Елена Харитонова
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ЗПР «Увлекательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: стимулировать у детей речевую активность, посредством использования массажного мяча.
Задачи:
1. Образовательные:
- обогащать знания детей о собственном теле;
- учить выполнять задания по инструкции взрослого.
2. Коррекционные:
- развивать слуховое внимание;
- развивать память;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать у детей подвижность речевого аппарата, ручную и артикуляционную моторику, тактильную чувствительность.
3. Воспитательные:
- воспитывать внимание;
- формировать активность на занятии.
Оборудование: массажные мячики для пальчиков, ноутбук, игрушка Лиса, шнуровка "Транспорт", Сортер стаканчики "Моторика по Монтессори", нейроигра "Жесты", геоборд, умная ручка с комплектом заданий
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог входит в группу, дети стоят шеренгой. Взрослый приветствует детей и включается веселая негромкая музыка.
Взрослый: Каждый день после сна мы делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, (взрослый шагает на месте, дети повторяют)
Руки поднимать, (поднимают руки взрослые и дети)
Приседать, (приседают)
Вставать, (встают)
Вместе прыгать и скакать. (прыгают на месте)
II. Основная часть
Знакомство с массажными мячиками.
Взрослый: «Сегодня к нам в гости пришли ежики! Да не простые, а волшебные. Давай познакомимся с ними и поздороваемся. Скажем «Привет, ежик!».
Взрослый достает из мешочка массажный мячик и показывает его ребенку. Затем подносит к ребенку, чтобы тот посмотрел ближе, потрогал. Далее взрослый рассыпает из мешка остальные ежики и ребенок выбирает себе ежика.
Выполнение упражнений с массажными мячами в игровой форме по инструкции взрослого.
Взрослый: «Вдруг, увидел лису! Спрятался, притаился»
Выполнение упражнения: спрятать в руках мяч, прижать.
Взрослый: «Лиса прибежала. Принюхалась…да не нашла ежика. Дальше побежала. А ежик вылез из укрытия и продолжил свой путь с горы на гору.
Выполнение упражнений Сортер стаканчики "Моторика по Монтессори"
Взрослый: «Забрался на гору, осмотрелся по сторонам».
нейроигра "Жесты"
Взрослый: «Увидел волка! Спрятался!
геоборд
Взрослый: «Волк прибежал. Принюхался. Тоже не нашел ежика и дальше побежал. А ежик вылез из укрытия и пошел дальше»
умная ручка с комплектом заданий
Взрослый: «Прибежал он к большому круглому озеру. Бежал он по берегу вокруг озера и вдруг увидел: вот он наш детский садик.
Взрослый: «И захотелось ему поиграть в садике",
Игры с массажными мечами
Выполнение упражнения: катать мяч между ладоней, затем перекладывать мяч с одной ладони в другую.
III. Итог занятия. Рефлексия.
Ты большие молодцы. Ежик останется с нами. Можешь поиграть с ними. Что тебе запомнилось? Понравилось?
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель стимулировать у детей речевую активность посредством использования массажного мяча](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1527310-1739365237.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Образовательные обогащать знания детей о собственном теле учить выполнять задания по инструкции взрослого](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1527310-1739365242.jpg)