Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Наблюдение за котом»

Висимбаева Милана
Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Наблюдение за котом»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторская разработка конспекта по познавательному развитию (в рамках реализации проекта «Домашние животные») для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Первое знакомство. Наблюдение за котом»

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Первое знакомство. Наблюдение за котом»

Программное содержание:

Цель: расширение представления детей о домашнем животном – кошке.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о домашних питомцах;

2. Способствовать появлению у детей симпатии к коту, желания правильно общаться с ним;

3. Формировать у детей конкретные представления о коте, его образе жизни, о признаках внешнего вида;

Развивающие:

1. Развивать умение наблюдать, внимательно рассматривать;

2. Развивать познавательный интерес, тактильные ощущения;

3. Развивать внимание, память, мышление;

4. Развивать связную речь, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным, желание беречь животное, не обижать его, прививать начало экологического воспитания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые методы:

наглядно-действенные: рассматривание живого объекта в действии;

практические: ощупывание, поглаживание, изготовление аппликации;

словесные: построение слов и выражений.

Методические приемы:

сюрпризный момент – живой кот;

загадка;

беседа;

показ; объяснение;

вопросы;

поощрение;

Материал и оборудование: письмо с гелиевым шаром, шапка –ушанка, кот «би-ба-бо», живой объект – кот, 2 миски: с молоком или сухим кормом, с конфетой, незаконченные аппликации котов в рамочках, цветные карандаши, гуашь двух цветов: красный и синий, ватные палочки, бумажные салфетки, влажные салфетки.

Ход ООД

В: - Здравствуйте ребята. (здороваются). Давайте все встанем, улыбнемся соседу справа, соседу слева, нашим гостям, давайте поздороваемся с ними (здороваются с гостями).

I часть: Вводная.

Организационный момент.

В: Сегодня, на воздушном шаре к нам прилетело письмо. Прочитаем? (да).

(открывает конверт, достает письмо, а в нем загадка)

В: Ой, а здесь загадка, ребята, если вы угадаете загадку, то поймете, кто к вам сегодня придет.

(Читает загадку)

Молоко пьет, песенку поет

Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

II часть: Основная.

В: Правильно, это кошка, ну, или кот. А вы знаете, когда кошка стала жить с человеком? (нет)

В: Тогда я вам расскажу одну притчу о том, как кошка стала жить с человеком.

(надевает на голову шапку – ушанку, имитируя при этом, как будто что ест)

- Давным – давно жил-был человек. Пришла к нему однажды кошка и говорит: «Возьми меня к себе жить». А человек ей: «А что ты умеешь?». Кошка ему в ответ: «Я – я умею мышей ловить, охранять твое жилье, играть с твоими детками». Человек подумал: когда кошка падает с высоты, всегда переворачивается и становится на лапы, она чистоплотная, постоянно «умывается», «причесывется» и заботится о своих котятах. Подумал, подумал человек, и разрешил кошке жить рядом с ним. (снимает шапку)

В: Ребята, так хочется, чтобы наша с вами история не заканчивалась, а продолжалась. Хотите? (да). Тогда закройте глазки, и не открывайте их, пока я не разрешу.

(звучит звук волшебства, появляется настоящий живой кот)

В: Откройте ребята глаза, посмотрите какое чудо у нас произошло! (показывает кота в сумке)

В: Давайте познакомимся с ним! Его зовут Мишка. Сейчас я возьму его на руки. Как вы думаете, ему нравится у меня на руках? (ответы детей):

В: А как вы узнали?

Д: Не убегает, сидит, не царапается.

В: А какие у него ноги?

Д: Мягкие.

В: А как они называются?

Д: Лапки.

В: Сколько у Миши лапок?

Д: Четыре лапы: две спереди, две сзади.

В: А зачем Мишке лапки?

Д: Чтобы ходить.

В: А ну ка закройте глазки, и послушайте, как ходит Мишка. Как он ходит?

Д: Тихо, не слышно.

В: А почему он ходит тихо, как вы думаете?

Д: Потому, что у него на лапках есть подушечки.

В: Хороший Мишка, посмотрите, как я его глажу, от головы к хвосту, по шерсти. (воспитатель предлагает детям тоже погладить кота и поговорить с ним)

В: Мишке нравится, когда его гладят. А какая шерсть у кота?

Д: Шерсть мягкая, пушистая.

В: Посмотрите, послушайте как Мишке приятно, как он мурлычет, когда его гладят. Ребята, а как кошки просят есть?

Д: Они мяукают.

В: Давайте и мы помяукаем, как кошки (дети произносят звуки, как кошки).

В: А какие у него ушки?

Д: Ушки треугольной формы.

В: А зачем они?

Д: Чтобы слышать.

В: Давайте позовем Мишку ласково, нежно (зовут Мишку ласково)

В: Мишка нас услышал? Как вы узнали, дети?

Д: Он повернулся к нам.

В: Давайте проведем опыт. В одну миску положим сухой корм, а в другую – конфету, и посмотрим, что выберет наш гость. Дети, как вы думаете, что он выберет? (ответы детей)

В: Вот смотрите ребята, Мишка выбрал все ж таки корм, видимо он не любит конфеты, как мы с вами. Ребята, а кто мне скажет, что сделал кот, перед тем, как поесть?

Д: Посмотрел, понюхал и пошевелил усами.

В: Правильно, а какой вывод можно сделать из этого? Что у кота хороший нюх, острые зубы и когти, поэтому он может держать пищу, царапаться, защищаться от врагов. Нужно быть с ним очень осторожным, потому, что, у этого животного острые когти. (Повторение детьми вывода, индивидуальные ответы)

В: Понравился Мишка? (да). Вы ему тоже очень понравились, но он устал, пускай немножко отдохнет. Я чувствую ребята, и вы устали, давайте тоже разомнемся?

(Проводится физкультминутка «Котята»)

Тише мыши!

Кот на крыше,

А котята еще выше,

Кот пошел за молоком,

А котята – кувырком!

В: Мишка пускай посидит и отдохнет, а мы с вами ребята пройдем за столы. (На столах лежат незаконченные аппликации кошки, которым надо дорисовать мордочки, цветные карандаши, гуашь двух цветов, бумажные салфетки, ватные палочки, сухие салфетки)

В: На прошлом занятии ребята, мы с вами вырезали и наклеили фигуры котов. Скажите, из каких геометрических фигур состоит наша кошка?

Д: Из круга и треугольника.

В: А сколько здесь кругов и треугольников, ну ка посчитайте.

Д: Один круг и четыре треугольника.

В: А чего не хватает нашей кошке?

Д: Усов, глаз, носика и ротика.

В: Правильно, ребята я вам предлагаю нарисовать кошке усы, нос, глаза и ротик цветными карандашами. (Дети дорисовывают кошке глаза, усы, носик и ротик). (Тем временем воспитатель подходит к коту)

В: Смотрите ребята, что-то наш Мишка заскучал, давайте поднимем ему настроение, нарисуем для него шарики ватными палочками с помощью гуаши. (К готовым аппликациям кошки дети дорисовывают ватными палочками шары)

В: Давайте, выставим ваши работы. (Дети по очереди несут свои работы, воспитатель прикрепляет их к доске. Воспитатель подносит кота к доске говорит: «Ваши работы Мишке очень понравились, но ему уже пора уходить. Я все ваши работы ему передам. До свидания, Мишка!» (прощаются с Мишкой, Мишку уносят)

III часть (заключительная):

Подведение итогов. Рефлексия.

В: Кто у нас сегодня был в гостях?

Что мы с вами делали?

Что вы нового увидели? И что узнали?

Как нужно вести себя с домашними питомцами?

А что дети вам понравилось сегодня?

А было ли такое, что вам было непонятно? (ответы детей)

Поощрение:

В: Ребята, вы молодцы, вы и Мишке очень понравились! А за то, что вы хорошо себя вели, я хочу угостить вас вот такими сладкими сюрпризами. (Раздает детям шоколадные конфеты).

На этом мы с вами закончим, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Прощаются)

Автор-составитель: воспитатель Висимбаева Милана Мусаиповна

г. Гудермес, 2015 г.

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Наблюдение за котом»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 15:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Наблюдение за котом»» (включая файлы) размещена пользователем Висимбаева Милана (УИ 3535261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД