Дария Волкова
Применение робототехники на занятиях в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Никто не станет отрицать, что в условиях современной системы образования значительно повышаются требования к разработке содержания и методик коррекции нарушений речевого развития. Вместе с тем внимание нашего общества всё больше направлено на инновационные образовательные технологии. Для детей с тяжёлыми нарушениями речи требуется особый, инновационный подход в продумывании содержания занятия по развитию и коррекции речи. Использование робототехнических наборов способствует повышению уровня интереса дошкольников к занятиям, формированию у них пространственных представлений, освоению навыков составления простейших алгоритмов. Кроме того, использование в работе инновационных технологий способствует повышению качества образования и вовлеченности родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Работа была разделена на 3 этапа:
1. Развитие пространственных представлений: работа по основной оси (вверх-вниз, вправо-влево, вперед-назад)
2. Знакомство с робототехническим набором (узнаем с детьми его функции и возможности, пробуем задавать траекторию)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Никто не станет отрицать что в условиях современной системы образования значительно повышаются требования к разработке содержания и методик коррекции нарушений речевого развития](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2481828-1739365898.jpg)
3. Реализация программы, направленной на коррекцию звукопроизношения (непосредственное применение робота на занятиях)
Результаты работы:
- сформировался интерес к занятиям;
- сформированы навыки ориентирования на плоскости и в пространстве;
- сформирован навык составления простейших алгоритмов;
- дети стали с большим желанием работать в группе, более продуктивно общаться друг с другом во время занятий;
- повысился уровень вовлеченности родителей.