Папки-передвижки

Дифференциация звуков [с], [з]. Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Анна Вжевская
Дифференциация звуков [с], [з]. Конспект занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференциация звуков [с], [з] (подготовительная к школе группа)

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

• Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразе.

• Сравнивать характеристики этих звуков.

Развивать фонематический • слух.

Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в • словах.

Закреплять употребление предлогов (с, за, из, из-за, • из-под).

Упражнять в подборе родственных слов. •

• Совершенствовать навыки употребления имен существительных множественного числа родительного падежа.

• Закреплять навыки чтения и письма.

• Развивать внимание и логическое мышление.

ОБОРУДОВАНИЕ

Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь, суслик); игрушки: собака и заяц; письмо от зайчат; раздаточный материал для звукового анализа; кассы букв; кроссворд; нарисованные домики со звуками [с], [з]; символы предлогов.

Организационный момент

Логопед. Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас туда пригласил (загадывает загадки).

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (Зайка.)

* * *

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок -

Взрослая … (собака).

Дети отгадывают загадки. Логопед помещает перед детьми игрушечных зайца и собаку и сообщает тему занятия.

Анализ и сравнение

характеристик звуков

Логопед. Какие звуки вы услышали в названиях наших гостей?

Дети. Звуки [с] и [з].

Логопед. Правильно, давайте дадим характеристику этим звукам.

Дети. Звук [с] - согласный, твердый, глухой. Звук [з] - согласный, твердый, звонкий.

Логопед. Чем похожи эти звуки?

Дети. Они оба согласные, твердые.

Логопед. Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Дети. Звук [с] - глухой, звук [з] - звонкий.

Развитие

фонематического слуха

По дороге в зоопарк собачка предлагает детям провести речевую разминку.

Игра «Запомни - повтори»

Дети по очереди повторяют за логопедом дорожки из слов и чистоговорки (зайка и собачка помогают исправлять ошибки детей).

Сом - зонт - сок

Зайка - сумка - завод

Знак - стол - звон

Собака - заноза - соль

Лист - зубы - твист

Замок - совок - засов

За-са-за - вот идет коза.

Са-за-са - вот летит оса.

Зу-зу-су - мы видели лису.

Су-су-зу - отвязали мы козу.

Игра «Наоборот»

Логопед произносит слог (слово) со звуком [с], дети отвечают ему слогом (словом) со звуком [з].

Са - за соя - Зоя

Со - зо суп - зуб

Су - зу лиса - Лиза

Сы - зы коса - коза

Сэ - зэ сайка - зайка

Работа с картинками

Логопед обращает внимание детей на картинки, расположенные на наборном полотне (лиса, заяц, собака, ослик, коза, слон, барсук, свинья, зубр, носорог, лошадь).

Логопед. Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке?

Дети. Животные.

Логопед. Наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные и все они дружат друг с другом. Какие животные живут в зоопарке?

Дети. Дикие и домашние.

Дети называют животных.

Логопед. В названиях наших животных есть звуки [с] и [з]. Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какая картинка лишняя. Почему?

Дети. Лошадь. В названии этой картинки нет звуков [с] и [з].

Игра «Посели животных в дом»

На магнитной доске находятся картинки с изображением двух домов. На одном нарисован символ звука [с] - насос (либо буква с, на другом символ звука [з] - комар (либо буква з).

Логопед

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят.

Но не знают - как?

куда?

Помогите, детвора!

Дети берут картинки с изображением животных с наборного полотна и распределяют их по домикам со звуками на два столбика с помощью магнитов, объясняя свой выбор и позицию звука в слове (в начале, середине, конце).

Логопед. Молодцы! Сегодня у нас много разных животных. Давайте скажем правильно - кого у нас много?

Дети. У нас много свиней, зайцев и т. д.

Упражнение в подборе

родственных слов

Логопед

Зайка прыгал и скакал,

Зоопарк нам показал.

Всю семью свою позвал,

Никого не потерял.

Дети подбирают родственные слова к слову «заяц» (зайка, зайчиха, зайчата, зайчонок, заячий, заячья, заячьи).

Физкультминутка

Логопед

В зоопарке побывали,

Очень сильно мы устали.

Мы играть с лисой пойдем,

Хорошо мы отдохнем!

Логопед читает стихотворение, дети выполняют соответствующие тексту движения.

У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

- Я охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

И. Лопухина

Упражнение в подборе

предлогов в предложениях

Логопед. Дети, посмотрите, у зайки в руках конверт. Это зайчата передали нам письмо с заданиями. Здесь что-то написано, а что непонятно. Зайчата еще маленькие и не умеют писать правильно. Давайте поможем им!

На доске выставляются символы предлогов (с, за, из, из-за, из-под). Детям предлагается прослушать предложение и вставить пропущенный предлог.

С/СО ИЗ

ЗА ИЗ-ЗА

ИЗ-ПОД

Зайка спрятался … куст. •

Козы пасутся … • домом.

Лиса выскочила … норы. •

Рысь спустилась … дерева. •

Ослик • выглядывает … столба.

… будки выглядывает собака. •

… дивана выкатился • ежик.

Носорог вышел … воды. •

Разгадывание кроссворда

Логопед. Давайте посмотрим, что еще осталось в конверте. Это кроссворд. Если мы разгадаем его, то узнаем, какой сюрприз нас ждет в конце занятия. Я буду загадывать загадки, а слова-отгадки мы будем записывать в клетки кроссворда. У нас должно получиться ключевое слово.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее - … (лиса).

Эта милая лошадка,

Будто школьная тетрадка -

Разрисована в полоску.

В черно-белую полоску. (Зебра.)

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине - спинка,

А на ней щетинка.

(Свинья.)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось.)

С бородой, а не старик.

С рогами, а не бык.

Доят, а не корова.

(Коза.)

Он как маленькая лошадь,

Он упрямый, но хороший. (Ослик.)

Звуковой анализ

Логопед. Теперь прочитаем ключевое слово «ириски» и проанализируем его с помощью звуковых символов, предварительно выложив его из букв разрезной азбуки.

Один ребенок выполняет задание у доски, остальные за своими столами.

Итог занятия

Логопед. Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и заслужили, подарки, которые приготовила наша Собачка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация звуков [с], [з]. Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 21:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференциация звуков [с], [з]. Конспект занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Вжевская (УИ 82141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД