Папки-передвижки

«Звуки [З] — [Ж]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе

Эвелина Савкина
«Звуки [З] — [Ж]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

14.01.2025

Тема: Звуки З- Ж

Образовательная область: речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте

Цель: развитие звуковой культуры речи

Задачи:

Образовательные: расширение и совершенствование представлений о звуках речи, понятии звук. Совершенствование и расширение представлений о словах, совершенствование выполнять задание по инструкции педагога, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Развивающие: развитие фонематического слуха, умения узнавать звуки З Ж, различать звуки в словах, развитие зрительного восприятия, внимания, ловкости.

Воспитательные: воспитывать учебное поведение, навыков сотрудничества.

Предварительная работа: артикуляционные упражнения, дыхательная гимнастика

Оборудование и материалы:

Оборудование для педагога: мольберт

Оборудование для воспитанников:

Демонстрационный материал: картинка мухи и жука

Раздаточный: флажок зеленого цвета, флажок желтого цвета.

Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, познавательная- исследовательская деятельность, игровая деятельность, общение со взрослым

од занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель: Я прочитаю вам потешку. Послушайте внимательно и скажите, какие звуки чаще всего я произносила и выделяла голосом.

Жук от холода дрожал

И жужжалочку жужжал:

- Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я на дереве сижу,

Я на дереве сижу

И от холода дрожу.

Пожалейте старика,

Просто майского жука.

С ним комарик рядом сел

И тихонько зазвенел:

Позовите в гости

И в беде не бросьте.

Заварите чай с малиной,

Разотрите мазью спину. (Н. Нищева)

Воспитатель: какие звуки я выделяла голосом? (З,Ж)

2. Основная часть

На доску вывесить картинки мухи и жука.

Упражнение «Разноцветные сигналы»

Воспитатель: кого вы видите на первой картинке?

Дети: муху

Воспитатель: как муха голос подает?

Дети: з-з-з

Воспитатель: правильно. Кого вы видите на второй картинке?

Дети: жука

Воспитатель: как жужжит жук?

Дети: ж-ж-ж!

Воспитатель: одинаковый звук или разные звуки получаются у мухи и жука?

Дети: разные

Воспитатель: давайте еще раз их произнесем

Дети: з-з-з! ж-ж-ж!

Воспитатель: эти звуки очень похожи. Только когда произносим звук З, язычок стоит «мостиком» за нижними зубами. А когда произносим звук Ж, язычок поднят «чашечкой» за верхние зубы. Проверьте, попробуйте произнести З. Ж.

Раздать детям флажки разных цветов.

Воспитатель: я сейчас буду произносить звуки З, Ж. если вы услышите звук Ж, то поднимайте желтый флажок. Если вы услышите звук З, то поднимите зеленый флажок. (ежи, жаба, зайка, жук, заноза, мимоза, жаворонок, записка, зонт, зима и тд)

Подвижная игра «Зайки»

На лесной лужайке

Веселятся зайки.

Прыгают, хохочут,

Лапками топочут.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Убежали за кусток. (Н. Нищева)

3. Заключительная часть. Рефлексия

Какие звуки мы учились сегодня произносить и различать?

Вы отлично занимались сегодня!

Мне было интересно с вами играть

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Звуки [З] — [Ж]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе
Опубликовано: 14 января 2025 в 18:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [З] — [Ж]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина (УИ 1152497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД