Лучший педагог года

Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий

Со звуками [л], [л’] у многих детей возникают типичные проблемы: «вампа» (лампа), «ёшка» (ложка), «ук» (лук), и т.п. Это далеко не полный перечень характерных пропусков и замен, которые используют в своей речи малыши. Поставить звуки [л], [л’] (также, как и [р] и [р’]) — задача непростая и требующая терпения, но выполнимая. В данном тематическом разделе Вашему вниманию предлагается богатый выбор проверенных способов и конкретных инструментов для достижения этой цели. Здесь — подробные описания игр по коррекции и оттачиванию произношения твёрдой и мягкой «Л». А также конспекты логопедических занятий и НОД по закреплению навыков различения звуков [л], [л’] в связной речи. И ещё — удачный опыт привлечения к работе по «укрощению» твёрдой и мягкой «Л» известных сказочных и мультипликационных героев.
ОЛьга еЛа кЛубнику, а КоЛя поймал наЛима.

Л - Ль: автоматизация, дифференциация

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

По группам:

Всего публикаций 1210.
Все разделы | Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий

Новое

«Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях». Конспект подгруппового логопедического занятия Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях Задачи: Коррекционно- образовательные: - закреплять правильное произношение звука [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. - Коррекционно- развивающие...

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л]

Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л]
1 Артикуляционные упражнения: «Парус», «Маляр», «Грибок», «Качели». 2 Проговаривание слогов: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы. Ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ул-ул, ил-ил-ил. Ла-ло-лу, лу-ло-ла, лы-ла-ло, лу-ло-лы. Ал-ул-ол, ол-ул-ал, ил-ал-ул, ол-ил, ал. 3 Проговаривание слов:...

Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий - Дидактическая игра «Ходилки-бродилки на звук [Л]» для детей 5–7 лет

Публикация «Дидактическая игра «Ходилки-бродилки на звук [Л]» для детей 5–7...»

Дидактическая игра «Ходилки-бродилки на звук [Л]» для детей 5–7 лет
Цель: автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: - закреплять произношение звука [л] в словах; - упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласовании существительных с числительными, образовании Р.п. существительных, образовании Р.п. множественного...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

«Звук [л], буква Л». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звук [л], буква «Л»» для детей с ТНР подготовительной группы Цель: расширение и активизация словаря по теме «Ранняя весна». Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнять,...

План-конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Лолы и Ромы». Дифференциация звуков [л]-[р] План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [л]-[р]» Цели занятия: • уточнить артикуляцию звуков [л], [р]; • закреплять правильное произношение звуков [л], [р]; • учить различать эти звуки на слух; • развивать фонематический слух; •...

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет на тему: «Дифференциация звуков Л-Ль» Цель: Закрепление навыка различия звуков Л-ЛЬ в слогах, словах, фразах. Задачи: Продолжать учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости, звуковому анализу. Составление предложений по...

Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий - Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [л]-[л’]»

Статья «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура...» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: Звуковая культура речи. Звук «Л», «Ль». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное». Цель: Учить детей артикулировать звук л, ль;...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (обучению грамоте) «Звук и буква Л» Тема: Звук и буква «Л» Цель:Создать условия для знакомства детей с согласным звуком «Л». Задачи: Образовательные: Знакомство со звуком «Л», как согласным звуком, и его условным обозначением- синий квадрат.Познакомить с печатным написанием буквы «Л». Закреплять умение соотносить...

«Инструменты по местам!» Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах

«Инструменты по местам!» Дидактическая игра для автоматизации звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’], [Л’]и [Л] в словах
Цель игры: автоматизация звуков [Ш], [Ж], [Р], [Р’],[Л’]и [Л] в словах и словосочетаниях. Задачи: - обогащение словарного запаса дошкольников по лексической теме «Инструменты»; - развитие мелкой моторики рук; - совершенствование умения составлять словосочетания с предлогами...

«Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) Бровкина Анжелика Алексеевна, учитель-логопед Тема: «Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях» Цель: автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях и предложениях. Задачи:...

Дидактическая игра «Бабушка связала» на автоматизацию звуков [Л] и [Ш] в предложении

Дидактическая игра «Бабушка связала» на автоматизацию звуков [Л] и [Ш] в предложении
Что делать, когда поставлены несколько звуков разом и требуется их автоматизация? Придумывать игры, с помощью которых можно автоматизировать эти звуки. Цель игры: автоматизация звуков [Л], [Ль] и [Ш] в словах и предложениях. Задачи: - развитие зрительного и слухового внимания; -...

Логопедическая игра-бродилка «Автоматизация [Л] и [Р]» Артикуляционная гимнастика — важная часть логопедической работы, направленная на развитие правильной произносительной практики у детей. Пособие «Артикуляционная гимнастика: Бродилка на звук Л и Р» является уникальным инструментом, который помогает детям не только освоить звуки,...

Конспект занятия «Звук и буква Л» в подготовительной группе I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Рефлексия. II. Основная часть. 1. Знакомство с темой – отгадывание загадок и игра «Запомни, повтори»: Летом папа наш привёз в белом ящике мороз. И теперь мороз седой У нас летом и зимой бережёт продукты:...

«Заполни таблицу». Дидактическая игра для автоматизации звуков [Р], [Л] и [Ш] в предложениях с использованием кубика

«Заполни таблицу». Дидактическая игра для автоматизации звуков [Р], [Л] и [Ш] в предложениях с использованием кубика
Цель игры: автоматизация звуков [Р], [Л] и [Ш] в предложениях. Задачи: - обогащение словарного запаса дошкольников; - развитие мелкой моторики рук; - совершенствование умения составлять предложения самостоятельно; - развития навыка заполнять таблицу; - развитие...

Конспект группового логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» в старшей группе Конспект группового логопедического занятия Тема : Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях Группа, возраст детей: старшая группа, 5-6 лет. Цель : Автоматизация звука [л]. Задачи : - Автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях. - Развивать...

«Составь предложения». Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях

«Составь предложения». Дидактическая игра для дифференциации звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях
Цель: дифференциация звуков [Р] и [Л] во фразах и предложениях. Задачи: - развитие мелкой моторики рук; - расширение словарного запаса дошкольника; - совершенствование умения составлять фразы по образцу и самостоятельно. Оборудование: - фигурки робота и ангела; - карточки,...

Конспект занятия по постановке и автоматизации звука [Л] Конспект занятия по постановке и автоматизации звука "Л" Задачи: Учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме; формировать правильную воздушную струю. Учить правильно произносить звук –Л- с опорой на зрительный и слуховой контроль; Продолжать учить выделять звук...

«Звуки [Л] — [Л’], буква «Л». Конспект группового логопедического занятия для детей с ТНР подготовительной группы Цель : расширение и активизация словаря по теме «Посуда». Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнять и расширять знания детей о посуде; • пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей по теме «Посуда»; • совершенствовать лексико-грамматический строй речи при...

«Весна. Автоматизация звука [Л]». Конспект НОД в старшей группе Конспект НОД в старшей группе. Весна. Автоматизация звука [Л]. Программное содержание: Продолжать автоматизировать умение правильно и четко произносить звук [Л] в слогах, словах, предложениях. Закрепить артикуляционный уклад звука [Л], характеристику звука. Упражнять в...

«Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях». Конспект индивидуального логопедического занятия Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» в подготовительной к школе группе Учитель-логопед: Захарова Надежда Рудольфовна Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Учебная дисциплина: «Развитие...




Поделитесь с коллегами и друзьями тематической подборкой образовательных материалов «Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий»!

Поделитесь в сетях и мессенджерах:





РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД