Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР (3 фото)

Щепелина Ольга Васильевна
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР

Цель занятия:

выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука [Ш]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формирование кинестетического образа звука [Ш], ощущения положения органов артикуляции;

- упражнение в правильности произнесения звука [Ш];

Коррекционно-развивающие:

-развитие артикуляционного аппарата;

-развитие фонематического слуха;

-устранение дефектного произношения звука [Ш] ;

Воспитательные:

-воспитание интереса к занятиям;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР» размещена в разделах

- воспитание самостоятельности.

Оборудование: картинки «Артикуляционная гимнастика», картинка артикуляционного уклада звука [Ш], схема характеристики звука.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуй! Я рада тебя видеть! Садись удобно, спинку не забывай держать прямо. Начинаем наше занятие! Давай вспомним, с чего начинается каждое наше занятие? Правильно, с зарядки. Смотри в зеркало и выполняй движения.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим мы умываем.

Грабельки сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро!

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губки разминаем, чтобы улыбались.

Губки пожуем мы, шарики надуем,

И губами вправо-влево потанцуем!

Язычок покусаем мы слегка,

Чтобы речь наша правильной была!

2. Постановка цели занятия

Сегодня мы с тобой будем учиться правильно и красиво произносить звук [Ш].

3. Артикуляционная гимнастика

Жила была на свете девочка Маша. Она очень любила животных. И вот однажды, собирая в лесу грибы, она встретила Михаила Потаповича. Медведь обрадовался такой встрече и улыбнулся («Улыбка»). Он был очень гостеприимный и, конечно же, пригласил Машу к себе на блины («Блинчик»). Они пили чай с вареньем («Вкусное варенье»). А блинчики Миша положил в красивую чашечку («Чашечка»). Маше очень понравилось в гостях, и в ответ она угостила Михаила Потаповича грибами («Грибочек»). А соседская белочка отвезла Машу домой к бабушке и дедушке. Она так ловко скакала по дорожкам, что заменила Маше лошадку («Лошадка»). Маша и не заметила, как оказалась дома.

4. Постановка звука:

Постановка звука [Ш] с опорой на правильную артикуляцию.

При артикуляции звука [Ш]

• губы несколько вытянуты вперёд;

• кончик языка поднят к нёбу (за альвеолы, но не касается его, образуя щель;

• боковые края языка прижимаются изнутри к верхним коренным зубам, не пропуская по бокам струю выдыхаемого воздуха;

• посередине языка идет теплая воздушная струя, которая легко ощущается ладонью руки, поднесенной ко рту;

• голосовые складки не напряжены, голос не образуется.

Ребенок поднимает язык в «чашечку». Губы при этом вытянуты вперед, рот приоткрыт. Логопед предлагает подуть на язычок. Вырабатываем длительную воздушную струю. Получается звук [Ш]. Обрати внимание, что воздух идет теплый посередине «чашечки». Чтобы ребенок чувствовал поднятие кончика языка вверх, можно заранее провести следующие упражнения: «колокольчик» - ля-ля-ля, «молоточек» - д-д-д и «паровозик» — ч-ч-ч. При выполнении упражнений «молоточек» и «паровозик» кладем на нижние зубы карандаш диаметром около одного сантиметра, а на него язычок и просим ребенка при этом постучать кончиком языка по верхним альвеолам. При этом ребенок обязательно сильно дует на кончик языка не останавливаясь. А затем постепенно «паровозик» замедлять - ч-ч и подольше тянуть звук [Ч], который должен перейти в [Ш]. Начинаем подражать сердитой змее: «шшшшшш».

5. Анализ артикуляции

• В каком положении находятся губы?

• В каком положении находятся зубы?

• Где находится кончик языка?

• Где находятся края языка?

• Какая струя воздуха выходит изо рта?

6. Закрепление изолированного произнесения звука [Ш]

А теперь мы с тобой поиграем.

Игра «Маша и змея». Маша ходила по лесу, собирала грибы. Заглядывала под листочки и кустики. И вдруг на камне, который пригревало солнышко, увидела змею. Маша с ней поздоровалась, а змея ей в ответ зашипела: «ш - ш - ш - ш». Девочка спросила, как у нее дела, а змея опять: «ш-ш-ш-ш». Маша тоже ей сказала «ш-ш-ш-ш» и змея уползла, шипя на ходу «ш-ш-ш-ш».

7. Речевая деятельность. Голосовое упражнения на интонационную выразительность речи.

А тебе нравится моя Змейка? Она красивая, длинная, тонкая.

Давай скажем фразу: АХ, КАКАЯ КРАСИВАЯ ЗМЕЙКА! – радостно, восклицательно, на одном дыхании.

А теперь давай удлиним фразу:

АХ, КАКАЯ КРАСИВАЯ ДЛИННАЯ ЗМЕЙКА!

Еще удлиним, но все равно будем говорить на одном дыхании:

АХ, КАКАЯ КРАСИВАЯ, ДЛИННАЯ, ТОНКАЯ ЗМЕЙКА!

Молодец! Змейке очень понравилось, что ты ее хвалишь.

8. Развитие фонематического слуха, игра «Поймай звук»

а). Как только услышишь звук Ш, сразу лови его - хлопай в ладошки:

М-Ш-К-Ш-Т-Н-Ш-Д-П-Ш-Ц-С-Ш

б). Буду называть разные слоги, как только услышишь звук Ш – хлопай в ладоши, лови звук!

ТА-ША-КА-НА

ПО-РО-ШО-СО

МЕ-ШЕ-РЕ-СЕ

ШУ-ТУ-ДУ-ВУ

НЭ-ПЭ-КЭ-ШЭ

9. Домашнее задание

Подумай и придумай как можно больше слов, где звук Ш слышится в начале слова и в конце слова.

10. Итог занятия

-Сегодня на занятии мы побывали в лесу, встретили Маш, Медведя и учились шипеть, как змея и это здорово у тебя получилось!

-Так какой звук мы сегодня учились произносить? Давай напоследок произнесём его и вспомним его характеристику: Звук [Ш] (Губы округляются, кончик языка поднимается вверх, язык стает «чашечкой», звонок не работает, воздух идет теплый посередине «чашечки»).

-Звук Ш- согласный, глухой, твердый. Ты сегодня очень старалась, молодец!

Фото №1 Конспекты занятий Заикание ТНР Фото №2 Занятия рекомендации родителям и педагогам Звуки С Ш
Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 18:07
+227Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука [Ш] у детей 6 лет с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Щепелина Ольга Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД