Папки-передвижки

Конспект занятия «Логопедическая разминка «Дифференциация звуков [з]-[с]»

Хуртенко Татьяна Сергеевна
Конспект занятия «Логопедическая разминка «Дифференциация звуков [з]-[с]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тама: Дифференциация звуков З и С

Цель: закрепить умение различать на слух звуки "с" и "з" изолированно,в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; закрепить умение производить слоговой анализ слова ориентируясь на схему; развивать речевую память, внимание, аналитическую деятельность; воспитывать чувство коллективизма, умение отвечать полным ответом.

Ход занятия

1. Упражнения на дыхания.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения воздушной струи.

"Сбей кегли" - плавно, длительно, непрерывно дуть на мяч, чтобы он докатился и сбил кегли.

Упражнения для губ

Темочки:

"Покажи зубки". Губы в улыбке, видны зубы, удержать в таком положении на счёт 3-4, не напрягаясь.

"Трубочка " Вытянуты губы вперёд трубочкой.

Упражнения для языка

"Накажем непослушный язычок". Шлепаем по языку "пя-пя-пя".

"Почистим зубки". Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка " почистить" нижние зубы, делая сначала движение языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

3. Знакомство со звуком "С-З"

1. Послушайте загадку, угадай, кто это?

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе

Этот житель жарких стран, всех крупней на суше. (Слон)

Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

(Заяц)

- Скажите, какой звук слышится в начале слова слон? (Звук "С")

- А какой звук слышится в начале слова заяц? (Звук "З")

Сегодня мы будем учиться различать звуки "С-З" в слогах, словах.

- Скажи, что такое звуки? (Звуки мы слышим и произносим).

- А теперь давайте дадим характеристику звуку "С".

Звук "С" какой?

Согласный. Бывает мягкий и твердый. Парный.

Правильно. Возьмите зеркало, давай рассмотрим правильную артикуляцию звука "С".

При звуке "С" губы слегка растянуты в улыбке, зубы сближены на расстоянии, язык кончиком упирается в нижние резцы, боковые края языка прикасаются к внутренней стороне верхних коренных зубов, голосовые связки: разомкнуты, выдох несколько усилен.

- А теперь характеристика звука "З". Он какой?

- Тоже согласный.

При звуке " З" артикуляция та же, что и при звуке "С", только спинка языка поднята несколько выше, голосовые связки сомкнуты и вибрируюб.

- Звук "З" - согласный, парный, бывает твердый и мягкий.

- Скажите чем отличаются звук " С- З"?

Отличаются тем, что звук "С" глухой, голос при произнесении звука не дрожит, голоса нет, а при произнесении звука " З" горлышко дрожит, голос есть, звук "З" звонкий.

2. Прочитайте слоги:

СА-СО - СУ - СЫ

ЗА - ЗО - ЗУ - ЗЫ

СА - ЗАСО - ЗОСЭ - ЗЭ

СУ - ЗУСЫ - ЗЫ

Дидактическая игра " В слове слог договори, и слово снова гори"

(договорить слог сы - зы)

Бу. та. зано.

Ча. ко. ко. Арбу.

Гро. поло. берё. стреко.

4. Необходимо расставить картинки в домике: если картинка со звуком С - она будет жить в синем домике, если со звуком З, то будет жить в зелёном.

5. Игра "Поймай звук"(у каждого ребенка на парте один колокольчик зачеркнутый, а другой не зачеркнутый. Если звук, слог, слово со звуком З дети подымают не зачеркнутый колокольчик, а если звук С то зачеркнутый).

З- п - с - ш - ц - ф - с - з - зу- са - цапля - санки - зонт - слон - завод - собака - знак - лист - стол.

6. Игра "Подскажи словечко"

- Сейчас я прочитаю строчки из стихотворения, а вы закончите последнее слово в предложении.

Серый волк в густом лесу встретил рыжую. (Лису).

Эй, не стойте слишком близко, я тигренок, а не. (Киска).

Хвост лохматый, черный нос. Кто же это? Рыжий. (Пёс).

Зайку бросила хозяйка не под дождём остался. (Зайка).

Нам попалась на глаза очень злющая. (Коза).

Просыпаюсь утром рано, вместе с солнышком румяным, заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку. (Зарядку).

7. Чистоговорки:

За - за - за - вот идёт коза.

Са- са - са - вот летит оса.

Зу - зу- зу - мы ведём козу.

Су - су - зу - отвязали мы козу.

8. Итог занятия.

- Что нового ты узнал сегодня на занятии?

- Какие звуки ты сегодня учился различать?

- Что тебе больше всего понравилось на занятии?

- Молодцы сегодня вы хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Логопедическая разминка «Дифференциация звуков [з]-[с]»
Опубликовано: 6 января 2025 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Логопедическая разминка «Дифференциация звуков [з]-[с]»» (включая файлы) размещена пользователем Хуртенко Татьяна Сергеевна (УИ 3504918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД