Ирина Синдицкая
Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска
Групповое логопедическое занятие для детей с ФФНР
«Звук и буква «Н»
Составил: учитель-логопед Синдицкая И. М.
2021
Цель: звук и буква «Н»
Задачи:
1. Познакомить со звуком «Н»
2. Уточнить артикуляционный уклад звука
3. Развивать фонематическое восприятие и слуха
Публикация «Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР „Звук и буква Н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
4. Формировать навыки звуко-буквенного анализа
5. Формировать образ буквы
6. Развивать общую и мелкую моторику
7. Развивать ВПФ
Ход занятия
1. Организованный момент
2. Новая тема
3. Закрепление темы
4. Физкультминутка
5. Обозначение звука буквой
6. Чтение
Необходимое оборудование: магнитная доска, магниты, карандаши цветные, тетрадные листы в клетку, речевой материал.
1. Организационный момент
Логопед предлагает детям встать и сделать круг. Затем логопед настраивает детей на занятие, предлагает вспомнить правила поведения, улыбнуться своему соседу слева, справа. Дети садятся за столы.
2. Новая тема
1) логопед читает загадку, дети отгадывают, вместе выделяют первый звук в слове (н);
2) уточнение артикуляционного уклада звука «Н»
(Что делает наш рот? Зубы? Язык? Есть ли преграда? Если есть, то звук «Н» какой? -согласный. Каким цветом мы будем обозначать звук «Н»? -синим)
3) развитие фонематического слуха и восприятия. Игра «Услышь меня?» - логопед произносит разные звуки, дети должны хлопнуть в ладоши только на звук «Н».
3. Закрепление темы
1) развитие фонематического слуха и восприятия. Игра «Найди меня». Логопед произносит слова, дети определяют место звука «Н» в словах и обозначают на листочках синим карандашом (в начале, в середине, в конце).
2) звуко-буквенный анализ маленьких слов.
Логопед произносит слово (на, дети выполняют звуко-буквенный анализ и отмечают на листочках карандашами кружки, которым соответствуют звуки
Следующие слова: ну-ну, но-но.
4. Физкультминутка
5. Обозначение звука буквой
1) логопед говорит о том, что звук «Н» обозначается буквой Н, показывает ее, затем предлагает выложить букву из карандашей.
2) письмо буквы в воздухе.
3) выкладывание буквы из пальцев.
6. Чтение
1) чтение слогов
АН, ОН, УН, ЫН, НА, НО, НУ, НЫ
2) чтение слов.
На, но-но, ну-ну, нам
3) чтение предложений
На, мама. (вставляется любой предмет)
На, мама.
На, мама.
6. Подведение итогов занятия