Вера Семенова
«Посуда». Конспект логопедического занятия для обучающихся в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда»
Цель: уточнить знания детей о посуде, материалов, из которых она может быть изготовлена.
Задачи:
- развивать мелкую моторику, грамматический строй речи,
- воспитывать умение отвечать, не выкрикивая с места, не перебивая одноклассника.
Оборудование: посуда из различных материалов (стекло, глина, хрусталь и т. д.). пластилин, листочки с кружками, тарелки и губки по количеству детей.
Беседа
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы будем говорить о посуде. Какую посуду вы знаете? (ответы детей) Я принесла для вас различные предметы. Сейчас я покажу вам их, а вы назовете, что я вам буду показывать. (педагог показывает стакан, кружку, тарелку и т. д., дети называют)
Игра «Из чего? Какая?»
Педагог: Ребята смотрите эта тарелка сделана из стекла. Она какая? (ответы детей). Совершенно верно – стеклянная.
Бокал из хрусталя какой? (ответы детей).
Стакан из пластмассы какой? (ответы детей).
Пиала из глины какая? (ответы детей).
Кружка из керамики какая? (ответы детей).
Игра «Я дам…»
Педагог: А теперь давайте обменяемся посудой. Только не молча, а проговаривая предложение: «Я дам стеклянную тарелку Ване» и т. д. (дети по очереди обмениваются посудой, проговаривая предложение по образцу педагога.
Игра малой подвижности
Педагог: а сейчас мы немножко отдохнем. Встаньте возле своих парт. Я раздам вам тарелки и губки, а вы будете их теперь, повторяя за мной слова:
Мою, мою, вытираю –
Так я маме помогаю.
(натирать тарелки губкой)
Ставлю в стопочку посуду,
Делать каждый день так буду.
(один ребенок собирает у детей тарелки и ставит в стопочку)
(игра повторяется 2-3 раза)
Раскрашивание пластилином
Педагог: А теперь, ребята, я предлагаю вам раскрасить пластилином кружку. Но сначала давайте вспомним какими цветами расписана гжель? (ответы детей) Правильно – белый и синий. Ну белый у нас уже есть, а вот синим пластилином я вас попрошу раскрасить цветок, полоски и ручку кружки. Приступайте к работе. (самостоятельная работа детей)
Рефлексия
Педагог: Вот и подходит к концу наше занятие. Заканчиваем свои работы. Скажите, что нового вы узнали? (ответы детей) Что вам понравилось делать больше всего? (ответы детей)
Итог занятия: А мне понравилось то, что вы дружно обменивались посудой, говорили правильные предложения и замечательно раскрасили пластилином кружки. Спасибо за работу. Вы большие молодцы. Все свободны.