МААМ-картинки

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]»

Екатерина Юдина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить ребенка дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах, в предложениях.

Задачи:

обучающие:

• формировать понятие «согласные» звуки

• пополнение словарного запаса.

• формировать навыки согласования существительного с прилагательным.

• формировать навыки составления распространенного предложения.

коррекционные :

• закреплять правильное произношение звуков Л и ЛЬ;

Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН „Дифференциация звуков [л]-[л’]“» размещена в разделах

• закреплять навыки дифференциации звуков Л и ЛЬ на слух и в произношении.

развивающие:

• развивать мелкую и общую моторику;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать внимание, память, мышление.

воспитательные:

• воспитывать самоконтроль за речью;

• воспитывать умение слушать педагога;

Методические приемы:

• упражнения;

• игровая мотивация;

• игры;

• поощрения.

Материалы и оборудование:

• предметные картинки со звуками Л и Ль.

• куклы Лада и Лева;

• чемоданчики синего и зеленого цвета;

игровой набор: аквариум с рыбками;

• тактильные резиновые следы синего и зеленого цвета;

• домино со словами на звуки Л и Ль;

• чистоговорки и камушки Марблс.

лото: «Из чего сделано»

Пособие: МихайловскаяГ. Е,, Сахарова Н. И. «Собираем предложение. Звуки Л, Ль»

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Мы сегодня отправимся в гости к моим друзьям. Познакомься: это Лада, а это Лева. С какого звука начинается имя Лада? (даем характеристику звуку Л-согласный, твердый, звонкий). А имя Лева? (даем характеристику звуку Ль- согласный, мягкий, звонкий). Сегодня на занятии мы будем правильно произносить и различать эти звуки.

II. Основная часть.

Но чтобы к ним попасть в гости надо по тропинке пройти.

1. Игра «Слоговая дорожка»

На полу лежат синие и зеленые следы, ребенок называет слоги Ла-Ля, Ло-Ле, Лы-Ли, Лэ-Ле, Лу-Лю и наступает на следочки нужного цвета.

2. Игра «Рыбалка»

Логопед: Мы с Ладой и Левой идем на рыбалку, давай поможем им ловить рыбу. Если в слове на рыбке есть звук Л, то эту рыбку мы положим в чемоданчик к Ладе, а если звук Ль, то Леве.

3. Игра «Словесное домино»

Логопед: Наши друзья отправились гулять по волшебной тропинке.

Ребенок собирает карточки домино, называет слова, правильно проговаривая звуки Л-Ль. Потом по этим словам придумываем историю.

4. Двигательное упражнение «Белка» с элементами артикуляционной гимнастики.

Белка ловко поскакала- Сначала прыгаем, а потом упражнение «Лошадка» цокаем язычком

И грибочек увидала- стоим на одной ноге, руки над головой, затем упражнение «Грибочек»

Положила на зубок – ручками показываем как кладем что-то в рот

Спрятала за щечку- язык упирается в одну щеку, потом в другую.

И зубами громко щелк- стучим зубами.

5. Игра-лото «Из чего сделано»

Логопед: Вышли Лева и Лада на тропинку, и увидели, что на тропинке разбросаны вещи. Вещи не простые, а золотые и железные. Золотые вещи мы отдадим Ладе, а железные-Леве.

6. Чистоговорки на звуки Л и Ль. с картинками

Логопед: Лада и Лева пошли дальше и решили попеть песенки. Давай тоже с ними попоем.

Ребенок проговаривает чистоговорку и кладет камушек Марблс на нужную картинку.

7. Игра «Составляем предложение по картинкам»

Логопед: Лада и Лева очень любят рассказывать про себя разные истории.

Ребенок, при помощи наводящих вопросов логопеда, составляет по картинкам предложения.

III. Итоги занятия.

Логопед: Молодец Лева! Давай вспомним, какие мы сегодня звуки учились правильно говорить и различать? Правильно звуки Л и Ль. Звук Л-твердый, а звук Ль-мягкий, а еще эти звуки согласные и звонкие. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Конспект индивидуального занятия Тема:Дифференциация звуков [С] - [Ш] Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш]. Задачи: Образовательные:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ «Космическое путешествие» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребёнком с ОВЗ подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков» Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: - развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Лесной гость» Цель: Создание условий для гармоничного развития ребенка с ОВЗ. Задачи: 1. Снятие эмоционального напряжения, повышение настроения; 2. Развивать.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме «Одежда» Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Развитие произвольной памяти» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: развитие произвольной памяти (зрительной) ЗАДАЧИ: 1. Формирование представления о памяти и помощь в определении значения.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л’], дифференциация звуков [л’]-[й]» Тема «Автоматизация звука (ль, дифференциация звуков (ль) – (й)». Цель: закрепить правильное произношение звука (ль) в словах, предложениях,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков «[С] — [Ц]» Цели. • Коррекционно-образовательные: Уточнение и закрепление кинестетических образов звуков «с», «ц» Формирование навыков акустико - артикуляционной.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [Ш] — [Ж]» Анастасия Стрельникова Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] - [Ж]». 1. Цель: - Воспитание самоконтроля.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 10:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Юдина (УИ 755967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД