Лучший педагог года Итоги 2024

Конспект занятия «Звуки [з]-[з’]»

Елена Мусягина
Конспект занятия «Звуки [з]-[з’]»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент.

Логопед: Здравствуйте, ребята! (Дети стоят около своих столов, здороваются) А сейчас сядет тот, кто скажет, как еще можно здороваться друг с другом. Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли две сестрички. Давайте с ними познакомимся. Это Зоя, а это Зина. Подскажите, пожалуйста, а какие первые звуки в именах девочек? (Звуки З, Зь)

- Возьмите свои волшебные зеркала и произнесите звук З тихо, громко.

- Дайте характеристику звука З. (Звук З – согласный, звонкий, твердый)

- Теперь произнесите звук Зь. Расскажите про него.

- Ребята, сегодня мы с вами будем учиться различать эти два звука и вспомним букву, которая обозначает эти звуки. Скажите, а чем похожи и чем отличаются звуки [з] и[зь]? (Оба звука согласные, одинаково произносятся, но [з]-твердый звук, обозначаем синим цветом, а [зь] мягкий, обозначаем зеленым цветом).

- Какой буквой обозначим? Куда смотрит? На что похожа З? («Внимательно ты посмотри, ну, совсем как цифра 3. Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя».)

3. Д/упражнение «Слушай внимательно»

-Наши сестрички захотели с вами поиграть в свою любимую игру «Слушай внимательно». А вы хотите с ними поиграть?

- Хлопните в ладоши, если услышите в словах звук З, сожмите кулачки на звук Зь.

Зелень, зубр, зебра, зануда, зубы, зевок, зефир, зерно, зеркало, зайчонок, зарядка, зима.

4. Д/игра «Дразнилки».

- Ребята, девочки очень любят дразнить друг друга. Давайте и мы их подразним. Сначала подразним Зою.

- Каждый из вас будет читать свой слог, а мы заменим в нем звук З на Ь, произнесем новый слог вместе.

за-за-за - зя- зя- зя; зо-зо-зо - зё-зё-зё; зу-зу-зу - зю-зю-зю.

- Теперь наоборот подразним Зину. Читаем слоги с мягким звуком Зь, и заменяем его твердым звуком З: зи-зи-зи - зы-зы-зы; зе-зе-зе - зэ-зэ-зэ; зя-зя-зя - за-за-за.

5. Д/игра «Поймай звук» (с мячом).

- Поймайте звуки, а верните слово.

Логопед произносит слово по звукам, ребенок называет слово.

З, о, н, т; к, о, з, а; ф, а, з, а, н.

6. Д/упражнение «Составь новые слова» (с мячом)

- Составим новые слова, используя приставку «ЗА»

Ехать – заехать, бросить -, брать - …., мазать - …., ползти - …., ходить - …. ,бежать - …., шить - …., петь -, болеть - …., клеить - ….

6. Д/упражнение «Собери игрушки» (на карточках)

- Ребятки, посмотрите, наши сестрички Зоя и Зина играли с игрушками и разбросали их вокруг. А собрать не могут, так как не могут вспомнить, у кого какие игрушки были. Давайте поможем им! Зое в корзинку нужно положить игрушки, в названии которых есть звук [з], а Зине в корзинку положим игрушки со звуком [зь]. Соедините предметы с нужной корзинкой и определите место звуков З, Зь в названии картинок.

7. Д/упражнение «Отгадай загадку»

- Зина сочинила для вас загадку. Послушайте её и попробуйте отгадать:

Кто, угадай-ка седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром снежинки.

(На доску выставляется картинка ЗИМА)

8. Звуковой анализ слова.

- Зина просит составить схему слова - ее любимого времени года-зима. Справимся с этой просьбой?

Дети составляют звуковую схему этого слова.

-Сколько всего звуков в слове ЗИМА?

- Сколько согласных звуков?

-Сколько мягких согласных? Какой?

-Сколько твёрдых согласных? Какой?

- Сколько гласных звуков? Какой?

- Повторяем правило, сколько в слове гласных, столько и слогов.

- Сколько слогов в слове ЗИМА? (2 слога)

- Обозначим звуки буквами.

- Прочитаем слово.

Как из слова зима сделать слово Зина? (Поменять букву М на Н)

- Ребята, поменялась одна буква, поменялось значение слова.

9. Д/упражнение «Составь предложение».

А Зоя попросила нас помочь ей составить предложения из слов. Поможем Зои?

Зоя, беседка, выглянуть, из-за.

Зина, беседка, цветы, посадить, за.

Зонт, спина, за, спрятать, Зина.

10. Итог занятия.

- Ребята, вы такие молодцы! Нашим гостям, Зое и Зине, очень понравилось с вами заниматься и играть. Поэтому они приготовили вам маленькие подарочки (детям вручаются наклейки). Сегодня занятие закончилось, до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [з]-[з’]»
Опубликовано: 30 января 2025 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [з]-[з’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусягина (УИ 350525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД