Евгения Токмина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Т».
Образовательные задачи:
- Уточнить характеристику звука.
- Ознакомление с буквой Т. Закреплять умение читать слоги с буквой Т.
Развивающие задачи:
- Развивать фонематическое представление: умение слышать звук в слове, заканчивать слова звуком и слогом, навыки звуко-слогового анализа;
- Развивать умение находить позицию звука в слове;
- Развивать умение находить слова с заданным звуком;
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: „Звук [Т] и буква Т“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать слуховое внимание, память, словесно-логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей наблюдательность;
- Воспитывать умение работать индивидуально и в паре.
Оборудование: Черный ящик, нарисованный плоскостной кот, пятнышки из самоклеящейся бумаги, звуковички (человечки, обозначающие согласные звуки, домик для обозначения места звука в слове, игра Т. Барчан «Карусель из слов, звуков, слогов», буквы Т, А, О, У, буква Т в виде антенны, молотка, раздаточный материал для звуко-слогового состава.
Ход занятия:
1. Орг. момент. «Черный ящик».
- В черном ящике я спрятала предмет. Отгадайте, что там. (дети с помощью вопросов отгадывают).
Из ящика появляется плоскостной кот.
-Это кот Пит. Он мне поведал, что с ним произошла неприятность. Он поссорился со звуком [Т] и у него исчезли все пятнышки. Он просит помощи. Сможем помочь? Умеем играть со звуками?
2. Характеристика звука.
- Какого звуковичка мы позовем на помощь? (дети характеризуют звук)
После выполнения задания у кота появляется пятнышко.
3. Развитие фонематического восприятия. «Поймай звук»
- Я назову имена. Если услышите звук [Т] – положите фишку.
Ваня, Таня, Тома, Рома, Коля, Толя, Тася, Вася, Ася, Тося, Ната, Паша, Наташа.
После выполнения задания у кота появляется пятнышко.
4. Развитие фонематических представлений. «Закончи слово звуком [Т]».
- Я говорю начало слова, а вы заканчиваете слово звуком Т. (на доске домик с закрашенным последним окошком)
Вин_, лис_, бин_, сала_, зон_, кус_, мос_, жаке_, паке_.
- Договорите ТА:
Лопа_, конфе_, моне_, пала_, газе_, воро_, котле_.
После выполнения задания у кота появляется пятнышко.
5. Развитие фонематических представлений. «Найди слова со звуком [Т]».
-Ребята, посмотрите на картинки и найдите слова со звуком [Т].
Детям раздаются листы из игры Т. Барчан «Карусель из слов, звуков слогов» (1 лист на двоих). Ребенок называет слово и определяет место звука [Т] в слове, кладет фишку в соответствующее окошко домика. Логопед на доске передвигает синий прямоугольник в соответствующее окошко домика.
После выполнения задания у кота появляется пятнышко.
6. ФМ «Про кота»
Кот - «ушки» на голове
ниток - тянут ниточку
моток - «шарик» пальчиками
укатил - «катают»
в уголок. - «угол» пальчиками
Укатил - «катают»
в уголок - «угол» пальчиками
кот - «ушки» на голове
ниток - тянут ниточку
моток. - «шарик» пальчиками
7. Знакомство с буквой Т.
Логопед демонстрирует букву Т.
- Ребята, на что похожа буква Т? (дети высказывают свои варианты).
Логопед показывает букву в виде антенны и молотка, читает стихотворения.
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Молоток стучит тук-тук!
Букве Т я старый друг.
- Из скольких элементов состоит буква Т? Покажите букву пальчиками.
8. Чтение слогов, договаривание слов.
- Давайте подружим букву Т с гласными буквами.
Логопед выкладывает слоги АТ, УТ, ОТ. Дети читают.
- Догадайтесь, каким из этих сочетаний нужно закончить следующие слова:
Прид_, сал_, солд_, автом_, пил_, жив_, жд_, бр_.
После выполнения задания у кота появляется пятнышко.
9. Давайте порадуем Пита. Выложите его имя из квадратиков и напишите в тетради.
После выполнения задания у кота появляется пятнышко.
10. Итог занятия. Пит благодарит за помощь.