Ирина Чурляева
Конспект занятия «Дифференциация звуков [К] — [Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие фонематических представлений, звукового анализа и синтеза
«Дифференциация звуков [к] - [т]»
Цель: Закрепление умения дифференцировать на слух звуки [к] – [т].
Задачи:
1. Отработать четкое произношение [к] – [т].
2. Продолжать учить различать на слух данные звуки.
3. Работать над звуко-слоговым анализом и синтезом слов.
4. Развивать логическое мышление детей на примере отгадывания загадок, решения логических задач.
Темочки:
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
5. Развитие умения анализа и синтеза обратного слога, типа АК, АТ…
6. Развивать фонематический слух детей на примере выделении последнего глухого согласного звука в слоге, слове.
7. Воспитывать в детях внимательное отношение к речи педагога, сверстников, к собственной речи.
8. Развитие крупной и мелкой моторики.
Оборудование: предметные картинки, карточки - символы звуков.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
***
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
(Кошка)
-Правильно.
- Какой первый звук в этом слове? [к]
- А теперь послушайте еще одну загадку:
На дне рождения, он самый главный
Его всегда к десерту подают
В нем много крема, очень сладкий
Разрежут, свечи все задуют,
На блюдце к чаю подадут. (торт)
- Догадались, что это?
- Конечно же, это торт.
- Какой первый звук в этом слове? [т]
2. Введение в тему занятия.
- Итак, сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуках [к] – [т].
- Давайте произнесем звук [к]
При его произнесении язычок превратился в горку, создавая преграду для воздуха.
- Давайте с вами вспомним какой звук [к]? (Согласный, глухой, твердый)
- А теперь произнесем звук [т].
При его произнесении язык ударяется о верхние зубы, а губы находятся в улыбке.
- Охарактеризуем его. (Согласный, глухой, мягкий).
3. Практическая работа по теме занятия.
- Игра «Будьте ушки наготове» Я буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите звук К.
Топните ножками, когда услышите звук Т.
- Дети послушайте меня внимательно и повторите за мной чистоговорки, содержащие эти звуки :
От-от-от - летит в небе самолет (соединяют поочередно пальцы рук)
Ит-ит-ит - каша пшенная кипит (хлопают в ладоши)
Ут- ут-ут – ручейки везде бегут (шевелят пальцами рук)
Ак-ак-ак – у реки рыбак (хлопают в ладоши)
Ук-ук-ук - а в траве сидит паук (соединяют поочередно пальцы рук)
Ок-ок-ок - на дворе снежок (шевелят пальцами рук сверху вниз)
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И крутим головой.
Зажмурим наши глазки
Игра «Повтори слоги» та-ка-та ка-ка-та ка-ка-ка-та ак-ат-ак то-ко-то то-ко-ко ко-то-то-ко ок-от-от ку-ту-ку ту-ку-ку ту-ку-ту-ку ут-ут-ук ты-кы-кы кы-ты-ты ты-кы-кы-кы ык-ык-ыт
Игра «Будь внимательным» (Повтори слова) том-ком Толя – Коля кошка-Тошка точка-кочка тушь-куш бант-банк
- Дети, у вас на столах лежат картинки. Вам нужно определить последний звук в слове и назвать его.
4. Итог занятия.
- Дети, с какими звуками мы с вами сегодня работали?
- Давайте с вами вспомним какие это звуки?