Любимова Кристина Александровна
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшей группы с ЗПР «Звук [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Автоматизация звука «[Л]»
Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
Задачи:
Коррекционно - образовательные :
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.
- формировать навыки согласования существительного с разными частями речи;
Коррекционно-развивающие :
- развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;
- обогащать и расширять словарный запас;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения для детей старшей группы с ЗПР „Звук [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать правильный темп и ритм речи;
Коррекционно-воспитательные :
- воспитывать самостоятельность, интерес к занятию;
- воспитывать интерес к занятию, желание выполнять задания правильно и формировать контроль за собственной речью;
- воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: фигурки-символы для артикуляционной гимнастики, визуальный круг, интерактивное пособие «Слушать интересно» автор О. А. Сухова, картинки с изображением музыкальных инструментов (балалайка, ксилофон) и аудиофайлы к ним, аудиотехника, интерактивное пособие «Зоюшкины попевки» автор О. А. Сухова, аудиофайл «Я пою», Логопедический домик, предметные картинки со звуком [л], фишки-схемы для звукового анализа, фишки для слогового анализа, фишки разных цветов.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Л. - Здравствуй! Давай поздороваемся с нашими гостями и больше не будем на них отвлекаться. Начнём нашего занятие с приятного самомассажа.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки разминаем вверх и вниз мы быстро.
Щёчки разминаем, чтобы надувались.
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Язычок покусаем мы слегка,
Чтобы речь наша
Красивой и правильной была.
1. Сообщение темы.
Л. - Послушай внимательно слова, которые я произнесу и подумай, что у них общего ладонь, луна, бокал, лопата, вилка. Какой звук ты слышал в каждом слове?
Анализ артикуляции и характеристика звука.
Л. -Какой это звук, как мы его произносим? Ты догадался, какой звук мы будем сегодня красиво произносить? Но сначала сделаем гимнастику.
II. Основная часть.
2. Артикуляционная гимнастика с визуальным кругом.
Л. - Выложи друг за другом фигурки для гимнастики и выполни зарядку.
1. Упражнение «Улыбочка»
Л. - Нужно широко улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживаем такое положение под счет до 10.
2. Упражнение «Окошко открывается и закрывается»
Л. - Давай широко откроем рот, покажем зубы, затем, удерживая такое положение, будем на счет раз- открывать рот, а на два – закрывать. Выполним 10 повторений.
3. Упражнение «Красим потолок»
Л. - Сделаем упражнение и покрасим наш потолок. Приступаем.
Рот широко откроем, широким кончиком языка гладим нёбо, приближаясь к верхним зубам. Выполним 10 раз.
4. Упражнение «Силач»
Л. - Мне кажется, у нас небольшая проблема – наш потолок вот-вот может упасть, давай ты будешь его удерживать. Начали!
Рот широко откроем, кончиком языка упремся в бугорки за верхними зубами. Рот не закрываем, удерживаем в таком положении 10 секунд.
3. Развитие темпо-ритмической стороны речи, автоматизация звука в слогах. Интерактивное пособие «Зоюшкины попевки» Я пою.
Л. - Мы хорошо выполнили разминки, а теперь можем и показать, как мы умеем красиво петь. Давайте представим себя артистами на сцене, будем петь выразительно и красиво.
(Папа, папа, тут стой, я пою и ты стой. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла.
Мама, мама, тут стой, я пою и ты стой. Ла-ла-ла, Ла-ла-ла)
4. Пальчиковая гимнастика.
Л. - А чтобы приступить к следующему заданию, нам нужно хорошо размять наши пальцы. Сожми пальцы в кулак и приготовься рассказать считалку, не забывай следить за звуком л.
Мы со звуком [Л] играем
Каждый пальчик разгибаем
Лодка, ложка, лужа, лак
Снова пальчики в кулак.
Л. - Хорошо, молодец. Продолжим.
5. Звуковой и слоговой анализ слов, отработка грамматической формы родительного падежа.
Логопедический домик (деление слов на слоги, определение позиции звука в слове, родительный падеж).
Л. - В нашем домике поселились разные предметы со звуком [л].
Давайте разделим слова на слоги и выберем нужную фишку с количеством слогов.
А теперь послушаем, в какой части слова находится звук [л], в начале, в середине или конце слова. Будем находить нужную фишку и закрывать окошко.
Еще остались окошки, пора и их закрыть. Закрывай окошко в нашем домике, и называй чего не стало.
6. Развитие фонематического слуха. Автоматизация звука в словах.
Л. - Замените первый звук в слове на звук [Л], повторите получившееся слово.
Бак-лак, Мама-лама, Ножка-ложка, папа-лапа, маска-ласка, нуга-луга, дом-лом, кокон-локон.
7. Автоматизация звука Л в предложении.
Л. - Послушай внимательно забавные предложения и исправь ошибки. Повтори предложения целиком, выделяя звук [Л]
Салат ел Милу. – Мила ела салат. Пол упал на стул. - Стул упал на пол. Лук полол Милу. - Мила полола лук. Лужа наступила в Милу. - Мила наступила в лужу.
8. Развитие слухового восприятия и составление предложений со звуком [Л]. «Угадай мелодию?»
Л. - Послушай и найди, мелодия какого музыкального инструмента звучала? Назови, что ты услышал. Я услышал мелодию балалайки и т. д. Что мы с тобой слушали, назови все предметы одним словом (музыкальные инструменты).
III. Итог занятия
Л. - Что сегодня на занятии понравилось больше всего? А что было самое сложное? С каким звуком мы произносили слова? Ты сегодня очень старался красиво и чётко произносить звук [Л], поэтому я хочу отметить это наклейкой. А теперь давай попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.