Со звуками [л], [л’] у многих детей возникают типичные проблемы: «вампа» (лампа), «ёшка» (ложка), «ук» (лук), и т.п. Это далеко не полный перечень характерных пропусков и замен, которые используют в своей речи малыши. Поставить звуки [л], [л’] (также, как и [р] и [р’]) — задача непростая и требующая терпения, но выполнимая. В данном тематическом разделе Вашему вниманию предлагается богатый выбор проверенных способов и конкретных инструментов для достижения этой цели. Здесь — подробные описания игр по коррекции и оттачиванию произношения твёрдой и мягкой «Л». А также конспекты логопедических занятий и НОД по закреплению навыков различения звуков [л], [л’] в связной речи. И ещё — удачный опыт привлечения к работе по «укрощению» твёрдой и мягкой «Л» известных сказочных и мультипликационных героев.
ОЛьга еЛа кЛубнику, а КоЛя поймал наЛима.
Л - Ль: автоматизация, дифференциация
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1133.
Все разделы
| Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
Примеры заданий для дошкольников при автоматизации звуков [Ц], [Л], [Р] «Собери пазлы»
![Примеры заданий для дошкольников при автоматизации звуков [Ц], [Л], [Р] «Собери пазлы»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1720337651.jpg)
![Дидактическая игра «У меня больше…» для дифференциации звуков [Р], [Р’], [Л] и [Л’] во фразах и предложениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1720156664.jpg)
Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий - Комплект дидактических игр-судоку «Одежда» для автоматизации звуков [С], [Л], [Ж], [Ш], [Р], [Р’]
Публикация «Комплект дидактических игр-судоку «Одежда» для автоматизации звуков...»
![Комплект дидактических игр-судоку «Одежда» для автоматизации звуков [С], [Л], [Ж], [Ш], [Р], [Р’]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1719989748.jpg)
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах» Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах. Задачи. 1.Обучающие: - учить детей точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в обратных слогах; 2. Коррекционно – развивающие: - развитие фонематического слуха и...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах» Цель. Автоматизация звука [Л] в обратных слогах и словах. Задачи. 1. Образовательные: - учить точно и полно отвечать на вопросы; - формировать лексико-грамматический строй; - автоматизация звука в обратных слогах, словах; 2. Коррекционно – развивающие: - развитие фонематического...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] «Путешествие к пчелке Луше» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки согласования числительного с существительным. Коррекционно-развивающие: -...
Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий - Конспект коррекционной образовательной деятельности «Звук [Л] и буква Л. Автоматизация»
Статья «Конспект коррекционной образовательной деятельности «Звук [Л] и буква...» Коррекционная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Звук и буква Л» Тема: «Звук и буква Л» Цель: формирование навыка правильного произношения звука [л] в речи; активизация речевой активности у детей с нарушениями речи;...
Дифференциация звуков [Л] и [Л’] в настольной игре «Лабиринт»
![Дифференциация звуков [Л] и [Л’] в настольной игре «Лабиринт»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1718628587.jpg)
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация [л]-[р]» в старшей группе
![Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация [л]-[р]» в старшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3091213-1718622105.jpg)
Дидактическая игра «Логопедические пазлы» для автоматизации звука [Л]
![Дидактическая игра «Логопедические пазлы» для автоматизации звука [Л]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1076552-1718244781.jpg)
НОД «Автоматизация звука [Л] в словах, предложениях» Цель: закрепление произношения звука «Л» в словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Совершенствование навыков звукового анализа слов (определение место звука «Л» в словах. • Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением. • Автоматизация...
Конспект открытого логопедического занятия «Гномик-слоговик в стране звуков [Л] и [Л’]» Конспект открытого логопедического занятия «Гномик-слоговик в стране звуков [Л] и [Ль]» Цель: развитие навыков слогового анализа, автоматизация звуков [Л] и [Ль]. Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; • отработать...
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [л] и буква Л. Космос» Звук и буква Л. Космос. Цель : Учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать лексико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы. Развитие фонематического слуха. Правильно произносить и дифференцировать на слух звуки Л и Ль . Совершенствовать навыки...