Со звуками [л], [л’] у многих детей возникают типичные проблемы: «вампа» (лампа), «ёшка» (ложка), «ук» (лук), и т.п. Это далеко не полный перечень характерных пропусков и замен, которые используют в своей речи малыши. Поставить звуки [л], [л’] (также, как и [р] и [р’]) — задача непростая и требующая терпения, но выполнимая. В данном тематическом разделе Вашему вниманию предлагается богатый выбор проверенных способов и конкретных инструментов для достижения этой цели. Здесь — подробные описания игр по коррекции и оттачиванию произношения твёрдой и мягкой «Л». А также конспекты логопедических занятий и НОД по закреплению навыков различения звуков [л], [л’] в связной речи. И ещё — удачный опыт привлечения к работе по «укрощению» твёрдой и мягкой «Л» известных сказочных и мультипликационных героев.
ОЛьга еЛа кЛубнику, а КоЛя поймал наЛима.
Л - Ль: автоматизация, дифференциация
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1190.
Все разделы
| Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
Проведение фронтального занятия на тему «Дифференциация звуков [л]-[р]» в подготовительной группе Цель: формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки [р] – [л]. Задачи: Коррекционно – развивающие: - формировать дифференцированное произношение звуков [р] – [л]. - развивать фонематическое восприятие, слухо-речевую память,...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [Л] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в словах и предложениях. - упражнять в определении позиции звука [л] в словах; Коррекционно-развивающие: -развивать мелкую и...
Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий - «Пчелка Мила». Конспект занятия по автоматизации звука [Л]
Публикация ««Пчелка Мила». Конспект занятия по автоматизации звука...» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Образовательные: - закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях. Коррекционные: -развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание, фонематический слух;...
Дидактическая игра для автоматизации звука [Л] во фразах и предложениях «Что у ангела»
Конспект занятия учителя-логопеда по автоматизации звука [л] «Дикие животные в осеннем лесу» Цель: автоматизировать звук Л в словах, чистоговорках Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук Л в словах, чистоговорках; -закреплять навыки согласования существительного с числительным; -закреплять навык дифференцировать диких и домашних животных;...
Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах в подготовительной к школе группе для детей с нарушением интеллекта ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепление четкого произнесения звука [л] в слогах, словах, предложениях. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: закреплять знание артикуляционного уклада при произнесении звука [л], тренировка в различении на слух звука [л] среди других звуков, становление связной...
Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий - Подготовка к постановке звука [Л]. Конспект индивидуальной коррекционной ОД с детьми подготовительного к школе возраста
Статья «Подготовка к постановке звука [Л]. Конспект индивидуальной...» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ТЕМА: Подготовка к постановке звука «Л». Цель: правильное произношение звука «Л» в слогах словах, предложениях, фразовой речи ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ...
Игра с фонариком на автоматизацию звука [Л] в начале слова
Дидактическое пособие «Звуковой лабиринт на автоматизацию звука [Л]»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации [л] в словах. Цель: автоматизация произношения звука в словах. Задачи: - закрепить артикуляцию звука, способствовать развитию артикуляторной моторики; - добиться четкого произношения звука в словах; - развивать...
Игра «Крестики-нолики». Дифференциация звуков [р] и [л]»
«Орден Шерлока Холмса». Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (автоматизация звука [л]) «Орден Шерлока Холмса» Цель: автоматизация звука [л] в словах и фразовой речи. Коррекционно-образовательные задачи: - закрепить навык чёткого произношения звука [л] в словах,...
«Автоматизация звука [Л] в словах и фразах». Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе Возраст ребенка: 6 лет Группа: подготовительная логопедическая для детей с ТНР Выполнила: Устюгова Ю.С. учитель-логопед МКДОУ № 20 г. Аши Программное содержание: Цель: Закрепить умение правильно и четко произносить звук Л в словах и фразах Задачи: 1. Коррекционно-образовательные...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [л] в открытых слогах, словах, предложениях» Цель: закрепление произношения звука [л] в открытых слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л. 2) Обогащать и активизировать словарь существительных и глаголов по теме «Цветы». 3) Продолжать учить...
«Дифференциация звуков [Л], [Л’]». Индивидуальное логопедическое занятие для детей 5–6 лет с ОНР 3 уровня Тема: Дифференциация звуков Л,ль Цель: развивать умение использовать образцы правильной речи в различных формах и видах деятельности, дифференцировать звуки Л,ль в словах и предложениях, закрепить знания детей о лесе, развивать мелкую моторику рук, органов артикуляции,...
Работа со словами со звуками [р] и [л] Каждый знает, как коварны звуки "Р" и "Л". Когда у ребенка появляется звук "Р", его автоматизируют в слогах, словах, в речи. Затем наступает этап дифференциации, звук "Р" дифференцируется с другим сонорным звуком "Л". даже если у ребенка не было раньше проблем с "Л", то дети...
«Автоматизация звука [л]». Логопедическое занятие в старшей группе Тема: Автоматизация звука "л" Цель: автоматизация звука л в словах и предложениях, фразах. Ход занятия: 1. Орг мом. -Сегодня у нас гость,но чтоб узнать кто, нужно отгадать по описанию. Желтый,полосатый, любит летать над цветами и собирать нектары, так же любит для нас готовить...
Дидактическая игра «Вова ловил, а Лола ловила» для дифференциации звуков [Л] и [В]