Анна Александровна Калёнова
Конспект логопедического занятия «Звук» по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о понятии "звук".
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать умение изменять голос по силе и высоте звучания.
2. Развивать слуховое внимание, память и мышление.
3. Формировать пространственные представления.
4. Развивать общую моторику рук.
Образовательные задачи:
1. Познакомить с понятием "буква".
2. Вспомнить понятия "согласный и гласный звуки".
3. Формировать умение различать неречевые и речевые звуки.
Воспитательные задачи:
1. Формировать коммуникативные навыки.
2. Воспитывать речевую активность.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук“ по обучению грамоте детей с ОНР в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
3. Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью.
Оборудование: буквы, символы звуков, азбука, медали с изображением животных, зеркала, игрушечный заяц с длинными ушами, ширма, колокольчик, музыкальные инструменты, бумага, баночки с сыпучим материалом.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, сначала сядут девочки, а затем мальчики.
2. Введение в тему.
- В одной сказочной стране жил-был заяц. У него были очень длинные уши, которыми он любил слушать, как вокруг звучат разные звуки. Зайка прислушивался к разным звукам, запоминал их и теперь с вами хочет поиграть.
3. Основная часть.
Игра "Где звенит колокольчик?".
- Ребята, закройте глаза. Внимательно послушайте и скажите, где звенел колокольчик: сзади, вверху, справа, слева или внизу.
Материал: колокольчик.
Игра "Узнай по звучанию".
- Ребята, вы прекрасно знаете, что вокруг нас множество звуков, а все предметы могут звучать по-разному. Зайка вам предлагает послушать и узнать, какие предметы за ширмой издают звуки.
Звучащий материал: звуки бубна и барабана, хлопки в ладоши, игрушечное пианино, рвущаяся бумага, переливающаяся вода, шуршание баночек с монетами, фасолью, камешками и песком.
- Ребята, всё, что мы сейчас слышали - это всё неречевые звуки. Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой предмет или инструмент звучал. А чем мы слушали? (Ушами). Что нужно делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя громко гручать друг другу на близком расстояниии и в уши класть мелкие предметы. В холодную погоду уши нужно закрывать).
- Прибежал зайка в лес и присушался. Вдалеке струился маленький родничок: "С-с-с-с-с", медленно проползла змейка, шурша "ш-ш-ш-ш-ш", ветер наклонял верхушки деревьев: "В-в-в-в-в", комарик пищал тоненьким голоском: "З-з-з-з-з".
- Звуки [с], [ш], [в], [з] - это речевые. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, а слоги образуют слова. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки.
Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулочок,
Разжимаем - и на бочок.
Правую вверх!
Левую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.
Игра "Песенка зверей".
- Однажды на лесной полянке собрались ёжик, зайка, волк, мишка, лиса и белочка. Решили они друг другу показать, как хорошо они умеют петь. Мишка запел: "Ы-ы-ы-ы". Лиса: "А-а-а-а". Ёжик: "Э-э-э-э". Волк: "У-у-у-у". Белочка: "И-и-и-и".
- Ребята, наденьте медали с изображением зверей и вспомните, как они пели.
- Повторите "песенки" зверей тихим (громким, грубым, обычным, тоненьким) голосом.
- Ребята, сейчас мы за сверей пропели разные звуки. А как вы думаете, что нам помогает произносить звуки? (Ответы детей). Давайте возьмём зеркала и посмотрим.
- Ребята, а как нужно заботиться о нашем рте? (Не кушать твёрдые предметы, чистить зубы, полоскать рот после еды).
Игра "Согласный или гласный звук?".
- Ребята, звуки бывают согасные и гласные. Если звук поётся и воздух свободно выходит изо рта, значит - это гласный звук. Если воздух во рту встречает преграду, значит - это согласный звук.
- Ребята, а каким символом мы обозначаем согласные звуки? А гласные?
- Хлопайте, если услышите гласный звук, и топайте, если - согласный.
Игра "Портреты".
- Ребята, посмотрите, это - азбука. Все звуки имеют портреты - буквы.
Запомните: звуки мы говорим и слышим, а буквы - читаем и пишем.
- Посмотрите внимательно и скажите, какие буквы вы здесь знаете? (Ответы детей).
4. Итог.
- Ребята, длинноухому зайке очень понравилось, и он обязательно к нам ещё придёт в гости. А мы давайте вспомним: Что мы слушали? Чем мы слушали? Чем произносили звуки? Какие бывают звуки? Чем обозначаются звуки при чтении и на письме?
- Молодцы, ребята. Всем большое спасибо за занятие!