Висимбаева Милана
Конспект ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «Наблюдение за котом»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская разработка конспекта по познавательному развитию (в рамках реализации проекта «Домашние животные») для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Первое знакомство. Наблюдение за котом»
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Первое знакомство. Наблюдение за котом»
Программное содержание:
Цель: расширение представления детей о домашнем животном – кошке.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о домашних питомцах;
2. Способствовать появлению у детей симпатии к коту, желания правильно общаться с ним;
3. Формировать у детей конкретные представления о коте, его образе жизни, о признаках внешнего вида;
Развивающие:
1. Развивать умение наблюдать, внимательно рассматривать;
2. Развивать познавательный интерес, тактильные ощущения;
3. Развивать внимание, память, мышление;
4. Развивать связную речь, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к животным, желание беречь животное, не обижать его, прививать начало экологического воспитания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые методы:
наглядно-действенные: рассматривание живого объекта в действии;
практические: ощупывание, поглаживание, изготовление аппликации;
словесные: построение слов и выражений.
Методические приемы:
сюрпризный момент – живой кот;
загадка;
беседа;
показ; объяснение;
вопросы;
поощрение;
Материал и оборудование: письмо с гелиевым шаром, шапка –ушанка, кот «би-ба-бо», живой объект – кот, 2 миски: с молоком или сухим кормом, с конфетой, незаконченные аппликации котов в рамочках, цветные карандаши, гуашь двух цветов: красный и синий, ватные палочки, бумажные салфетки, влажные салфетки.
Ход ООД
В: - Здравствуйте ребята. (здороваются). Давайте все встанем, улыбнемся соседу справа, соседу слева, нашим гостям, давайте поздороваемся с ними (здороваются с гостями).
I часть: Вводная.
Организационный момент.
В: Сегодня, на воздушном шаре к нам прилетело письмо. Прочитаем? (да).
(открывает конверт, достает письмо, а в нем загадка)
В: Ой, а здесь загадка, ребята, если вы угадаете загадку, то поймете, кто к вам сегодня придет.
(Читает загадку)
Молоко пьет, песенку поет
Чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
II часть: Основная.
В: Правильно, это кошка, ну, или кот. А вы знаете, когда кошка стала жить с человеком? (нет)
В: Тогда я вам расскажу одну притчу о том, как кошка стала жить с человеком.
(надевает на голову шапку – ушанку, имитируя при этом, как будто что ест)
- Давным – давно жил-был человек. Пришла к нему однажды кошка и говорит: «Возьми меня к себе жить». А человек ей: «А что ты умеешь?». Кошка ему в ответ: «Я – я умею мышей ловить, охранять твое жилье, играть с твоими детками». Человек подумал: когда кошка падает с высоты, всегда переворачивается и становится на лапы, она чистоплотная, постоянно «умывается», «причесывется» и заботится о своих котятах. Подумал, подумал человек, и разрешил кошке жить рядом с ним. (снимает шапку)
В: Ребята, так хочется, чтобы наша с вами история не заканчивалась, а продолжалась. Хотите? (да). Тогда закройте глазки, и не открывайте их, пока я не разрешу.
(звучит звук волшебства, появляется настоящий живой кот)
В: Откройте ребята глаза, посмотрите какое чудо у нас произошло! (показывает кота в сумке)
В: Давайте познакомимся с ним! Его зовут Мишка. Сейчас я возьму его на руки. Как вы думаете, ему нравится у меня на руках? (ответы детей):
В: А как вы узнали?
Д: Не убегает, сидит, не царапается.
В: А какие у него ноги?
Д: Мягкие.
В: А как они называются?
Д: Лапки.
В: Сколько у Миши лапок?
Д: Четыре лапы: две спереди, две сзади.
В: А зачем Мишке лапки?
Д: Чтобы ходить.
В: А ну ка закройте глазки, и послушайте, как ходит Мишка. Как он ходит?
Д: Тихо, не слышно.
В: А почему он ходит тихо, как вы думаете?
Д: Потому, что у него на лапках есть подушечки.
В: Хороший Мишка, посмотрите, как я его глажу, от головы к хвосту, по шерсти. (воспитатель предлагает детям тоже погладить кота и поговорить с ним)
В: Мишке нравится, когда его гладят. А какая шерсть у кота?
Д: Шерсть мягкая, пушистая.
В: Посмотрите, послушайте как Мишке приятно, как он мурлычет, когда его гладят. Ребята, а как кошки просят есть?
Д: Они мяукают.
В: Давайте и мы помяукаем, как кошки (дети произносят звуки, как кошки).
В: А какие у него ушки?
Д: Ушки треугольной формы.
В: А зачем они?
Д: Чтобы слышать.
В: Давайте позовем Мишку ласково, нежно (зовут Мишку ласково)
В: Мишка нас услышал? Как вы узнали, дети?
Д: Он повернулся к нам.
В: Давайте проведем опыт. В одну миску положим сухой корм, а в другую – конфету, и посмотрим, что выберет наш гость. Дети, как вы думаете, что он выберет? (ответы детей)
В: Вот смотрите ребята, Мишка выбрал все ж таки корм, видимо он не любит конфеты, как мы с вами. Ребята, а кто мне скажет, что сделал кот, перед тем, как поесть?
Д: Посмотрел, понюхал и пошевелил усами.
В: Правильно, а какой вывод можно сделать из этого? Что у кота хороший нюх, острые зубы и когти, поэтому он может держать пищу, царапаться, защищаться от врагов. Нужно быть с ним очень осторожным, потому, что, у этого животного острые когти. (Повторение детьми вывода, индивидуальные ответы)
В: Понравился Мишка? (да). Вы ему тоже очень понравились, но он устал, пускай немножко отдохнет. Я чувствую ребята, и вы устали, давайте тоже разомнемся?
(Проводится физкультминутка «Котята»)
Тише мыши!
Кот на крыше,
А котята еще выше,
Кот пошел за молоком,
А котята – кувырком!
В: Мишка пускай посидит и отдохнет, а мы с вами ребята пройдем за столы. (На столах лежат незаконченные аппликации кошки, которым надо дорисовать мордочки, цветные карандаши, гуашь двух цветов, бумажные салфетки, ватные палочки, сухие салфетки)
В: На прошлом занятии ребята, мы с вами вырезали и наклеили фигуры котов. Скажите, из каких геометрических фигур состоит наша кошка?
Д: Из круга и треугольника.
В: А сколько здесь кругов и треугольников, ну ка посчитайте.
Д: Один круг и четыре треугольника.
В: А чего не хватает нашей кошке?
Д: Усов, глаз, носика и ротика.
В: Правильно, ребята я вам предлагаю нарисовать кошке усы, нос, глаза и ротик цветными карандашами. (Дети дорисовывают кошке глаза, усы, носик и ротик). (Тем временем воспитатель подходит к коту)
В: Смотрите ребята, что-то наш Мишка заскучал, давайте поднимем ему настроение, нарисуем для него шарики ватными палочками с помощью гуаши. (К готовым аппликациям кошки дети дорисовывают ватными палочками шары)
В: Давайте, выставим ваши работы. (Дети по очереди несут свои работы, воспитатель прикрепляет их к доске. Воспитатель подносит кота к доске говорит: «Ваши работы Мишке очень понравились, но ему уже пора уходить. Я все ваши работы ему передам. До свидания, Мишка!» (прощаются с Мишкой, Мишку уносят)
III часть (заключительная):
Подведение итогов. Рефлексия.
В: Кто у нас сегодня был в гостях?
Что мы с вами делали?
Что вы нового увидели? И что узнали?
Как нужно вести себя с домашними питомцами?
А что дети вам понравилось сегодня?
А было ли такое, что вам было непонятно? (ответы детей)
Поощрение:
В: Ребята, вы молодцы, вы и Мишке очень понравились! А за то, что вы хорошо себя вели, я хочу угостить вас вот такими сладкими сюрпризами. (Раздает детям шоколадные конфеты).
На этом мы с вами закончим, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Прощаются)
Автор-составитель: воспитатель Висимбаева Милана Мусаиповна
г. Гудермес, 2015 г.