Папки-передвижки

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий

Боцулко Оксана
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.

2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине слова.

3. Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.

4. Развивать фонематический слух и восприятие.

5. Формировать умение звукового анализа слогов и звукосочетаний.

6. Учить делить слова на слоги.

7. Развивать память и внимание.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия „Звук [Э]“ в старшей группе с использованием компьютерных технологий» размещена в разделах

Оборудование: зеркала для артикуляционной гимнастики, демонстрационная карточка с обозначением звука Э, компьютерная презентация данного занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Загадка.

По тропинкам, по низинкам,

Ходит лесом невидимка.

Повторяя вслед за мной

Все слова в тиши лесной.

Если крикну я: «Привет!»

Мне «Привет» придет в ответ.

(Эхо)

-ЭЭЭЭхо - какой гласный звук вы слышите в с начале слова?. Э

Мы сегодня будет изучать звук Э.

2. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — я.

Вместе дружная семья.

(какое слово на звук Э мы повторяем в этой пальчиковой игре) «Этот».

3. Артикуляционная гимнастика.

Подготовительные статические упражнения.

- лягушки

- хоботок слоненка

- лопаточка

- чашечка.

- иголочка

- вкусное варенье

- лошадка

- грибок

4. Игра «Четвертый лишний».

На экране: Экскаватор, автобус, поезд, машина.

Что лишнее? Экскаватор.

Почему? Экскаватор — строительная машина, а все остальное — пассажирский транспорт.

5. Выделение ударного гласного из середины слова.

— ЭЭЭкскаватор - какой гласный звук вы слышите в начале слова? (Э)

6. Длительное произнесение звука Э логопедом, детьми, хором и индивидуально, тихо и громко.

7. Характеристика звука Э :

поется голосом, тянется,

губы широко открыты

звук гласный,

обозначается красным цветом.

Так как гласный — фишка красная.

8. Услышь слово со звуком Э :

На экране картинки: Автобус, эскимо, автомобиль, экскаватор, утюг, эскалатор, иголки, эхо, утконос, эму.

Дети выкладывают фишку, если слышат слово со звуком Э.

Проверка: 5 фишек.

9. Обобщение — Произнесение слов с длительным пропеванием звука Э : Эскимо, Экскаватор, эскалатор, Эхо, Эму.

А что такое эскимо? (Мороженое на палочке).

А что такое экскаватор? (Строительная машина).

А что такое эскалатор? (Подьемник в метро).

А что такое эхо? (отзвук голоса в лесу или горах).

А кто такой эму? (страус)

Где спрятался звук Э в этих словах? (в начале слова).

Деление слов на слоги.

10. Физкультминутка.

Эскимос.

Эскимос в упряжке быстрой

Ехал тундрой серебристой.

Ехал на оленях,

Ехал на собаках.

Сквозь метель и вьюгу.

Смелый он однако.

Шуба длинная до пят.

Глазки черные блестят.

Мне из тундры эскимос

Эксимо вчера привез.

Кто такие эскимосы? (это такие люди, народ, народность).

11. Игры на развитие внимания и памяти «Что изменилось», «Чего не стало» с картинками: Эскимо, экскаватор, эскалатор, эхо, эму, эскимос.

12. Звуковой анализ Эму

13. Отгадывание загадок:

- Роет землю он ковшом, сам большой и ковш большой.

(Экскаватор).

- У ребят во рту само быстро тает. (эскимо).

14. Составление предложений по картинкам.

Экскаватор роет землю.

Эскимо быстро тает.

В лесу раздается эхо.

Страус эму быстро бегает.

15. Составление схемы предложения.

Экскаватор роет землю.

16. Итог занятия.

17. Домашнее задание.

Угадай сказку:

Куда попала Элли-крошка,

И верный друг ее Тотошка.

(Волшебник Изумрудного города).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [Н]. Кукла Надя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [н]. • Развивать навыки звукового анализа и синтеза. •.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий
Опубликовано: 12 мая 2020 в 19:13
+145Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Боцулко Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД