Ирина Березина
Конспект индивидуального занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия
Тема:Дифференциация звуков [С] - [Ш]
Цель: дифференциация звуков [С] - [Ш].
Задачи:
Образовательные:
Закреплять правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках и во фразовой речи
Учить различать эти звуки на слух и в произношении,
Закрепить навык преобразования прилагательных от существительных,
Определение места звука в словах.
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Учить давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [Ш], [С] с опорой на различные виды контроля;
Знать артикуляционные упражнения;
Знать графический образ буквы Ш и С;
Развивающие:
Развивать фонематический слух
Способствовать развитию логического мышления
Совершенствовать слуховое внимание, память
Развивать целостное восприятие
Развитие мелкой и общей моторики.
Воспитательные:
Воспитание стремления овладеть правильной речью;
Воспитание самостоятельности и инициативности.
Оборудование: изображение замка Гласных звуков, картинка Страна Чудес с изображением предметов в названии которых есть звуки С и Ш, предметные картинки, картинки с кукушкой и Страшилой.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Представь, что мы сейчас в лесу. Покажи какие там большие деревья (поднимает руки)
-Подул теплый ветер-Ш-ш-ш, зашелестели листья (быстро шевелит пальчиками)
-Подул холодный ветер-С-с-с, закачались сосны (покачивается и машет руками)
-Ветер затих-не шевелятся больше ни листочки. ни ветки (садимся)
2. Характеристика звуков
- Как шумела листва от теплого ветерка (Ш-ш-ш).
- Как подул холодный ветер (С-с-с).
- Сегодня мы будем повторять звуки С и Ш.
- Какой у нас звук С?
- согл,твердый,глухой,струя холодная, посередине.
- Какой звук Ш?
-с огл,тв,глухой,струя теплая,широкая.
3. Отработка в слогах.
-Решили звуки отправиться в путешествие. И мы отправимся вместе с ними. Вот подошли звуки к Красному замку, какие звуки в нем живут? (гласные).
- Давай подружим звуки С и Ш с гласными звуками. Звук С подружился со звуком А, что получилось (слог СА). (Со,СУ,Ша,Шо,Шу)
- Познакомились слоги Са-Ша,Су-Шу,Со-Шо. Потом решили поговорить между собой. Сначала удивленно-Са-Са? Ша-Ша?.
Потом восхищенно-Су-Су! Шу-Шу!.
А потом грустно-Со-Со-Со. Шо-Шо-Шо.
- Пошли звуки С и Ш дальше и пригласили с собой гласные звуки. Пришли они в Страну Чудес. «Ой,да здесь все предметы с нашими звуками!»
Звук Ш просит назвать нас все «его» слова. А звук С «его».
-Зашли звуки и к нам в гости, и спрашивают чем мы их обозначаем (звуковичками)
Выложим слоги-са, заменим гласный А на звук О. Какой получился слог? Со.
- А теперь заменим согласный С на звук Ш. Слог Шо.
- А теперь выложим слова Сначала Уши. а теперь усы.
Миска-мишка.
4. Динамическая пауза
- Изобразите мимикой и позами предметы и существа, которые вы увидели в Стране Чудес.
На-на-на изображаем мы слона.
Ву-ву-ву изобразим мы сову.
Аф-аф-аф постоим как старый шкаф.
Лет-лет-лет полетим как самолет.
5. Отработка в словах
- Сейчас в нашей стране время года – зима.
- И к нам прилетели волшебные снежинки с картинками. Вам нужно снежинки со звуком Ш положить в машину, а снежинки со звуком С- в сани.
- Где находятся звуки - в начале, середине или в конце?
-Захотелось звукам посмеяться вместе с нами и придумали они небылицы, повторяйте за мной:
лон-лон-лон на лопате едет слон,
СА-са-са на луне сидит лиса.
- Смотрите, к нам прилетела птица. В ее названии есть слог куш, как она называется (кукушка).
- Она сообщила что звуки С и Ш попали к Страшиле, который живет один в замке. Он перепутал в словах звуки и даже перепутал слова. Мы сейчас отправимся к нему.
-Послушайте что он натворил:
Кошка ловит миску,
мама моет мышку.
На виду у детворы крысу красят маляры.
Пожарный носит каску,
Саша ела Каску.
-А как надо правильно сказать?
-Чтобы Страшилка все вернул на место давайте образуем для него добрые слова от слов которые я назову:
Ласка-какой будет? (Страшила-Ласковый).
Доброта-добрый.
Смелость-смелый.
Слава-славный.
- Молодец! У тебя все получилось!
6. Д/и «Составь слово»
- Страшила предлагает нам выполнить интересные задания. Возьмите первые звуки из слов сумка-осень-куст и соедините слово, получилось слово Сок. Шуба-утка-мак получилось Шум.
-Отгадайте загадки: теплая, пушистая, греет нас зимой (шуба)
- Сколько слогов. посчитай.
- Мягкие лапки, а в лапках царапки (кошка).
- Четыре братца под одной шляпкой стоят (стол).
Молодцы!
-Давай выучим стихотворение про звуки.
Не путайте спеша звук С со звуком Ш
Мохнатенького мишку не называйте миской
А если кот съел крысу не говорите крышу.
7. Скороговорки и пословицы
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.
Шила в мешке не утаишь.
Дальше в лес – больше дров.
8. Мелкая моторика рук.
- Давай поможем Страшилке заштриховать эти буквы. (Ребёнок штрихует буквы С и Ш).
- Молодец!
12. Итог занятия
- Вот мы уехали из Страны Чудес.
- Тебе понравилось путешествие?
- С какими звуками мы путешествовали?