Множество проверенных и продуктивных способов для того, чтобы позвать в гости к детям звуки [з] и [з’] и устроить полезные игры и тренировки с ними. Конкретные примеры вхождения развивающих занятий с этими звуками во внутреннее пространство самых разных лексических тем. Инструкции по созданию предметных картинок, цветовых сигналов, схем для слого-звукового анализа, дидактических игр на формирование навыков грамотного произношения звуков [з] и [з’], с их чётким разделением. Упражнения по коррекции и уточнению правильной артикуляции данных звуков. Советы по развитию зрительной и слуховой памяти, внимания, словесно-логического мышления в ходе выполнения данных упражнений.
Летели большой (з-з-з) и маленький (зь-зь-зь) комар… И многие другие сюжеты.
З - Зь: автоматизация, дифференциация
Содержится в разделах:
По группам:
Всего публикаций 539.
Все разделы
| Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
Конспект НОД в подготовительной группе «Звуки» [З]-[З’]. Буква З. Закрепление знаний о звуках «[З]-[З’]» Программные задачи: Образовательные: уточнять артикуляцию звуков [з – з’]; -упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине и конце слов, из потока слов, из текста; -совершенствовать навыки детей в проведении звуко - буквенного анализа слова; -познакомить с...
Кинезиологическая игра «Дорожки. Звук [з]» Кинезиологическая игра "Дорожки " Кинезиологические "дорожки" - это проговаривание слов со звуком "З" одновременно с выполнением определенных движений пальцами обеих рук. Игра помогает не только закреплять произношение звука в речи, но и развивает межполушарное взаимодействие,...
Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий - Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [З]-[З’]»
Публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков...»
Занятия по закреплению звукопроизношения свистящих звуков [З], [З’] Занятие со звуком [З] Характеристика: согласный звонкий свистящий переднеязычный твёрдый Правильная артикуляция звука: - губы слегка растянуты в улыбке, так что обнажаются верхние и нижние резцы; - зубы сближены, образуя щель 1-2 мм; - кончик языка широкий, находится в нижней...
Звуки [З]и [З’] — правильная артикуляция ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ При произношении звуков 3 и ЗЬ установка частей артикуляционного аппарата (губы, нижняя челюсть, язык, мягкое небо) та же, что и в произношении звуков С и СЬ, только подъём спинки языка при 3 немного выше, чем при С, и напряжён, вследствие чего ротовой...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Интересных слов. Звуки [з] и [ж]» Цель: развитие речи дошкольников. Задачи: 1.Образовательные: учить составлять синквейн, отвечать на вопросы полными ответами; выделять слова со звуками "З" и"Ж"; делить слова на части чётко, произносить звуки с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; обобщать и...
Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий - Конспект НОД «Спасатели звуков спешат на помощь. Дифференциация звуков [з]-[с]»
Статья «Конспект НОД «Спасатели звуков спешат на помощь. Дифференциация...» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Спасатели звуков спешат на помощь» (Дифференциация звуков с – з) Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное...
Логопедическое занятие «Дружные звуки [С] — [З]» Задачи: Коррекционно-образовательные: - учить дифференцировать звуки [с]-[з] в произношении и на слух; - продолжать учить составлять предложение из двух слов; - учить правильное речи, как средству общения и культуры. Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание,...
Краткий конспект фронтального занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Звуки [З] — [З’]» Задачи: Коррекционно-образовательные: - учить детей характеризовать звуки «З» и «Зь» в сравнительном плане. Коррекционно-развивающие: - развивать у детей умение анализировать слоги, слова; - развивать фонематические процессы. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать у детей...
Конспект логопедического занятия «Звуки [з]-[з’]» Тема: «Звуки З – З» Цель: Четкое произнесение детьми 6-7 лет и различение звуков З – З. Воспроизведение слоговых рядов. Закрепить понятия «твердые», «мягкие» согласные. Закрепить знание примет зимы. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже....
Дидактическая игра с фонариком для дифференциации звуков [З] и [З’] «Что Зина нашла в замке?»
Дидактическая игра-судоку «Насекомые» по автоматизации звуков [Ч], [Ш], [Р’], [З]
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [з]-[з’]. Буква З» Программное содержание: Познакомить детей с согласной буквой «З» и ее печатным написанием и звуком «З-Зь». Учить читать слоги и слова. Учить проводить фонетический разбор прочитанных слов. Учить соотносить схему слова с названием предмета. Продолжать определять место звука в...
Конспект занятия «Дифференциация звуков [з]-[с]» Конспект занятия учителя-логопеда Тема: дифференциация звуков “с-з”. Цели: 1. Автоматизировать в речи звуки “с-з”; 2. Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание 3. Учить соотносить звук и букву; 4. Упражнять в анализе и синтезе слов; 5. Активизировать и обогащать...
Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте «Звуки [З], [З’]. Буква «З». Путешествие в Звукоград» Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности на тему: «Звуки [з], [з’]. Буква З. Путешествие в Звукоград» Разработал: Учитель-логопед Алексеева Т.Н. Елец Цель: систематизация знаний детей о букве З и звуках...
Консультация для родителей «Дифференциация звуков [З]— [Ж]» Рекомендации родителям Дифференциация звуков З и Ж 1) Взрослый просит ребенка сказать наоборот: ЗА-ЖА, ЗУ-…, ЖИ-ЗЫ, ЖУ-… 2) Взрослый просит ребенка повторить за ним ряд слогов: ЗА-ЗА-ЖА, ЖА-ЗА-ЗА, ЗА-ЖА-ЗА, ЖА-ЗА-ЖА, ЗА-ЖА-ЖА,ЖА- ЖА-ЗА. 3) Взрослый просит ребенка закончить слово...
Конспект занятия «Звук [з]. Буква З» Программное содержание: знакомство с буквой 3, закрепить навыки чёткого произношения и различении звуков [з], [з’] в слогах, словах, фразах, упражнять в образовании формы множественного числа родительного падежа существительных, в употреблении предлогов за, из-за, в подборе...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [З]-[З’] и буква З» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Звуки [З- З’] и буква «З» Цель: познакомить детей со звуками [З, З’] и буквой «З». Задачи: Коррекционно-развивающие: - уточнить артикуляцию звуков [З, З’]; - учить выделять звуки среди других звуков, в слогах, из состава...
Конспект занятия «Путешествие в Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возраста по изучению звука [З] и буквы «З» Цель: Закрепить правильное произношение звука «З». Коррекционно-образовательные задачи: Упражнять в определении наличия – отсутствия звука «З» в словах; в определении позиции звука «З» в слове (начало, конец. Совершенствовать анализ и синтез слогов ЗА, ЗО, ЗУ, ЗЫ; деление слов...