Эвелина Савкина
«Звуки [З] — [Ж]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
14.01.2025
Тема: Звуки З- Ж
Образовательная область: речевое развитие. Подготовка к обучению грамоте
Цель: развитие звуковой культуры речи
Задачи:
Образовательные: расширение и совершенствование представлений о звуках речи, понятии звук. Совершенствование и расширение представлений о словах, совершенствование выполнять задание по инструкции педагога, закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.
Развивающие: развитие фонематического слуха, умения узнавать звуки З Ж, различать звуки в словах, развитие зрительного восприятия, внимания, ловкости.
Воспитательные: воспитывать учебное поведение, навыков сотрудничества.
Предварительная работа: артикуляционные упражнения, дыхательная гимнастика
Оборудование и материалы:
Оборудование для педагога: мольберт
Оборудование для воспитанников:
Демонстрационный материал: картинка мухи и жука
Раздаточный: флажок зеленого цвета, флажок желтого цвета.
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, познавательная- исследовательская деятельность, игровая деятельность, общение со взрослым
од занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Я прочитаю вам потешку. Послушайте внимательно и скажите, какие звуки чаще всего я произносила и выделяла голосом.
Жук от холода дрожал
И жужжалочку жужжал:
- Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!
Я на дереве сижу,
Я на дереве сижу
И от холода дрожу.
Пожалейте старика,
Просто майского жука.
С ним комарик рядом сел
И тихонько зазвенел:
Позовите в гости
И в беде не бросьте.
Заварите чай с малиной,
Разотрите мазью спину. (Н. Нищева)
Воспитатель: какие звуки я выделяла голосом? (З,Ж)
2. Основная часть
На доску вывесить картинки мухи и жука.
Упражнение «Разноцветные сигналы»
Воспитатель: кого вы видите на первой картинке?
Дети: муху
Воспитатель: как муха голос подает?
Дети: з-з-з
Воспитатель: правильно. Кого вы видите на второй картинке?
Дети: жука
Воспитатель: как жужжит жук?
Дети: ж-ж-ж!
Воспитатель: одинаковый звук или разные звуки получаются у мухи и жука?
Дети: разные
Воспитатель: давайте еще раз их произнесем
Дети: з-з-з! ж-ж-ж!
Воспитатель: эти звуки очень похожи. Только когда произносим звук З, язычок стоит «мостиком» за нижними зубами. А когда произносим звук Ж, язычок поднят «чашечкой» за верхние зубы. Проверьте, попробуйте произнести З. Ж.
Раздать детям флажки разных цветов.
Воспитатель: я сейчас буду произносить звуки З, Ж. если вы услышите звук Ж, то поднимайте желтый флажок. Если вы услышите звук З, то поднимите зеленый флажок. (ежи, жаба, зайка, жук, заноза, мимоза, жаворонок, записка, зонт, зима и тд)
Подвижная игра «Зайки»
На лесной лужайке
Веселятся зайки.
Прыгают, хохочут,
Лапками топочут.
Прыг-скок! Прыг-скок!
Убежали за кусток. (Н. Нищева)
3. Заключительная часть. Рефлексия
Какие звуки мы учились сегодня произносить и различать?
Вы отлично занимались сегодня!
Мне было интересно с вами играть