Анна Шевко
Конспект занятия по конструированию из цветной бумаги «Щенок» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения использовать способы конструирования щенка из цветной бумаги, развивать конструктивные и творческие способности, воспитывать устойчивый интерес к созданию поделок.
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации по теме, мнемотаблица «Расскажи-ка», ТСО; по количеству детей: поднос, кисть, розетка с клеем, цветная бумага: черного, желтого, коричневого и оранжевого цвета, фломастеры, клеенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, наблюдение за собакой.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Как приятно по утрам»
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
Как приятно по утрам,
Здравствуйте сказать друзьям!
Улыбнуться и обняться,
И за ручки подержаться! (Имитационные действия в соответствии с текстом.)
II этап – основной
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их разгадайте:
Мы вернулись в поздний час,
Кто в дверях встречаем нас?
Кто хвостом от счастья машет?
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос.
Это – наш любимый. (Пёс.)
Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног,
Этот маленький. (Щенок.)
Беседа (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
В. д. о. Ребята, о каком животном эти загадки? (Ответы детей.)
Собаки – это первые животные, которых приручил человек, он научил их охранять дом, помогать искать и добывать пищу. С тех пор собака стала самым верным и преданным другом человека. Какие породы собак вы знаете? (Ответы детей.) Чем отличаются собаки друг от друга? (Ответы детей.) Как называется детеныш собаки? (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Расскажи-ка»
Цель: формирование умения описывать щенка, выделяя характерные признаки.
Показ способов выполнения работы
Проблемная ситуация «Как мы можем помочь щенку найти друзей?»
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Подвижная игра «Щенок»
Цель: обеспечение смены вида деятельности.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы щенка идем искать.
Хватит утром долго спать –
Выходи нас догонять.
Выбор материалов/Самостоятельная работа детей за столами
Дети под музыкальное сопровождение приступают к выполнению работы, педагог помогает детям по мере необходимости.
III этап. Окончание занятия
Подведение итогов занятия
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Ребята, вы очень постарались! Что для вас сегодня на занятии было интересным, необычным? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.) Чей щенок вам нравится? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Ребята сейчас я вам загадаю загадки а вы их разгадайте Мы вернулись в поздний час Кто в дверях встречаем нас Кто хвостом от счастья машет И на задних лапах пляшет Лижет руки лижет нос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1739347684.jpg)
Организация выставки детских работ
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Это наш любимый](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-694867-1739347718.jpg)