Ольга Федотова
Коррекционно-развивающая игра «Зима в Простоквашино». Дифференциация звуков [с]-[ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно – развивающая игра по речевому развитию
«Зима в Простоквашино»
(для детей с речевыми нарушениями 5 - 7 лет)
Цель игры: формирование умения дифференцировать согласные С-Ш, имеющие акустико-артикуляционное сходство у детей с нарушением речи.
Игровые задачи:
1) Активизировать и расширять словарный запас по теме "Зима. Зимние забавы. "
2) Закреплять правильное произношение звуков С - Ш.
Темочки:
- Автоматизация звуков. Дидактические игры
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звук [С]. Игры, дидактические пособия
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
3) Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.
4) Развивать логическое мышление, внимание и память.
5) Воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
Содержание игры:
Главные герои игры – это пес Шарик и кот Матроскин, которые пригласили нас в гости. События происходят зимой в деревне Простоквашино. Ребенок включается в развитие сюжета при помощи игровых упражнений, которые выполняются с помощью взрослого.
Описание игры:
1 слайд.
Логопед. Посмотри внимательно, из какого мультфильма эти герои (Зима в Простоквашино)? Нам пришло письмо. Как ты думаешь, кто же прислал нам его? (кот Матроскин и пес Шарик) Они приглашают нас в гости в деревню Простоквашино. Ты хочешь поехать в Простоквашино и узнать как живут наши друзья (да) (переход на следующий слайд)
2 слайд. «Встреча с Шариком и Матроскиным»
Логопед. В названии какого героя мы слышим звук Ш (у Шарика)? Звук С мы слышим в названии какого героя (у Матроскина)? Сегодня по приглашению Матроскина и Шарика мы поедем в Простоквашино и вспомним звуки С и Ш. (переход на следующий слайд)
3 слайд. «Чаепитие»
Логопед. Ну, вот мы и в гостях у наших друзей. Матроскин и Шарик накрывают стол для гостей и слышат незнакомые звуки. Какие звуки они услышали (шипит змея – ш, насос работает – с?
4 слайд. «Песни от кота Матроскина»
Логопед. Зимними вечерами Матроскин собирает своих друзей, поет песни и играет на гитаре. Сегодня мы с ним споем вместе.
5 слайд. «Загадки»
Логопед. А Шарик любил загадывать загадки коту Матроскину. Он долго думал, но никак не смог отгадать загадки. И сейчас мы поможем ему.
6 слайд. «Игрушки»
Логопед. Частым гостем в Простаквашино был дядя Федор, который привозил разные игрушки нашим друзьям. Кто стоит слева от дяди Федора (Шарик, справа (Матроскин)? Игрушки со звуком Ш – отдадим Шарику, со звуком С – Матроскину.
7 слайд. «Снежинка» (звучит музыка - щелчок по значку).
Логопед. Предлагаю отправиться на прогулку и понаблюдать за снежинкой вместе с нашими сказочными героями
8 слайд. «Сколько предметов на фотографии у Шарика?»
Логопед. Вспомни о любимом занятии Шарика (любит фотографировать). Шарик хочет нам показать свои фотографии, на которых изображены разные предметы. Посчитаем, сколько предметов на фотографии у Шарика. Назови их.
9 слайд. «Найди отличия»
Логопед. Матроскину очень понравились фотографии снеговиков, но он не смог понять, чем они отличаются. Шарик нашел только одно отличие – один с метлой, а другой без. Поможем нашему другу справиться с этой задачей «Найти отличия».
10 слайд. «Назови предметы со звуками С - Ш»
Логопед. А какой любимый праздник у наших друзей зимой? (Новый год). Назови все предметы со звуками -С-, -Ш-, которые ты видишь на картинке.
11 слайд. «Прощание»
Логопед. А теперь нам пора прощаться с нашими героями из Простоквашино. Назови их. С какими зимними забавами ты познакомился? Почему грустят наши друзья (прощаются с гостями?