В данном тематическом разделе можно почерпнуть множество интересных идей по организации занятий и НОД с детьми, у которых наблюдается задержка психического развития.
Педагоги делятся живым опытом работы в области обучения грамоте и счёту детей с ЗПР. Выделяют особенности организации творческих, познавательных, физкультурных, игровых занятий с теми, кто нуждается в особом подходе. Показывают возможные пути успешного решения коррекционно-развивающих и коррекционно-воспитательных задач.
Проводите полезные занятия для детей с ЗПР, опираясь на опыт коллег.
Содержится в разделах:
По группам:
Всего публикаций 2362.
Все разделы
| ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе с ЗПР «Избушка для Бабы-Яги» Цель: развивать навыки рисования в технике граттаж. Задачи: • Образовательные: учить рисовать сказочную деревянную избушку на курьих ножках в технике граттаж, закрепить представления детей о нетрадиционной технике рисования; • Развивающие: развивать у детей воображение,...
Коррекционное занятие учителя-дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3–4 года) Итоговое коррекционное занятие (индивидуальное) учителя -дефектолога по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики у ребенка с ЗПР (3-4 года. Тема: «Поиграем вместе». Учитель-дефектолог 1 квалификационной категории Сафонова Вера Ивановна Цель: Развитие познавательных и...
ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития - Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Публикация «Конспект занятия по аппликации «Ромашка — символ семьи» для детей с...» Цель: расширить знания о семье, о празднике «День семьи» и о символе этого праздника – ромашке. *Задачи:* - закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию; - развивать воображение, -...
Конспект занятия по развитию связной монологической речи у старших дошкольников с нарушением интеллекта «Заюшкина избушка» Тема: Народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция областей: «познавательное развитие». Вид занятия: групповое. Задачи:...
Конспект занятия по развитию связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта Тема: Народная сказка «Гуси-лебеди» Цель: развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция областей: «познавательное развитие». Вид занятия: групповое. Задачи:...
Конспект занятия по сенсорному развитию «В гостях у мишек» для детей с нарушением интеллекта Цель занятия: создать условия для закрепления знаний у детей о сенсорных эталонах цвета, фигуры, величина. Задачи: Формировать умения различать и называть цвета, формы, величину. Соотносить предметы по цвету и форме. Способствовать развитию мелкой моторики рук посредством...
ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития - Занятиях с детьми с задержкой психического развития применении практических приемов и инновационных технологий
Статья «Занятиях с детьми с задержкой психического развития применении...» Образование и воспитание единственные ценные процессы, которые контролируют жизнь современного человека. Образование и воспитание ребенка начинается с раннего возраста и продолжается всю жизнь. Один из важнейших задач современной педагогики является разработка максимально...
Конспект занятия по естествознанию для 6 класса детей с ЗПР по теме «Планеты» Конспект урока для 6 класса детей с ЗПР по теме "Планеты" Цель урока: изучение планет Солнечной системы. Задачи урока: Коррекционно-образовательные: -сформировать знания планетах Солнечной системы; - расширить кругозор о галактике. Коррекционно-развивающие: - корректировать...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета» с детьми группы ЗПР
Наблюдение как эффективная форма работы в развитии детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта «Наблюдение, как эффективная форма работы в развитии детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта». Роль и значение наблюдения как метода познания окружающей действительности, используемого в специальном дошкольном образовательном учреждении, определяется...
Конспект занятия по ФЭМП для детей с нарушением интеллекта «Один и много, составление множества из отдельных предметов» Цель: учить выделять один и много предметов из группы по подражанию. Задачи: Коррекционно-образовательные: учить различать количество предметов: один – много. учить понимать вопрос сколько? один, много. формировать умение составлять множества из отдельных предметов; формировать...