Приложение МААМ

Конспект занятия «Играем со звуками [Ж]–[З]»

Бровкина Анжелика
Конспект занятия «Играем со звуками [Ж]–[З]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Играем со звуками [Ж]–[З]».

Цель: формирование фонематического слуха.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- упражнять детей в дифференциации согласных [Ж] – [З] в словах, в согласовании существительных с прилагательными и числительными; продолжать учить определять наличие и находить место звука в слове, определять количество слогов;

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение грамматически правильно строить своё высказывание, умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги;

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у каждого ребёнка умение слушать ответы других детей;

- воспитывать у детей навык самоконтроля за чёткостью речи.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оборудование: предметные картинки со звуками [Ж]–[З] в начале и середине слова; схемы слов - место звука в слове; счётные палочки; картинки с изображениями из счётных палочек жука и зонтика; таблицы с цветными картинками со звуками [Ж] – [З] и те же картинки, но вариант «раскраска»

(«Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника» Л. А. Комарова, «Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука у детей 5 – 7 лет» В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко)

Ход.

1. Организационный момент. (создание мотивационного компонента).

- Ребята, сегодня мы вспомним, что умеем, чему научились. Нас ждут много интересных заданий.

2. Основная часть.

- Но сначала давайте вспомним, как правильно произносить звуки, которые вызывали у вас трудности в произношении (каждый ребёнок проговаривает названия предметных картинок со звуком, который автоматизируется в его речи).

Упражнение «Сколько стало» Дети согласуют слова с числительными три, пять, девять.

- А теперь давайте поиграем в нашу игру «Жуки и комары». Вспомним песенку жука: ж-ж-ж-ж, песенку комара: з-з-з-з-з.

Уточнение педагога: звуки мы слышим, можем произносить, а записываем мы их буквами, которые можем увидеть и написать.

- Ребята, эти звуки живут в словах, но не во всех. Жуки и комары из нашей игры принесли нам карточки, в которых нужно найти и убрать те картинки, в названии которых нет звука [Ж] или [З].

На столе карточки из 9-ти предметных картинок: ваза, гнездо, санки, заяц, зонт, змея, космонавт, коза, слон.

Дети определяют наличие звука [З] в слове:

- Какая картинка находится в левом правом углу? Есть ли в названии звук [З]?

- Назови домашнее животное? Где находится эта картинка? (в нижнем ряду, в среднем столбике, между космонавтом и слоном, под зонтом). Есть ли в названии звук [З]?

- Какой предмет находится между зайцем и змеёй? Есть ли в названии звук [З]?

- Кто это? Где находится картинка слона? Есть ли в названии звук [З]?

Лишние картинки закрываются, детям выдаются карточки аналог цветных таблиц, но вариант «раскраска» с удалёнными лишними картинками, по желанию дети раскрашивают вне занятия.

Определение места звука в слове:

У детей предметные картинки со звуками [Ж] или [З], по выбору детей схемы слов по месту звука в слове.

Выкладывание из счётных палочек жука и зонтика (из предыдущего задания) по карточкам – схемам.

Упражнение «Весёлый поезд» Дети помогают пассажирам отправится в путешествие, определив количество слогов в слове (количество слогов определяет вагон путешествующего).

[Ж]: жук, журавль, ёжик, жаба, жеребёнок, медвежонок, художник.

[З]: заяц, Золушка, медуза, змея, Незнайка, зубр, коза.

Слова с [З] Слова с [Ж]

3. Итог.

- Вам понравилось играть со звуками? С какими звуками мы сегодня играли? Какое задание понравилось больше всего? А какое было самое сложное?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомимся со звуками [с]-[с’]» Цель: развитие умения слышать и узнавать звуки [с] — [с’] в словах. Ход НОД В начале занятия воспитатель приглашает ребят в город звуков.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [з]-[с]» Задачи: • формирование представлений о согласных звуках [с] и [з], умения различать их в словах; • формирование умения находить место звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Играем со звуками [Ж]–[З]»
Опубликовано: 14 января 2025 в 21:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Играем со звуками [Ж]–[З]»» (включая файлы) размещена пользователем Бровкина Анжелика (УИ 1408897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД