Папки-передвижки

Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий

Со звуками [л], [л’] у многих детей возникают типичные проблемы: «вампа» (лампа), «ёшка» (ложка), «ук» (лук), и т.п. Это далеко не полный перечень характерных пропусков и замен, которые используют в своей речи малыши. Поставить звуки [л], [л’] (также, как и [р] и [р’]) — задача непростая и требующая терпения, но выполнимая. В данном тематическом разделе Вашему вниманию предлагается богатый выбор проверенных способов и конкретных инструментов для достижения этой цели. Здесь — подробные описания игр по коррекции и оттачиванию произношения твёрдой и мягкой «Л». А также конспекты логопедических занятий и НОД по закреплению навыков различения звуков [л], [л’] в связной речи. И ещё — удачный опыт привлечения к работе по «укрощению» твёрдой и мягкой «Л» известных сказочных и мультипликационных героев.
ОЛьга еЛа кЛубнику, а КоЛя поймал наЛима.

Л - Ль: автоматизация, дифференциация

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1190.
Все разделы | Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий

Новое

Проведение фронтального занятия на тему «Дифференциация звуков [л]-[р]» в подготовительной группе Цель: формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки [р] – [л]. Задачи: Коррекционно – развивающие: - формировать дифференцированное произношение звуков [р] – [л]. - развивать фонематическое восприятие, слухо-речевую память,...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [Л] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях. - упражнять в определении позиции звука [л] в словах; Коррекционно-развивающие: -развивать мелкую и...

Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий - «Пчелка Мила». Конспект занятия по автоматизации звука [Л]

Публикация ««Пчелка Мила». Конспект занятия по автоматизации звука...» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях. Коррекционные: -развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] во фразах и предложениях «Что у ангела»

Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] во фразах и предложениях «Что у ангела»
Цель игры: автоматизация звука [Л] во фразах и предложениях. Задачи: - расширение словарного запаса дошкольника; - развитие мелкой моторики рук; - совершенствование умения составлять фразы по образцу и самостоятельно. Оборудование: - фигурка ангела; - жетоны с изображением...

Конспект занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [л] «Дикие животные в осеннем лесу» Цель: автоматизировать звук Л в словах, чистоговорках Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук Л в словах, чистоговорках; -закреплять навыки согласования существительного с числительным; -закреплять навык дифференцировать диких и домашних животных;...

Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепление четкого произнесения звука [л] в слогах, словах, предложениях. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [л], тренировка в различении на слух звука [л] среди других звуков, становление связной...

Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий - Подготовка к постановке звука [Л]. Конспект индивидуальной коррекционной ОД с детьми подготовительного к школе возраста

Статья «Подготовка к постановке звука [Л]. Конспект индивидуальной...» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ТЕМА: Подготовка к постановке звука «Л». Цель: правильное произношение звука «Л» в слогах словах, предложениях, фразовой речи ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ...

Игра с фонариком на автоматизацию звука [Л] в начале слова

Игра с фонариком на автоматизацию звука [Л] в начале слова
Игра с фонариком на автоматизацию звука [Л] в начале слова "Лалафанфан мечтает о. " Цель: автоматизация звука [Л] в начале слова . Ход игры: Инструкция логопеда: Лалафанфан мечтательница и большая фантазерка. Давай посмотрим, о чем она мечтает? Ребёнок просвечивает фон вокруг...

Дидактическая игра с сенсорной коробкой по теме «Семья». Автоматизация звуков [С], [Ц], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л], [Л’]

Дидактическая игра с сенсорной коробкой по теме «Семья». Автоматизация звуков [С], [Ц], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л], [Л’]
Цель игры: автоматизации звуков [С], [Ц], [З], [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л] и [Л’] в предложениях. Задачи: - обогащение словарного запаса по лексической теме "Семья"; - развитие мелкой моторики рук; - развитие зрительного восприятия и внимания; - совершенствование умения составлять...

Дидактическое пособие «Звуковой лабиринт на автоматизацию звука [Л]»

Дидактическое пособие «Звуковой лабиринт на автоматизацию звука [Л]»
Игра "Звуковой лабиринт" представляет собой лист бумаги, в верхней части которого изображён самолёт летящий в небе, а в нижней части листа аэродром. В средней части представлены предметные картинки. Задача ребёнка помочь пилоту посадить самолёт на взлётно-посадочную полосу. При...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации [л] в словах. Цель: автоматизация произношения звука в словах. Задачи: - закрепить артикуляцию звука, способствовать развитию артикуляторной моторики; - добиться четкого произношения звука в словах; - развивать...

Игра «Крестики-нолики». Дифференциация звуков [р] и [л]»

Игра «Крестики-нолики». Дифференциация звуков [р] и [л]»
Ребята подготовительной логопедической группы очень любят играть в разные игры, особенно им интересна игра крестики - нолики. В один из дней воспитанница группы предложила переделать обычную игру крестики-нолики, в игру, где можно закрепить умение дифференцировть звуки [р] и...

«Орден Шерлока Холмса». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (автоматизация звука [л]) «Орден Шерлока Холмса» Цель: автоматизация звука [л] в словах и фразовой речи. Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить навык чёткого произношения звука [л] в словах,...

«Автоматизация звука [Л] в словах и фразах». Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе Возраст ребенка: 6 лет Группа: подготовительная логопедическая для детей с ТНР Выполнила: Устюгова Ю.С. учитель-логопед МКДОУ № 20 г. Аши Программное содержание: Цель: Закрепить умение правильно и четко произносить звук Л в словах и фразах Задачи: 1. Коррекционно-образовательные...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [л] в открытых слогах, словах, предложениях» Цель: закрепление произношения звука [л] в открытых слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л. 2) Обогащать и активизировать словарь существительных и глаголов по теме «Цветы». 3) Продолжать учить...

«Веселые картинки». Дидактическая игра для автоматизации звуков [С], [Ш], [Р], [Л], [Ч] в предложениях

«Веселые картинки». Дидактическая игра для автоматизации звуков [С], [Ш], [Р], [Л], [Ч] в предложениях
Данная игра была создана мной на основе набора фигурок из дерева "Веселые картинки". Набор состоит из 31 фигурки, которые выполнены в новогодней стилистике. Изображения фигурок были мной сфотографированы и изменены в графическом редакторе. В результате получился набор...

«Дифференциация звуков [Л], [Л’]». Индивидуальное логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня Тема: Дифференциация звуков Л,ль Цель: развивать умение использовать образцы правильной речи в различных формах и видах деятельности, дифференцировать звуки Л,ль в словах и предложениях, закрепить знания детей о лесе, развивать мелкую моторику рук, органов артикуляции,...

Работа со словами со звуками [р] и [л] Каждый знает, как коварны звуки "Р" и "Л". Когда у ребенка появляется звук "Р", его автоматизируют в слогах, словах, в речи. Затем наступает этап дифференциации, звук "Р" дифференцируется с другим сонорным звуком "Л". даже если у ребенка не было раньше проблем с "Л", то дети...

«Автоматизация звука [л]». Логопедическое занятие в старшей группе Тема: Автоматизация звука "л" Цель: автоматизация звука л в словах и предложениях, фразах. Ход занятия: 1. Орг мом. -Сегодня у нас гость,но чтоб узнать кто, нужно отгадать по описанию. Желтый,полосатый, любит летать над цветами и собирать нектары, так же любит для нас готовить...

Дидактическая игра «Вова ловил, а Лола ловила» для дифференциации звуков [Л] и [В]

Дидактическая игра «Вова ловил, а Лола ловила» для дифференциации звуков [Л] и [В]
Ох, уж эта затяжная дифференциация звуков [Л] и [В]. Какие только задания не придумаешь, чтобы ребенок чаще контролировал свое произношение, и задания ненаскучивали. Игра «родилась» спонтанно, поэтому получилась небольшая погрешность. Цель игры: создать условия для...




Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД