Папки-передвижки

Программа социального партнерства детского сада

Елена Зубкова
Программа социального партнерства детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Программа социального партнерства МБДОУ детского сада «Малыш».

Социализация - процесс развития и саморазвития

человека в ходе усвоения и воспроизводства

социокультурного опыта.

А. В. Мудрик.

Социализация – понятие, широко использующееся в современной психолого-педагогической науке. Одна из важных проблем современного общества – обеспечение успешной социализации подрастающего поколения.

В это понятие вкладывается: адаптация личности к обществу путем усвоения социального опыта, ценностей, норм и установок, присущим как обществу в целом, так и отдельным группам; формирование собственной позиции и неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт.

Приобщение ребенка-дошкольника к миру социальной действительности – одна из сложных и важных проблем. В современных концепциях и нормативных документах социальное развитие рассматривается как одно из важнейших направлений личностного развития в целом.

Современный детский сад должен стать центром социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это предполагает превращение ДОУ в открытое пространство для взаимодействия с учреждениями социума в системе «ребенок–педагог–семья». Дошкольное учреждение, может приобрести большое значение, как субъект социального партнерства.

Качество реализации ОП ДОУ невозможно без социального партнерства. Системное сотрудничество позволяет использовать возможности для развития интересов детей, их индивидуальных особенностей, решать разнообразные образовательные задачи, повышая качество образовательных услуг и реализации ФГОС ДО.

Современное ДОУ может и должно стать центром созидательных, творческих инициатив, призванным развивать духовно-интеллектуальный потенциал всех участников педагогического процесса, значимых не только для дошкольного сообщества, но и для жителей села.

Активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным.

Программа взаимодействия ДОУ с учреждениями социума представляет конкретный вариант вовлечения дошкольного учреждения в систему социального партнерства.

ФГОС ДО нацеливает педагогов на повышение социального статуса дошкольного образования (п. 1.5.1.)

Социально-коммуникативное развитие детей направлено на развитие общения и взаимодействия реб нка со взрослыми и сверстниками; на формирование основ безопасного поведения в социуме (из ФГОС ДО п. 2.6.)

ФГОС ДО нацеливает на формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей (п. 1.6.8.)

МБДОУ детский сад «Малыш» имеет благоприятное месторасположение для осуществления внешних связей, он расположен в ближайшем окружении с разными социальными объектами,что позволяет использовать дополнительные площадки в реализации ООП ДОУ.

Вблизи детского сада расположены МБОУ Сеченовская СШ, Сеченовская детская библиотека,МБУ ДО «ЦС и ЭВД», РДК, стадион «Урожай».

Заключены договоры о сотрудничестве между детским садом «Малыш» и Сеченовской детской библиотекой, краеведческим музеем им. И. М. Сеченова, МБДОУ СШ, ГБУЗ Сеченовской ЦРБ, КЦСОН. Составляются ежегодно планы работы с Сеченовской детской библиотекой, средней школой, краеведческим музеем, КЦСОН.

ДОУ является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды.

ДОУ осуществляет взаимодействие со средой, гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы, предоставляет образовательные услуги (из ОП ДОУ детского сада «Малыш»).

Цель программы:

создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения, использование возможности социума села для создания единой воспитательной системы.

Задачи:

Отработка механизм взаимодействия с социальными институтами образования, культуры, спорта и медицины.

Формирование способности адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

Развитие коммуникативных способностей, доброжелательности к окружающим, готовности к сотрудничеству и самореализации.

Стимулирование развития активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, села, малой родины.

Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использование навыков социального партнерства для личностного развития.

Поиск форм эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного и патриотического воспитания.

Совершенствование профессиональной компетентности и общекультурного уровня педагогических работников.

Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.

Взаимодействие ДОУ с социумом включает в себя: работу с органами местного самоуправления, взаимодействие с учреждениями здравоохранения, с учреждениями образования, культуры и с семьями воспитанников детского сада.

Взаимодействие с каждым из партнеров осуществляется на основе добровольности, равноправия сторон, уважения интересов друг друга, соблюдения законов и иных нормативных актов.

Коллектив детского сада строит связи с социумом на основе учета запросов общественности, принятия задач в воспитании и развитии детей в детском саду социумом, сохранения имиджа учреждения в обществе, установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Взаимодействие базируется на принципах:

Гуманизма – основывается на усилении внимания к личности ребенка как высшей ценности общества, установке на формировании активной гражданской позиции, с полноценными интеллектуальными, моральными и физическими качествами, создание благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

Личной ориентированности – направлен на реализацию индивидуальных качеств и способностей всех участников в системе «ребенок–педагог–семья»;

Культуросообразности– отражает понимание мира, частью которого является сам ребенок. В этом мире преобладает идея малой родины – организация жизнедеятельности детей в пространстве многонациональной культуры с акцентом на ее региональный компонент;

Интеграции и координации – отражает способы взаимосвязной деятельности всех субъектов социального партнерства и их согласованную работу;

Диалогичности – нацелен на оптимизацию взаимодействия субъектов социального партнерства;

Деятельной организации – направлен на объединение всех форм социального сотрудничества в создание единой воспитательной системы.

Организация работы с социальными партнерами строится на добровольной и договорной основе.

Формы взаимодействия:

С родителями воспитанников:проведение совместных физкультурных занятий, праздников, досугов.

С МБОУ Сеченовская СШ:Обсуждение актуальных задач по преемственности на совместном педсовете,формирование общих подходов в организации учебно-воспитательной работы с детьми 6-7 лет. Взаимопосещения педагогами ДОУ и школы, экскурсии детей в школу, повышение уровня педагогической культуры родителей о подготовке детей к школе через родительские собрания, консультации, беседы, открытые занятия.

С Краеведческим музеем им. И. М. Сеченова: экскурсии в комнаты музея и прилегающую территорию музейно-выставочного комплекса в соответствии с календарными планами воспитателей.

Совместные мероприятия по плану совместной работы, в соответствии с организацией тематических выставок сотрудниками музея.

С детской библиотекой: ежемесячные мероприятия в соответствии с планом работы клуба «Читай-ка». Знакомство с детскими писателями юбилярами года, экскурсия в детскую библиотеку, знакомство с правилами читателя, совместный конкурс чтецов, передвижная библиотека для детей, поздравление от детей к дню библиотекаря.

С КЦСОН: концерты к дню пожилого человека, международному женскому дню, дню защитника Отечества, совместное возложение цветов к памятнику погибшим воинам к 9 мая. Совместные мероприятия в соответствии с календарным планированием педагогов.

С ГБУЗ Сеченовская ЦРБ: выполнение плана медико-профилактической работы в ДОУ. Приглашение педиатра для выступления на родительских собраниях во время проведения сезонной вакцинации против гриппа.

С РДК: ознакомление с произведениями искусства отечественной и местной культуры. Посещение выставок, концертов.

Привлечение детей к участию в проведении праздничных мероприятий с согласия родителей.

С ПЧ- 140: беседы с детьми об опасности огня. Организация и проведение экскурсий в пожарную часть. Информирование родителей через стендовую информацию о правилах пожарной безопасности. Участие в конкурсе "Неопалимая купина", разучивание стихов. Поздравление пожарных с профессиональным праздником.

с Спорткомплексом «Олимпийские надежды», Ледовым дворцом «Звездный»: проведение «Дней здоровья» в ДОУ, организация подвижных игр и соревнований на прогулке, посещение спортивных секций с родителями, экскурсии в спорткомплекс, Ледовый дворец, подготовка и участие в муниципальных спортивных соревнованиях «Малышиада», знакомство со спортсменами села, проектная деятельность детей и воспитателей посвященная, здоровому образу жизни.

С сотрудниками ГИБДД: месячник «Засветись», проведение мероприятий по профилактике ДТ в течение года, экскурсии с детьми к перекрестку улицы Советской и Школьной.

С МБУ ДО ЦС и ЭВД: экскурсии с детьми, проектная деятельность воспитателей и детей, пропаганда педагогических возможностей дополнительного образования родителям воспитанников.

Детский сад «Малыш» имеет многолетний опыт социального партнерства, целью которого является создание системы для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, в режиме открытого образовательного пространства, способствующей полноценной реализации интересов всех участников образовательного процесса.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Эффективность работы педагогов в рамках внедрения модели социального партнерства ДОО с родителями» Согласно годового плана работы МБДОУ «Излучинский ДСКВ «Сказка» в дошкольном учреждении был проведен тематический контроль по теме: «Эффективность.

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Фотоотчет о спортивном соревновании «Два Мороза» среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерстваФотоотчет о спортивном соревновании «Два Мороза» среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства Фотоотчет спортивного соревнования "Два Мороза" среди детей старшего дошкольного возраста в рамках социального партнерства 8 декабря 2022.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Программа социального партнерства детского сада
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 15:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа социального партнерства детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зубкова (УИ 3485023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД