и фруктами. Сначала сядет тот, у кого фрукт, затем тот, у кого овощ. Дети по очереди называют фрукт или овощ.
II. Сообщение темы занятия
- Представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! Где мы с вами только что побывали? Прислушайтесь к слову «остров». Какой первый звук мы услышали? А что такое остров? Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком о, познакомимся с буквой О.
III.Основная часть
Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). Каким цветом мы будем его обозначать? Какие гласные звуки вы знаете?
Хлопни в ладоши, если услышишь звук О :
- из звукового ряда : о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, э
- из слогового ряда : ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, ки, ко, ку, по, ут - из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мотор, жук, такси, торт, картон.
Сказка Г. Юдина «Ослиный огород»
(Дети делятся на 2 команды, предлагается запомнить как можно больше слов со звуком [о].)
ОСЛИНЫЙ ОГОРОД
Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:
– Огород-то поливать надо!
Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить.
Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.
– Чего ты мучаешься? – говорит. – Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.
Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.
Утром пришел осел.
– Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.
Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.
– Вон из моего огорода! – заорал осел и давай гонять их по грядкам.
Пока гонял, все огурцы потоптал.
– И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осел. – Все равно я их не ем. Одни хлопоты да огорчения с ними.
И полез из оврага на чужом поле овес воровать.
Игра «Огород».
Назовите овощи, в названии которых есть звук о.
Дети: горох, картофель, фасоль, укроп, помидоры.
«Много - один».
Логопед называет слово, обозначающее много предметов, а ребенок
называет слово, обозначающее один предмет: крылья - крыло перья - перо
яйца - яйцо гнезда - гнездо зерна - зерно деревья - дерево
Физминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Мы ручки подаем
И кружимся потом.
Знакомство с буквой О
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла,
Покатиться бы смогла.
Дети рассказывают, на что похожа буква О (дупло, колесо, бублик, руль)
Складывание буквы О из пальцев. Сложить большой и средний пальцы.
Нахождение буквы О в кассе.
Дети следят глазами за тем, как логопед пишет букву О в воздухе.
Письмо буквы О в воздухе, затем в тетрадях.
Анализ и синтез звуковых сочетаний : АОУ, ИУО, ОУИ. Чтение.
IV.Итог занятия
- с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?
- назвать слова, которые начинаются на звук [О]