Паркина Анастасия
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [з] в слогах, словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель – логопед : Паркина А. А
Цель: автоматизировать звук «З» в слогах, словах.
Задачи: закреплять правильное произношение звука «З» в слогах, словах;
Развивать память, внимание, фонематический слух; Расширение словарного запаса.
Ход коррекционной деятельности:
1. Артикуляционная гимнастика.
«Улыбка», «Хоботок», «Блинчик», «Чистим нижние зубки», «Непослушный язычок», «Насос», «Комарик».
2. Дыхательная гимнастика.
Комары помогут нам поработать над нашим дыханием.
З-з-з – комар летит, З-з-з – комар звенит.
Кисти рук к плечам, вдох, выдыхаем: З! З! З! З!
3. Автоматизация звука «З» в слогах и словах.
1. Игра «Не ошибись» .
За-за-за, зо-зо-зо, зы-зы-зы, зу-зу-зу, зэ-зэ-зэ.
Аз-аз-аз, оз-оз-оз, ыз-ыз-ыз, уз-уз-уз, эз-эз-эз.
2. Игра «Поймай звук».
Хлопни в ладоши на звук З.
У,З, Д, А,Б, ЗУ, ДА, ЗЫ, КИ, ЗА.
3. Игра «Повтори за мной» .
КОЗА ЗАБИЯКА,
ЗАБАВНЫЙ ЗАЙКА,
ЗАВОДНАЯ КОЗА,
ЗАГОН ДЛЯ БИЗОНОВ,
ЗАЙКИН ЗОНТИК,
4. Игра «Назови ласково».
Зонт – зонтик Пузырь – пузырёк
Газон – газончик Зуб – зубик
Ваза – вазочка Замок – замочек
Заяц – зайчик Зоб – зобик
5. Физминутка.
Знайка немного устал. Давай вместе с ним отдохнем.
Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки)
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайке холодно сидеть, (Присели)
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
Но носочках скок-скок-скок. (Прыжки)
А затем в присядку, чтоб не мерзли лапки.
6. Игра «Слушай внимательно».
Запомни и повтори только те, в которых есть звук З.
Коза-коса Сыпь-зыбь
Зоя-соя Лиса-Лиза
Суп-зуб Возок-носок
Назад-сад Совок-кузовок
Арбузы-бусы Пузырь-сыр
Сало-сайка-зайка Роза-роса-коса
Коса-коза-роса Козу-косу-несу
7. Итог занятия.
Наше занятие подошло к концу. Какой же звук нам часто сегодня встречался? Что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук «З».