Надежда Соснова
Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [С]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое занятие
«Вернем весне память»
Цель: продолжать формировать правильное произношение звуков с, ш, автоматизировать их. Продолжать работу по развитию у детей речевого дыхания. Закреплять с детьми характерные признаки весны, обогащать словарный запас детей; работать над лексико-грамматическим строем речи. Упражнять в деление слов на слоги. Развивать зрительное внимание, мышление; развивать и совершенствовать сенсорную, моторную чувствительность ребёнка. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Ход:
1. Оргмомент.
Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие „Дифференциация звуков [С]-[Ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
2. Сообщение темы занятия.
Ребята, я сегодня узнала, что весна потеряла память. И поэтому у нас не будет весны. Если мы выполним все сложные задания, то весна все вспомнит. Поможем весне вернуть память? Вы готовы?
3. Основная часть.
Ребята, а где проще всего увидеть весну? Конечно, в лесу. Я приглашаю вас на прогулку в лес.
4. Двигательное упражнение с речью.
В лес весенний мы шагаем, ноги выше поднимаем (шаги)
Топают ножки прямо по дорожке (скачки)
Скакали, скакали и встали. Стоп! (остановка)
По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (на носочках)
Друг за дружкой побежали и нисколько не устали (бег)
И опять шагаем, ножки поднимаем (шаги).
Вот мы и в лесу.
В лесу дует легкий ветерок, колышет веточки. (ш-ш-ш).
А теперь шумит ручеек. (с-с-с)
5. Дыхательное упражнение.
Как хорошо дышится в лесу. Вдохните носом, выдохните через рот. Замечательный воздух.
6. Произношение слогов
Ребята, что это? А чего не хватает? Чтобы вернуть солнышку лучик,
надо внимательно посмотреть на прищепку, там есть цифра и стрелочка. Если стрелочка показывает вверх, то вы произнесете нужное количество слогов «ша». Если вниз, то вы произнесете нужное количество слогов «са».
7. Д/и «разложи цветы по корзинкам».
Посмотрите внимательно на цветы. Те цветы, в которых слышится звук с надо положить на эту полянку, а те – в которых слышится звук ш – на эту. (василек, ландыш, нарцисс, ромашка, астра, шиповник, ирис, кувшинка).
8. Что это за звук? (шум дождя). Подойти к столам. Там лежат в два ряда картинки: первый ряд «тучки» - картинки одного комплекта, второй ряд «дождинки» - картинки второго комплекта.
Тебе нужно к каждой тучке подобрать дождинку так, чтобы картинки на обратной стороне подошли друг к другу, были парой. (стол-шкаф, стул -, сковорода – кастрюля, ложка- шумовка, машинка – погремушка)
9. А что остается после дождя? (лужи). Посмотрите, какая большая лужа. Чтобы через нее перепрыгнуть, надо вспомнить признаки весны.
10. Слоговой анализ 1-2-3-сложных слов.
На первое дерево повесить картинки, где один слог, на второе – два слога, на третье – три. (гусь, клест, скворец, снегирь, сова, коршун, синица, соловей, сорока, кукушка, свиристель).
11. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Составьте по ним предложения, в середине которых будут слова «потому что». Повторите первую часть своего предложения до слов «потому что» и составьте схему получившегося предложения.
11. На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.
(Проводится массаж лица).
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
12. Итог