Симакова Наталья
«Кружка в подарок папе». Занятие по аппликации из готовых форм к 23 февраля с детьми средней группы
Цель: создание условий для изготовления подарка своими руками к 23 февраля.
Задачи:
- активизировать познавательную активность детей по теме «защитники отечества»;
- продолжать учить отгадывать загадки;
- вызвать желание у детей сделать подарок своими руками;
- развивать умение изготавливать открытки своими руками;
- развивать эстетический и художественный вкус, творческие способности детей;
- совершенствовать навыки в аппликации;
- активировать словарь детей, новыми словами;
Публикация «„Кружка в подарок папе“, Занятие по аппликации из готовых форм к 23 февраля с детьми средней группы» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День защитника Отечества, 23 февраля
- День защитника Отечества. ИЗО, поделки к 23 февраля
- День защитника Отечества. Конспекты к 23 февраля
- День защитника. Аппликации, открытки к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружка в подарок. Поделки кружек
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, уважение к папе.
Материалы и оборудование: вырезанная кружка из цветного картона, открытки с надписью 23 февраля, распечатанное поздравительное стихотворение с 23 февраля, три бумажные звезды красные (желтые, силуэты вырезанные из цветной бумаги: танки, самолеты, корабли, салфетки, клеёнки, клей карандаш на каждого ребенка.
Ход занятия:
Организационный момент. (стоя на ковре кругом)
Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)
В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)
Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)
Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)
Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)
Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая
(дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Ребята, скажите, а к какому празднику, мы с вами готовимся? Дети: День защитника отечества.
Воспитатель: А, почему он так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Издавна, свою родную землю защищали от врагов воины русские.
А, каким должен быть воин?» (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, мужественный, бесстрашный, здоровый, могучий, героический).
Игра «Военные профессии»
Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы угадывайте и показывайте картинку.

Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
(Летчик)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Воспитатель: Ребята, 23 февраля мы будем поздравлять мужчин с праздником, а на праздники принято дарить подарки. И мы с вами их сделаем своими руками. Хотите?
Воспитатель: Ну, а прежде, чем начать работу, мы разомнём подкрепимся солдатской кашей.
Пальчиковая гимнастика «Солдатская каша»
Мы крупу в ковше варили
Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш, указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони
Хорошенько посолили.
Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу.
Здесь уже и ложка наша,
Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка).
Так вкусна солдата каша!
Облизать губы языком, показывая, как было вкусно.
Продуктивная деятельность аппликация
Воспитатель: Я предлагаю сделать папам вот такую открытку (показ образца).
Показываю последовательность изготовления открытки.
Дети проходят на свои рабочие места и приступают к изготовлению открыток.
По мере необходимости словесно помогаю детям.

Ребята наклеивают на в верхней части кружки звезды, в середине кружки силуэт военной техники, внизу полоску с надписью "23 февраля"

Внутри открытки ребята наклеивают с одной стороны открытку с цветами и георгиевской лентой, с другой стороны поздравительное стихотворение.
Словесно поощряю ребят, которые выполняю самостоятельно и аккуратно.

Итог занятия
- Ребята, о каком празднике мы сегодня говорили? (ответы детей)
- Какие наши защитники? (ответы детей)
- Для кого мы изготавливали подарок? (ответы детей)

- Что мы изготавливали в подарок папам? (ответы детей)
- Что понравилось вам на занятии? (ответы детей)
- Что трудно вам было на занятии делать? (ответы детей)