Альфия Харисова
Конспект занятия по объемной аппликации с элементами конструирования в старшей группе «Петя-петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Петя Петушок. Объемная аппликация.
Цель: Выполнение аппликации с элементами конструирования в объеме.
Задачи:
Обучающие: закрепить усвоенные ранее навыки наклеивания, совершенствовать технику работы с ножницами
Развивающие: развивать чувство формы и композиции, продолжить развивать мелкую моторику,
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации воспитывать бережное отношение к природе, вызывать желание сохранять ее красоту.
Вид занятия: Практическое занятие.
Методы: Объяснительно-иллюстративный, практический.
Возраст детей: 5 - 6лет.
Оборудование: круг из картона жолтого цвета (основа для аппликации,цветные полоски для выполнения объемного хвоста, гребешка и крыльев, клей, кисточки, ножницы, салфетки.
Ход занятия.
Ребята, прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам отгадать загадку.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто же я (петушок)
Правильно ребята, вы отгадали.
Основная часть занятия.
Мы с вами сегодня сделаем аппликацию петушка из цветной бумаги,
для этого нужно :
1. Вырезать из приготовленных кругов картона, основу будущего петушка, (грудка, тело петушка,
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Тема Петя Петушок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3322850-1739447384.jpg)
2. Хвост, гребешок и крылья будем дополнять из полосок цветной бумаги,
склеивая их в петельки,
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Объемная аппликация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3322850-1739447533.jpg)
чтобы нам создать объем. Затем, вырезав небходимые части, мы начнем собирать и склеивать аппликацию.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Цель Выполнение аппликации с элементами конструирования в объеме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3322850-1739448084.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Вид занятия Практическое занятие](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3322850-1739448119.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Методы Объяснительно иллюстративный практический](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3322850-1739448143.jpg)
Физкультминутка:
Петушок, петушок (дети стоят, руки в стороны назад).
Золотой гребешок (руки домиком над головой).
Масляно головушка (руками обводят голову) .
Шелкова бородушка (показывают рукой бородку) .
Что ты рано встаешь (руки в стороны, пожимают плечами) .
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь? (грозят пальчиком).
Петушок встрепенулся,
Раз нагнулся, два нагнулся, (наклоны).
Крыльями похлопал, (взмахи руками в стороны).
Ножками потопал, (топают ногами) .
Шею вытянул, согнул. (подбородок тянем вперед, потом к груди) .
И по улице шагнул. (маршируют на месте) .
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
(Помощь детям во время практической работы)
Наше занятие подошло к концу, мы сегодня хорошо трудились. Посмотрите какие красивые и разные у вас получились петушки.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Возраст детей лет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3322850-1739448177.jpg)
А сейчас мы с вами начинаем убирать рабочее место, соберите обрезки бумаги, приберите ножницы и клей.