МААМ-картинки

Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[З]»

Ольга Лавренюк
Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Сравнение звуков по акустическим и артикуляторным признакам.

2. Совершенствование фонематического восприятия.

3. Развитие звукового анализа, тактильных ощущений и мелкой моторики.

4. Улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок.

Оборудование

1. Картинки с изображением жука и комара.

2. Карточки с девятью квадратами разного цвета.

3. Фигурки из киндер-сюрприза.

4. Тетради,карандаши.

5. Набор картинок на з и ж.

6. Карточки слов с пропущенными буквами.

7. Счетные палочки, шнурки.

8. Конверты с элементами букв ж и з.

9. Карточки с изображенияииииими буквж из с недостающими элементами.

Ход занятия

Дети стоят впереди стульчиков.

Логопед: Назовите первый звук своего имени и садитесь на стульчики.

Перед каждым ребенком на столе лежат карточки с девятью квадратами разного цвета и фигурки из киндер-сюрприза. Дети должны передвигать фигурки по клеткам, начиная с центрального квадрата.

Логопед: Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Будьте внимательны, слушайте в каком направлении вам следует двигаться: вправо, влево, вверх,. Где вы остановились?

Дети: На синем квадрате. Ит. д.

Сообщение темы занятия

Логопед: Послушайте звуки з и ж. Скажите, кто поет эти песенки?

Дети: Жук и комар.

Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить об этих звуках. Что у них общего?

Дети: Эти звуки согласные,звонкие.

Логопед: чем они отличаются?

Дети: При произнесении звука [з] кончик языка находится внизу, а при произнесении звука [ж]- вверху.

Выделение звука на слух

Логопед называет слова Если в слове есть звук [ж], то дети поднимают карточку с изображением жука. Если звук [з] – карточку с изображением комара.

Слова: незабудка, абажур, зоопарк, стрекоза, ужи, животные, зубр, журавли, этажерка, кожа, закат, жасмин, гвоздики, железо.

Сравнение букв

Логопед: (показывает буквы и картинки). Ребята, посмотрите, на что похожи буквы з и ж?

• Стала снежинка буквою ж

Солнце ее не растопит уже.

• Эта буква широка

И похожа на жука.

• З – простая завитушка,

Как пружина или стружка.

• На букву з ты посмотри

Она совсем как цифра три.

Игра «необычайный конструктор»

Дети занимаются конструированием букв з и ж из деталей.

Упражнение «Допиши букву»

Логопед: Ребята, а у нас есть еще задание. Нужно на карточках дописать букву (карточки букв, имеющих недостающие элементы).

Логопед: А теперь, ребята, давайте из счетных палочек и из шнурка выложим буквы з и ж.

Физминутка «Жуки и комары»

По команде «жуки» дети изображают жуков: садятся на стульчики, машут ногами и руками, произносят звук [ж]. По команде «комары»- бегают по комнате,произнося звук [з].

Упражнение «Проделки мышки»

Логопед: Ребята, я для вас составила слова с буквами з и ж. Но что же это? Буквы исчезли. Это мышка выгрызла буквы. Помогите мне восстановить слова. (дети выходят к доске и вписывают буквы).

Упражнение «Дифференциация звуков з и ж в словах»

Логопед: Ребята, у меня на столе конверт с картинками. Помогите мне их разделить. Картинки, в названии которых есть звук [ж] положите в карман жуку. Картинки, в названии которых есть звук [з]- в карман к комару.

Списывание слов

Логопед: Ребята, я приготовила для вас еще одно задание. Откройте тетради и спишите слова с карточки в свою тетрадь. Подчеркните буквы з и ж.

Подведение итогов

Логопед: Что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей)

Логопед: Молодцы, дети, вы хорошо поработали. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[З]»
Опубликовано: 16 января 2025 в 09:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[З]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лавренюк (УИ 3104792) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД