Екатерина Юдина
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН «Дифференциация звуков [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить ребенка дифференцировать звуки Л и Ль в слогах, словах, в предложениях.
Задачи:
обучающие:
• формировать понятие «согласные» звуки
• пополнение словарного запаса.
• формировать навыки согласования существительного с прилагательным.
• формировать навыки составления распространенного предложения.
коррекционные :
• закреплять правильное произношение звуков Л и ЛЬ;
Публикация «Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком с ФН „Дифференциация звуков [л]-[л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
• закреплять навыки дифференциации звуков Л и ЛЬ на слух и в произношении.
развивающие:
• развивать мелкую и общую моторику;
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать внимание, память, мышление.
воспитательные:
• воспитывать самоконтроль за речью;
• воспитывать умение слушать педагога;
Методические приемы:
• упражнения;
• игровая мотивация;
• игры;
• поощрения.
Материалы и оборудование:
• предметные картинки со звуками Л и Ль.
• куклы Лада и Лева;
• чемоданчики синего и зеленого цвета;
• игровой набор: аквариум с рыбками;
• тактильные резиновые следы синего и зеленого цвета;
• домино со словами на звуки Л и Ль;
• чистоговорки и камушки Марблс.
• лото: «Из чего сделано»
• Пособие: МихайловскаяГ. Е,, Сахарова Н. И. «Собираем предложение. Звуки Л, Ль»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед: Мы сегодня отправимся в гости к моим друзьям. Познакомься: это Лада, а это Лева. С какого звука начинается имя Лада? (даем характеристику звуку Л-согласный, твердый, звонкий). А имя Лева? (даем характеристику звуку Ль- согласный, мягкий, звонкий). Сегодня на занятии мы будем правильно произносить и различать эти звуки.
II. Основная часть.
Но чтобы к ним попасть в гости надо по тропинке пройти.
1. Игра «Слоговая дорожка»
На полу лежат синие и зеленые следы, ребенок называет слоги Ла-Ля, Ло-Ле, Лы-Ли, Лэ-Ле, Лу-Лю и наступает на следочки нужного цвета.
2. Игра «Рыбалка»
Логопед: Мы с Ладой и Левой идем на рыбалку, давай поможем им ловить рыбу. Если в слове на рыбке есть звук Л, то эту рыбку мы положим в чемоданчик к Ладе, а если звук Ль, то Леве.
3. Игра «Словесное домино»
Логопед: Наши друзья отправились гулять по волшебной тропинке.
Ребенок собирает карточки домино, называет слова, правильно проговаривая звуки Л-Ль. Потом по этим словам придумываем историю.
4. Двигательное упражнение «Белка» с элементами артикуляционной гимнастики.
Белка ловко поскакала- Сначала прыгаем, а потом упражнение «Лошадка» цокаем язычком
И грибочек увидала- стоим на одной ноге, руки над головой, затем упражнение «Грибочек»
Положила на зубок – ручками показываем как кладем что-то в рот
Спрятала за щечку- язык упирается в одну щеку, потом в другую.
И зубами громко щелк- стучим зубами.
5. Игра-лото «Из чего сделано»
Логопед: Вышли Лева и Лада на тропинку, и увидели, что на тропинке разбросаны вещи. Вещи не простые, а золотые и железные. Золотые вещи мы отдадим Ладе, а железные-Леве.
6. Чистоговорки на звуки Л и Ль. с картинками
Логопед: Лада и Лева пошли дальше и решили попеть песенки. Давай тоже с ними попоем.
Ребенок проговаривает чистоговорку и кладет камушек Марблс на нужную картинку.
7. Игра «Составляем предложение по картинкам»
Логопед: Лада и Лева очень любят рассказывать про себя разные истории.
Ребенок, при помощи наводящих вопросов логопеда, составляет по картинкам предложения.
III. Итоги занятия.
Логопед: Молодец Лева! Давай вспомним, какие мы сегодня звуки учились правильно говорить и различать? Правильно звуки Л и Ль. Звук Л-твердый, а звук Ль-мягкий, а еще эти звуки согласные и звонкие. Спасибо!