Немцева Анна Николаевна
«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Геометрические фигуры». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Цель: закрепление представлений о плоских и объемных геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные: познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
• совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника, овала;
• продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть; стороны и углы листа.
Развивающие:
• развивать внимание, речь;
• развивать умение делать простейшие выводы и обобщения.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательные отношения в коллектив;
• воспитывать интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: счетная лесенка, куб, шар, цилиндр; предметы разной формы (по количеству детей).
Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей, разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка, рабочая тетрадь, простой карандаш.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Так хочется, чтобы в нашей группе было светло и весело от наших улыбок.
Воспитатель: И я дарю вам улыбку.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Я вам рада.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением.
Дети: Мы тоже.
Воспитатель: Будем друг с другом дружить мы всегда? Ваше настроение хорошее?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот с этим хорошим настроением я предлагаю начать наше занятие.
2. Основная часть
Методические приемы
I часть. Игровое упражнение «Составим число».
На счетной лесенке выставлены 3 объемные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр.
Воспитатель: Какие фигуры вы видите? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько всего фигур? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько каких геометрических фигур вы видите? (Один лисенок, один медвежонок, один зайчонок)
Воспитатель: Как вы составили число три?» (Один, один и один – будет число три.)
Физкультминутка
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
II часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям составить число три с помощью разных геометрических фигур. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур? (Ответы детей)
Воспитатель: Сколько каких геометрических фигур вы взяли? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы составили число три? (Ответы детей)
III часть. Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите плоские геометрические фигуры.
Воспитатель: Назовите объемные геометрические фигуры.
Воспитатель: Возьмите по одной геометрической фигуре. Как только я ударю в барабан, вы будете искать в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры. Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой. (Я нашел бубен круглой формы. Я нашла мяч, он имеет форму шара)
IV часть. Игровое упражнение «Разложи снежинки правильно».


Воспитатель: Перед вами квадратные листы бумаги разного цвета. Давайте его украсим снежинками. Одну снежинку положите посредине листа. Где положили снежинку? (Ответы детей)
Воспитатель: Две снежинки положите в верхний левый угол. Куда положили снежинки? (Ответы детей)
Воспитатель: Одну снежинку — в нижний правый угол? Где положили снежинку? (Ответы детей)
Воспитатель: Положите три снежинки в левый нижний угол. Куда положили снежинки? (Ответы детей)

V часть. Работа в тетради


Задание «По сколько разных фигур на рисунке. Сосчитай и напиши.»
Воспитатель: Прежде чем начать выполнять задание разомнем пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть:
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольник и овал,
А еще прямоугольник,
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Воспитатель: Откройте тетради. Посчитайте сколько кругов (треугольников, квадратов, прямоугольников). на рисунке. Напишите, сколько кругов (треугольников, квадратов, прямоугольников).
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие задания выполняли? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)