Старший дошкольный возраст - это дети в возрасте 5-6 лет. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. В этом разделе собраны материалы об особенностях развития детей данного возраста.
Особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Что должен знать и уметь ребенок в 5-6 лет
Содержится в разделах:
Всего публикаций 181303.
Все разделы
| Старшая группа
Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Осенние чудеса» Сценарий осеннего развлечения в старшей группе «Осенние чудеса» (Дети заходят в зал и становятся полукругом, в руках у них осенние листочки) ВЕДУЩИЙ: Вот художник, так художник! Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим: Кто...
Занятие по рисованию в старшей группе «Ромашки»
![Занятие по рисованию в старшей группе «Ромашки»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1891398-1720990642.jpg)
Старшая группа - Конспект квеста «Масленица» в старшей группе
Публикация «Конспект квеста «Масленица» в старшей...» Муниципальное общеобразовательное учреждение Раменская СОШ №4 (дошкольное отделение) Конспект ООД по познавательно-игровой деятельности в старшей группе №3 по теме: Квест «Масленица» Подготовила и провела: воспитатель Павлюкова О.А. г. Раменское, 2023 г. Цель: Дать детям...
Система работы по формированию временных представлений в старшей группе ЗАНЯТИЕ № 1 Цели: 1.Упражнять детей в счете до 8; учить обозначать число соответствующей цифрой. 2.Познакомить с понятием сутки. 3.Развивать умение сравнивать предметы по длине и высоте, выстраивая соответствующие сериационные ряды. Материал: около 30 небольших предметов; набор...
Конспект ОД в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать» Конспект ОД в старшей группе по сказке К. Ушинского «Умей обождать» Программные задачи: Совершенствовать монологическую речь; развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшое литературное произведение без помощи вопросов воспитателя. Учить...
Конспект занятия педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников Ершова Ольга Георгиевна, педагог-психолог Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №410» г. Нижний Новгород Конспект занятия педагога - психолога по коррекции агрессивного поведения у старших дошкольников Возрастная категория: 5 – 7 лет....
Старшая группа - Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Медузы в море» с детьми старшей группы
Статья «Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала...»
![Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Медузы в море» с детьми старшей группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1720963131.jpg)
Конспект занятия-викторины «Прогулка по городу Чебоксары» в старшей группе Подготовительная работа: рассматривание иллюстрации о Чебоксарах беседы с детьми Материалы: иллюстрации, детские рисунки, открытки, мольберты, пригласительные билет, конструктор. Ход викторины: Под веселый марш В. Давыдова-Анатри«Таван хула» дети входят в нарядно украшенный зал,...
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Домики для птиц»
![Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Домики для птиц»](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161099-1720958673.jpg)
Сценарий игры-викторины ко Дню народного единства для детей старшего дошкольного возраста Игра – викторина ко Дню народного единства Дети стоят в ряд. Звучит гимн России. Ведущий: Мы день единства отмечаем, России праздник молодой, И всем и каждому желаем, Стране быть верным всей душой! Сильна великая держава, Сынами, дочерьми своими. России не померкнет слава, Пока...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиски цветка дружбы» Цель: Формировать у детей представлений о доброте, дружбе, дружеских взаимоотношениях, создать положительный эмоциональный настрой. Задачи: 1. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширять представления о дружбе. 2. Развивать у детей способность к...
![Мастер-класс по созданию сюжетной композиции из камешков и ракушек «Танец с лентами» для детей старшего дошкольного возраста](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-287998-1720943258.jpg)
План игрового комплекса в старшей группе «Путешествие в страну буквы О» к Дню буквы О
![План игрового комплекса в старшей группе «Путешествие в страну буквы О» к Дню буквы О](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1720939334.jpg)
Знания и умения ребенка старшего дошкольного возраста.
Пребывание ребенка в средней группе плавно подготавливает его к завершающей ступени перехода в подготовительную.
Физическое развитие
Ребенку в возрасте 5-6 лет можно и нужно давать нагрузку, побуждая к физической активности, проявлению волевых качеств. Хорошим подспорьем станут спортивные секции, регулярный активный отдых под присмотром взрослых. Помещение, в котором пребывают дошколята, должны обеспечить необходимые условия для активных игр, физических упражнений. В ДОУ для этого предусмотрены физкультурные залы, физкультурные уголки, оснащенные лестницами, матами, канатами, мячами и др. атрибутами. В домашних условиях можно воспользоваться шведской стенкой и другим спортивным инвентарем.
Интеллектуальное развитие
К шести годам ребенок должен научиться сосредотачивать свое внимание на изучаемом предмете в течение получаса, уметь слушать и принимать активное участие в обсуждении. В течение года дети учатся составлять связный рассказ как минимум из 5-6 предложений, сопоставляют предметы по их физическим свойствам, находят 5-7 отличий в картинках. С отличием отвечают на вопросы о своей семье, ФИО, как свое, так и родителей, адрес, проживания. К 6 годам ребенок боле уверенно овладевает пространственно - временными представлениями, различает части суток, времена года, ориентируется в понятиях лево - право. Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 в прямом и обратном порядке, увеличение и уменьшение множества (+;- 1). Знакомство с геометрическими фигурами как объемными, так и плоскостными. Графические навыки становятся более выраженными, дошколенок учится работать не только карандашом, фломастером, но и ручкой.