Со звуками [л], [л’] у многих детей возникают типичные проблемы: «вампа» (лампа), «ёшка» (ложка), «ук» (лук), и т.п. Это далеко не полный перечень характерных пропусков и замен, которые используют в своей речи малыши. Поставить звуки [л], [л’] (также, как и [р] и [р’]) — задача непростая и требующая терпения, но выполнимая. В данном тематическом разделе Вашему вниманию предлагается богатый выбор проверенных способов и конкретных инструментов для достижения этой цели. Здесь — подробные описания игр по коррекции и оттачиванию произношения твёрдой и мягкой «Л». А также конспекты логопедических занятий и НОД по закреплению навыков различения звуков [л], [л’] в связной речи. И ещё — удачный опыт привлечения к работе по «укрощению» твёрдой и мягкой «Л» известных сказочных и мультипликационных героев.
ОЛьга еЛа кЛубнику, а КоЛя поймал наЛима.
Л - Ль: автоматизация, дифференциация
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1165.
Все разделы
| Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [К] и [Л]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук К и Л» Цель: создание социальной развития в процессе организации речевой деятельности «Звук К и Л» Задачи: Создать условия для: - упражнения в составлении предложений из 4 слов, членении простых предложений на слова с...
Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий - Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слога, словах и предложениях»
Публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слога, словах и...» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе по автоматизации звука [ Л] в слогах, словах и предложениях. Цель: автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Обучающие: 1.Упражнять произношение звука[Л] в слогах, словах, предложениях. 2....
Формирование звуковой культуры речи дошкольников на примере звука [л]
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием песочной терапии «Автоматизация звука [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии) «Письмо от Лунтика» (автоматизация звука л) Цель: автоматизация звука» л» в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: -закреплять правильное...
Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий - Дидактическая игра «Каким это бывает» для автоматизации звуков [Ш], [Р] и [Л] в словосочетаниях и предложениях
Статья «Дидактическая игра «Каким это бывает» для автоматизации звуков [Ш],...»
Логопедическое занятие по дислексии для младших школьников «Звук [л], и буква Л» Цель: Развитие навыка правильного осмысленного чтения. Задачи: 1. Развитие речевого дыхания артикуляционной и мелкой моторики. 2. Развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления. 3. Закрепление графического образа буквы Б, упражнение в чтении слогов, слов,...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [л] — [р] при изучении лексической темы «Обувь; головные уборы» Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Дифференциация звуков [л] - [р] посредством изучения лексической темы: «Обувь; головные уборы». Цель: Формирование лексико-грамматических представлений и фонетико-фонематических...
Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе «Звуки [Л], [Л’], буква «Л» Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята, какое сейчас время года? Дети: (Осень) Какой месяц? Дети: (Октябрь) А какой это месяц осени по счету? Дети: (Второй) Назовите все осенние месяцы? Дети: (Сентябрь,Октябрь,Ноябрь) Молодцы! 2. Изучение нового...
Конспект занятия по развитию речи «Приключения Чебурашки. Звуки [Л], [Л’] в слогах и словах» Цель: Различение звуков по их качественной характеристике. Задачи: 1. Упражнять в правильном произнесении звуков [Л]- [Л’] - в слогах и словах. 2.Автоматизация звука. Закрепить умение определять количество слогов в словах. Умение выделять место заданного звука в словах....
Технологическая карта занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении (старший возраст) «Автоматизация звука [л]» Технологическая карта занятия с детьми, испытывающими трудности в обучении ФИО: Образовательная(ые) область(и): речевое развитие Тема занятия: Автоматизация звука «Л» в словах и фразах. Возрастная группа: старшая (5-6 лет) Цель занятия: Автоматизация звука «Л» в словах, фразах...
Логопедические упражнения на звук [Л] Занятие 1 Развитие пространственного восприятия. Релаксация Птицы готовятся к полету. У них сильные крылья (напряжение. Имитация полета (расслабление. — Посмотри и скажи, какая птица находится перед тобой. Оглянись и посмотри, кто находится за тобой. Кого ты видишь слева,...