Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» во второй младшей группе

Виктория Бгиева
Конспект занятия по аппликации «Подснежник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.

Задачи:

• Образовательные:

Учить называть приметы весны, знать какой первый цветок появляется.

Расширять словарный запас по теме «Весна».

• Развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать артикуляционную моторику.

Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

• Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Формировать умения работать в коллективе.

Материалы: детали подснежника (цветок, стебель, листья, вата, клей ПВА, кисточки для клея, клеёнки, картон.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дети! У нас на занятии гости, давайте их поприветствуем!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А еще к нам в гости пришел Мишутка. Он не знает, какое сейчас наступило время года? И хотела бы у вас узнать. А вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Как понять, что наступила весна? Что происходит весной. (Работа по картинкам)

Дети: солнце греет сильнее, становится теплее, капает с крыш, тает снег, появляются лужи, на деревьях набухают почки, прилетаю птицы.

II. Ход занятия

Подснежник

Подснежники, подснежники,

Первые цветы.

Вы такие нежные,

Вестники весны.

(Щипцова Наталья)

Воспитатель: Дети, о каком первом весеннем цветке мы сегодня будем говорить? (Показ картинки).

Дети: о подснежнике!

Воспитатель: давайте внимательно рассмотрим его и расскажем, какой это цветок.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый цветок. На что он похож?

Дети: на колокольчик.

Воспитатель: много или мало цветов на веточке?

Дети: мало. один.

Воспитатель : какого цвета цветочки?

Дети: белого.

Воспитатель: совершенно верно.

Воспитатель: я вам предлагаю сделать такие же подснежники, как и на картинке и подарить их Мишутке, чтобы он запомнил, какие первые цветы растут весной.

Воспитатель: а давайте мы сейчас с вами чуть отдохнем и взбодримся (Физкультминутка)

«Веселые льдинки»

Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу)

Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут (сжимают и разжимают пальцы)

По сосулькам слезинки…

И тают сосульки – (стучат пальцами по столу)

Веселые льдинки.

Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас вы можете пройти за столы и занять свои места.

Объяснения работы: перед детьми на столах лежат заготовки (стебель, листочки и сам цветок,ц ветной картон,клей,кисточки,клеенки,салфетки.

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем с вами клеить Подснежник, я вам предлагаю размять наши ручки (П/игра «Пальчики пошли гулять»)

Пальчики пошли гулять,

Раз,два, три четыре, пять.

Были в поле и в лесу,

Видели они лису.

Пальчик пошли домой,

Потерялся пальчик «Ой!»

В рабочей зоне, перед столами детей стоит мольберт, где весит образец работы заранее сделанной воспитателем. Воспитатель вместе с детьми начинает аппликацию, объясняя последовательность работы,напоминает детям,что намазывать клеем нужно всю поверхность, от середины к краям и делать это надо на клеенке. Обращает внимание детей,что нужно не забывать пользоваться салфеткой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея. По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, при необходимости подсказывать словом или подсказкой.

III. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, покажите, что у вас получилось. Вы все такие молодцы! Посмотрите, какие красивые цветы вы сделали! Нашему Мишутке, очень нравятся ваши цветочки, он только недавно проснулся от зимней спячки. Предлагаю подарить этот букет Мишутке.

Воспитатель: О чем мы с вами сегодня говорили? (о весне, подснежниках). Что мы с вами делали? (подснежники). Вам понравилось наше занятие? (да).

Я предлагаю вам ребята спеть песенку про весну.

(включается музыка, воспитатель вместе с Мишуткой и детьми поет песню про весну.)

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Подснежник»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Подснежник» Тема: Объёмная аппликация «Подснежники» Цель: Формировать у детей умение выполнять объемную аппликацию с применением нетрадиционных средств.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Подснежник» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2025 в 11:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Подснежник» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Бгиева (УИ 325428) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД