Со звуками [л], [л’] у многих детей возникают типичные проблемы: «вампа» (лампа), «ёшка» (ложка), «ук» (лук), и т.п. Это далеко не полный перечень характерных пропусков и замен, которые используют в своей речи малыши. Поставить звуки [л], [л’] (также, как и [р] и [р’]) — задача непростая и требующая терпения, но выполнимая. В данном тематическом разделе Вашему вниманию предлагается богатый выбор проверенных способов и конкретных инструментов для достижения этой цели. Здесь — подробные описания игр по коррекции и оттачиванию произношения твёрдой и мягкой «Л». А также конспекты логопедических занятий и НОД по закреплению навыков различения звуков [л], [л’] в связной речи. И ещё — удачный опыт привлечения к работе по «укрощению» твёрдой и мягкой «Л» известных сказочных и мультипликационных героев.
ОЛьга еЛа кЛубнику, а КоЛя поймал наЛима.
Л - Ль: автоматизация, дифференциация
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1210.
Все разделы
| Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
«Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях». Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях Задачи: Коррекционно- образовательные: - закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. - Коррекционно- развивающие...
Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л]
![Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1740977187.jpg)
Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий - Дидактическая игра «Ходилки-бродилки на звук [Л]» для детей 5–7 лет
Публикация «Дидактическая игра «Ходилки-бродилки на звук [Л]» для детей 5–7...»
![Дидактическая игра «Ходилки-бродилки на звук [Л]» для детей 5–7 лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1225403-1740587218.jpg)
«Звук [л], буква Л». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звук [л], буква «Л»» для детей с ТНР подготовительной группы Цель: расширение и активизация словаря по теме «Ранняя весна». Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнять,...
План-конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Лолы и Ромы». Дифференциация звуков [л]-[р] План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]» Цели занятия: • уточнить артикуляцию звуков [л], [р]; • закреплять правильное произношение звуков [л], [р]; • учить различать эти звуки на слух; • развивать фонематический слух; •...
Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет на тему: «Дифференциация звуков Л-Ль» Цель: Закрепление навыка различия звуков Л-ЛЬ в слогах, словах, фразах. Задачи: Продолжать учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости, звуковому анализу. Составление предложений по...
Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий - Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [л]-[л’]»
Статья «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура...» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура речи. Звук «Л», «Ль». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное». Цель: Учить детей артикулировать звук л, ль;...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (обучению грамоте) «Звук и буква Л» Тема: Звук и буква «Л» Цель:Создать условия для знакомства детей с согласным звуком «Л». Задачи: Образовательные: Знакомство со звуком «Л», как согласным звуком, и его условным обозначением- синий квадрат.Познакомить с печатным написанием буквы «Л». Закреплять умение соотносить...
![«Инструменты по местам!» Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1738925270.jpg)
«Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) Бровкина Анжелика Алексеевна, учитель-логопед Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цель: автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи:...
Дидактическая игра «Бабушка связала» на автоматизацию звуков [Л] и [Ш] в предложении
![Дидактическая игра «Бабушка связала» на автоматизацию звуков [Л] и [Ш] в предложении](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385568-1738081182.jpg)
Логопедическая игра-бродилка «Автоматизация [Л] и [Р]» Артикуляционная гимнастика — важная часть логопедической работы, направленная на развитие правильной произносительной практики у детей. Пособие «Артикуляционная гимнастика: Бродилка на звук Л и Р» является уникальным инструментом, который помогает детям не только освоить звуки,...
Конспект занятия «Звук и буква Л» в подготовительной группе I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Рефлексия. II. Основная часть. 1. Знакомство с темой – отгадывание загадок и игра «Запомни, повтори»: Летом папа наш привёз в белом ящике мороз. И теперь мороз седой У нас летом и зимой бережёт продукты:...
![«Заполни таблицу». Дидактическая игра для автоматизации звуков [Р], [Л] и [Ш] в предложениях с использованием кубика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1737113510.jpg)
Конспект группового логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» в старшей группе Конспект группового логопедического занятия Тема : Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет. Цель : Автоматизация звука [л]. Задачи : - Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. - Развивать...
![«Составь предложения». Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1737010996.jpg)
Конспект занятия по постановке и автоматизации звука [Л] Конспект занятия по постановке и автоматизации звука "Л" Задачи: Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме; формировать правильную воздушную струю. Учить правильно произносить звук –Л- с опорой на зрительный и слуховой контроль; Продолжать учить выделять звук...
«Звуки [Л] — [Л’], буква «Л». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы Цель : расширение и активизация словаря по теме «Посуда». Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнять и расширять знания детей о посуде; • пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей по теме «Посуда»; • совершенствовать лексико-грамматический строй речи при...
«Весна. Автоматизация звука [Л]». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД в старшей группе. Весна. Автоматизация звука [Л]. Программное содержание: Продолжать автоматизировать умение правильно и четко произносить звук [Л] в слогах, словах, предложениях. Закрепить артикуляционный уклад звука [Л], характеристику звука. Упражнять в...
«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» в подготовительной к школе группе Учитель-логопед: Захарова Надежда Рудольфовна Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Учебная дисциплина: «Развитие...