Получи документы

Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З]-[Ж]. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе (15 фото)

Немцева Анна Николаевна
Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З]-[Ж]. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з] - [ж]. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З]-[Ж]. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Фото №1 Звуковая культура речи дифференциация звуков з ж

Цель: формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков [з] - [ж].

Задачи:

Образовательные:

• совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков [з] - [ж];

• совершенствование навыка звукового анализа слов, определять позицию звука в словах;

Темочки:

• учить делить слова на слоги;

• совершенствовать умение называть слова с заданным звуком;

• закреплять навык составления предложений по предметным картинкам.

Развивающие:

• развивать фонематический слух, восприятие, речевое дыхание, внимание, память;

• развивать связную речь;

• развивать монологическую форму речи;

• развивать мышление, память.

Воспитательные:

• воспитывать умение не перебивать взрослых и детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки жука, комара, зубра, козы.

Раздаточный материал: картинка жука и комара, предметные картинки на звуки [з] - [ж], картинка для звукового анализа слова «зонт».

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре -

Говорим все четко, внятно

Чтобы было всем понятно

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (Зима)

Воспитатель: А помните было тепло, хорошо, представьте себе, что мы с вами оказались на теплой солнечной поляне. Светит солнышко, руки подняли руки к солнцу, тепло, лучи солнца греют наши руки.

Давайте подышим (Дыхательное упражнение – вдыхаем через нос, выдыхаем через рот 2 -3 раза,

На солнечной поляне, по дороге ползёт жук. А навстречу ему комар. Решил жук познакомиться с комаром и запел свою песенку: ж-ж-ж…

Комар был вежливым и ответил своей звонкой песней: з-з-з…

А сейчас мы с вами превратимся в жука и споем песню

Дети: З-з-з. (С движением – отводят руки назад, голову вытягивают вперед).

Воспитатель: А сейчас превратились в жука и споем песню жука.

Дети: Ж-ж-ж. (С движением показывают крылья).

Жук жужжит.

Фото №2 Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Дети садятся за стол. На доске картинка жука и комарика.

Воспитатель: Посмотрите дети, к нам сегодня в гости прилетели жук и комарик. Они хотят послушать, как вы поете песенки. Мы сегодня повторим звуки [з] и [ж]; и будем учиться их различать. Давайте, мы споем песенку жука - ж-ж.

Воспитатель: Какие у нас губы? (Круглые)

Воспитатель: Где находится язычок (Язык широкий, вверху)

Дети повторяют хором и индивидуально

Воспитатель: Давайте проверим горлышко. Работает у нас, чувствуете, как дрожит горлышко? (Эта песенка звонкая, звук [ж] – звонкий)

Воспитатель: Давайте споем песенку комарика з-з. Какие губы? (Улыбаются)

Воспитатель: Где у нас язычок? (Спрятался за нижние зубки, зубки видны) Воспитатель: Проверим горлышко. (Песенка звонкая, звук [з] – звонкий)

Воспитатель: А сейчас я буду показывать картинки. Если вы увидите картинку жука – то споете песенку жука, если картинку комарика – споете песенку комарика.

Дети выполняют задание – по показу воспитателя дети повторяют звуки –

з – з; ж – ж.

Игра «Измени слово»

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы будете так их изменять, чтобы появлялся звук [ж]. (Сапог – сапожок; луг - …; утюг - …;шаг - …; флаг - …;снег - …; долг -)

А сейчас поиграем в игру «Наоборот».

А вам буду произносить песенку жука и вы мне песенку комарика

жа-за; зо-жо; жу –зу; за-жа; зо-жо; зу-жу;аз-аж;ож-оз.

Воспитатель: Внимательно послушайте и правильно повторите за мной чистоговорки.

Жа-жа-за - вот идет коза

За-за-жа - мы увидели ежа

Жу-зу-зу - мы ведем козу

Зу-жу-жу - на лужок хожу.

Дети произносят хором и индивидуально.

Воспитатель: Вы хотите порадовать наших гостей, жука и комарика,

Нужно придумать слова, мальчики называют слова со звуком [ж]; девочки называют слова со звуком – [з].

Дети называют слова.

Физкультминутка

На лужайке, на ромашке (Кружение с поворотом)

Жук сидел в цветной рубашке (Приседание руки на пояс)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу

Тихо по ветру качаюсь. (Движения по тексту)

Низко - низко наклоняюсь.

Игра «Покажи картинку»

Воспитатель: Если услышите в слове звук [з], покажите картинку комара. А если услышите звук [ж], картинку жука. (Жираф, зверек, зима, пирожок, зонт, книга, желтый, звезда, чижик, рыжий, журавль, зуб, зерно, весна). Похвалить детей, которые первыми обнаружили лишние слова.

Фото №3 Цель формирование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различение звуков з ж Фото №4 Конспекты занятий Буквы Ж Ш и звуки Ж Ш

Воспитатель: А теперь выполняют задание только девочки, мальчики проверяют. (Журнал, заяц, зимовье, животное, кружка, Жанна, знак, ваза, флажок и т. д.)

Воспитатель: Сейчас выполняют задание мальчики, девочки проверяют.

(Ложка, зубы, жук, озорник, ужалить, пружина, Зина, зубр, сажа)

Воспитатель: Дети, вы знаете, что звуки живут в словах, эти звуки встречаются в начале, середине и в конце слова. Давайте вспомним, как мы ловили звук в слове. Нарисуем слово в воздухе. Нужно поймать звук – [ж] в слове: жираф, лыжник, морж.

Воспитатель: Нужно поймать звук – [з] в слове: мороз, зима, роза.

Дети выполняют задание.

Звуковой анализ слов «коза», «зубр» детьми у доски.

Фото №5 Конспекты занятий Дифференциация и автоматизация звуков Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Развитие речи Фото №7 Конспекты занятий Развитие речи

Звуковой анализ слова «зонт» (за столами в парах).

Фото №8 Речевое развитие детей Старшая группа Темочки учить делить слова на слоги совершенствовать умение называть слова с заданным звуком закреплять навык составления предложений по предметным картинкам Фото №9 Развивающие развивать фонематический слух восприятие речевое дыхание внимание память развивать связную речь развивать монологическую форму речи развивать мышление память Фото №10 Воспитательные воспитывать умение не перебивать взрослых и детей

Упражнение «Сколько слогов в слове»

Дети на математическом веере показывают количество слогов в слове.

Фото №11 Интеграция образовательных областей Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

Повторите скороговорку

Зелёная жаба

С забавным жуком

Забыли к зиме

Подыскать себе дом.

(Проговорить 3-4 раза, хором и индивидуально).

Воспитатель: У вас на столах картинки, в названии которых есть звук з и ж, нужно назвать звук, и определить, где находится этот звук в начале, середине или в конце слова и положить фишку на нужный квадрат.

Дети работают с предметными картинками.

Воспитатель: А сейчас составьте предложения со своими картинками.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики

Расправьте свои пальчики.

Пополам согните,

В кулачки сожмите,

Расправьте ладошки

И встряхните немножко.

Работа в тетради «Напиши букву «З».

Фото №12 Оборудование Демонстрационный материал картинки жука комара зубра козы Фото №13 Раздаточный материал картинка жука и комара предметные картинки на звуки з ж картинка для звукового анализа слова зонт Фото №14 Содержание организованной образовательной деятельности

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Чьи песенки мы сегодня повторили? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие звуки мы учились различать? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З]-[Ж]. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2025 в 19:49
+287Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [З]-[Ж]. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД