Со звуками [л], [л’] у многих детей возникают типичные проблемы: «вампа» (лампа), «ёшка» (ложка), «ук» (лук), и т.п. Это далеко не полный перечень характерных пропусков и замен, которые используют в своей речи малыши. Поставить звуки [л], [л’] (также, как и [р] и [р’]) — задача непростая и требующая терпения, но выполнимая. В данном тематическом разделе Вашему вниманию предлагается богатый выбор проверенных способов и конкретных инструментов для достижения этой цели. Здесь — подробные описания игр по коррекции и оттачиванию произношения твёрдой и мягкой «Л». А также конспекты логопедических занятий и НОД по закреплению навыков различения звуков [л], [л’] в связной речи. И ещё — удачный опыт привлечения к работе по «укрощению» твёрдой и мягкой «Л» известных сказочных и мультипликационных героев.
ОЛьга еЛа кЛубнику, а КоЛя поймал наЛима.
Л - Ль: автоматизация, дифференциация
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
По группам:
Всего публикаций 1234.
Все разделы
| Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР «Звук и буква Л» Цель: изучить звуки [л], [л’] и букву Л. Задачи: Образовательные: - формирование представления о звуках [л]. [л’], умения выделять звуки из потока речи, давать характеристику звука; - формирование представлений о графическом образе буквы Л; - формирование умения плавного...
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и предложениях «День рождения Лунтика» Конспект индивидуальной НОД «День Рождения Лунтика» Цель: • Автоматизация звука «Л» в словах, словосочетаниях и предложениях. • Развитие внимания, мышления, фонематического слуха. • Совершенствование артикуляционного аппарата, дыхания, общей и мелкой моторики. •...
Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий - Дидактический материал «Звук [Л]»
Публикация «Дидактический материал «Звук...» Звук Л 1. Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка», «Лопаточка», «Качели», «Часики», «Грибочек», «Маляр», «Парус», «Вкусное варенье», «Пароход гудит» Какие упражнения выполним еще раз, показывая его еще и кистью руки? Качели, Маляр, Грибочек. Здорово. Очень хорошо...
Дидактическая игра-судоку «Космос» для автоматизации звуков [С], [Л], [Р], [Р’]
![Дидактическая игра-судоку «Космос» для автоматизации звуков [С], [Л], [Р], [Р’]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1555204-1744695354.jpg)
Логопедическая игра на автоматизацию звука [л] «Человек-паук»
![Логопедическая игра на автоматизацию звука [л] «Человек-паук»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3111080-1744656612.jpg)
![Дидактическая игра «Волшебник наколдовал» или «Волшебница наколдовала» на автоматизацию и дифференциацию звуков [Л] и [В]](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-385568-1744649659.jpg)
Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий - Конспект занятия по формированию звукопроизношения по теме «Дифференциация звуков [р] — [л]»
Статья «Конспект занятия по формированию звукопроизношения по теме...» Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Виды деятельности: коммуникативная деятельность, игровая деятельность. Цель педагога: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Задачи: - закреплять...
Рабочий лист логопеда «Звук [Л] и буква «Л» 1.Артикуляционная гимнастика. «Блинчик». Удерживать расслабленный язык в спокойном положении под счёт от 1 до 10. Рот чуть приоткрыт. Губы не напряжены, не растягиваются в широкую улыбку. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Язык не высовывается далеко, он только...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ТНР «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе Тема: «Звуки [Л], [Ль]. Буква Л» Коррекционно-образовательные задачи: - познакомить детей со звуком и буквой Л; - закрепить правильное произношение звука Л; - учить выделять звук Л из ряда звуков, слогов, слов;...
Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [Л]. Буква «Л» в логопедической подготовительная группе Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков Л, Л’. Познакомить с буквой Л. Программное содержание: • Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы. • Научить правильно произносить...
Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях c младшими школьниками
![Индивидуальное занятие на автоматизацию звука [Л] в словах и предложениях c младшими школьниками](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161289-1743741937.jpg)
«Звуки [Р]-[П], буквы «Р-Л». «Человек. Части тела» для детей с ТНР. Конспект группового логопедического занятия Конспект группового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Звуки [р]-[л], буквы Р-Л» для детей с ТНР подготовительной группы Цель: расширение и активизация словаря по теме «Человек. Части тела». Задачи: Коррекционно-образовательные: •...
![«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] — [ р]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1518486-1742904160.jpg)
Конструкт коррекционного занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» в подготовительной группе Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности (НОД) Тема (проект, событие): "Автоматизация звука /Л/ в слогах и словах". Возрастная группа: Подготовительная Форма НОД: Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Форма организации (групповая,...