МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [з]»

Киколенко Галина
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [з]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з.

Задачи по образовательным областям:

Социально – коммуникативное развитие

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы, не перебивая других детей. Учить выполнять коллективные задания.

Познавательное развитие:

Напомнить детям ранее прочитанное произведение К. Чуковского «Краденое солнце». Познакомить со строками нового стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке».

Речевое развитие:

Пополнять словарный запас новыми словами. Тренировать умение контролировать силу и высоту голоса. Учить выразительно читать отрывок стихотворения. Отрабатывать четкое произношение звука з.

Художественно - эстетическое развитие:

Развивать детскую музыкальность, используя подражательность детей. Показать новые танцевальные движения (игра на дудочке и балалайке). Развивать ритмичность.

Физическое развитие:

Учить правильно выполнять движения в музыкальной игре, не толкаясь и не мешая другим детям. Развивать координацию.

Методические приемы и технологии: дети вовлекаются в игру с подражанием воспитателю. Используются музыкальные частушечные напевы.

Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Прослушивание частушек и простых напевов. Знакомство с музыкальными инструментами: дудочкой и балалайкой.

Оборудование и материал: иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце». Игрушечные музыкальные инструменты (балалайка и дудочка, записи частушек и напевов для предварительной работы.

Ход занятия.

Воспитатель рассказывает: «Однажды Язычок гулял и познакомился с Комаром.

Простите, вы любите петь?- Поинтересовался Язычок.

Конечно, конечно, - закивал Комар, - мы, комары, хорошие певцы. Песни наши красивые, звонкие. - И запел: «З-з-з».

З-з-з-з, - попробовал подпевать Язычок.

Дети! А не хотите ли вы спеть песню комара? Начинайте тихонько: «З-з-з-з».

Давайте ещё раз споем песенку комара». (Хоровое и 5-6 индивидуальных выступлений.)

Затем педагог предлагает спеть песню большого толстого комара: «Зу-зу-зу» и маленького комарика: «Зи-зи-зи». (Тренируется сила и высота голоса.)

Воспитатель показывает иллюстрации (лучше на фланеграфе) к сказке К. Чуковского «Краденое солнце». Напоминает: «Когда крокодил проглотил солнце, стало страшно и темно. Что тогда сделали птицы и звери? (заплакали, загрустили.) А крокодил, злодей этакий, веселился. И тогда:

Не стерпел медведь,

Заревел медведь,

И на злого врага налетел Медведь.

Уж он мял его и ломал его:

«Подавай сюда наше солнышко!»

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил.

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось…»

Воспитатель читает отрывок дважды, выделяя в словах заревел, завопил, заголосил, из зубастой звук з.

Педагог читает отрывок ещё 1-2 раза с участием детей (хоровые и индивидуальные выступления).

«Засияло солнце, - говорит в заключении педагог, - звери и птицы обрадовались, закричали : «Здравствуй, солнце золотое!». Что и как они закричали? Выслушивает ответы 4-5 детей, поощряя выразительность интонации.

Воспитатель читает строчки из стихотворения А. Прокофьева «На зеленой на лужайке»:

На зеленой на лужайке

Заиграли балалайки.

Загудела дудочка,

Дудочка-погудочка.

Педагог предлагает детям «поиграть» на балалайках и дудочках. Он читает две первые строчки, а далее вместе с детьми распевает: «За-за-за» (на мотив «Барыни» или частушечной мелодии).

Воспитатель читает две следующие строчки, а дети, подражая педагогу распевают: «Зи-зи-зи» (на любую подходящую мелодию). Можно добавить элемент подвижной игры и предложить самым активным детям потанцевать, изображая игру на балалайке и дудочке.

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [з]»
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 12:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи: звук [з]»» (включая файлы) размещена пользователем Киколенко Галина (УИ 3272132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД