Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О»

Анастасия Олеговна Кондратюк
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук и буква О»

Цель: познакомить детей со звуком и буквой О

Задачи:

- вспомнить артикуляцию [о], его характеристику

- развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове и находить его среди других звуков на слух)

- познакомить с буквами О,о, тренировать в их написании

- развивать память, внимание, воображение, мышление, мелкую и общую моторику

- воспитывать умение слушать друг друга, поднимать руку при ответе

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: „Звук [О] и буква О“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображениями овощей и фруктов для каждого ребенка, зеркала, касса букв, тетради, символ звука и изображение буквы О, таблицы для чтения.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Перед детьми картинки с овощами и фруктами. Сначала сядет тот, у кого фрукт, затем тот, у кого овощ. Дети по очереди называют фрукт или овощ.

II. Сообщение темы занятия

- Представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! Где мы с вами только что побывали? Прислушайтесь к слову «остров». Какой первый звук мы услышали? А что такое остров? Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком о, познакомимся с буквой О.

III.Основная часть

Что происходит с губами, когда вы произносите звук О? (Губы вытягиваются в трубочку, округляются.) Спойте звук о. Какой это звук? (Гласный звук). Каким цветом мы будем его обозначать? Какие гласные звуки вы знаете?

Хлопни в ладоши, если услышишь звук О :

- из звукового ряда : о, а, у, и, о, и, а, о, а, у, о, и, э

- из слогового ряда : ат, от, оп, ип, ок, ит, то, па, ки, ко, ку, по, ут - из ряда слов: забор, капуста, овощ, хвост, старик, кошка, петух, стакан, жаба, мотор, жук, такси, торт, картон.

Сказка Г. Юдина «Ослиный огород»

(Дети делятся на 2 команды, предлагается запомнить как можно больше слов со звуком [о].)

ОСЛИНЫЙ ОГОРОД

Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:

– Огород-то поливать надо!

Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить.

Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

– Чего ты мучаешься? – говорит. – Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород.

Утром пришел осел.

– Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

– Вон из моего огорода! – заорал осел и давай гонять их по грядкам.

Пока гонял, все огурцы потоптал.

– И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осел. – Все равно я их не ем. Одни хлопоты да огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овес воровать.

Игра «Огород».

Назовите овощи, в названии которых есть звук о.

Дети: горох, картофель, фасоль, укроп, помидоры.

«Много - один».

Логопед называет слово, обозначающее много предметов, а ребенок

называет слово, обозначающее один предмет: крылья - крыло перья - перо

яйца - яйцо гнезда - гнездо зерна - зерно деревья - дерево

Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем,

Мы ручки подаем

И кружимся потом.

Знакомство с буквой О

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла,

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

Дети рассказывают, на что похожа буква О (дупло, колесо, бублик, руль)

Складывание буквы О из пальцев. Сложить большой и средний пальцы.

Нахождение буквы О в кассе.

Дети следят глазами за тем, как логопед пишет букву О в воздухе.

Письмо буквы О в воздухе, затем в тетрадях.

Анализ и синтез звуковых сочетаний : АОУ, ИУО, ОУИ. Чтение.

IV.Итог занятия

- с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

- назвать слова, которые начинаются на звук [О]

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звук [Г] и буква Г» Цель: Закрепление знаний о звуке Г, знакомство с буквой Гэ. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закрепление знаний о звуках Г, знакомство.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Звук [Ш] и буква Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство со звуком и буквой Ш. Задачи: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе,.

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия «Звук [Ж]. Буква Ж» Задачи. Образовательные:. • Знакомить с буквой Ж. • Закреплять навыки печатания и чтения; • Расширять запас слов лексического словаря; •.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейка. Звук [щ], буква Щ» Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной к школе группе для детей с ОНР учителем-логопедом Мясниковой.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [б] и буква Б» Тема занятия: «Звук [б] и буква Б». Цель: закрепление правильного произношения звука[б]. Задачи: 1. Совершенствование звукобуквенного.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ш] и буква Ш» Конспект занятия. Звук и буква Ш. Цели: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком Ш, научит его по акустическим и артикуляционным.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 00:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Звук [О] и буква О»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Олеговна Кондратюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД