Получи документы

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях

Светлана Коваленко
Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях, развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику рук, речевое дыхание.

Оборудование: картинки с изображением обитателей подводного мира., схемы, сухой бассейн с песком, разрезные картинки, емкость с водой, мелкие резиновые игрушки, сюжетная картинка с изображением кита.

Ход занятия

1. Организационный момент (Создание эмоционального настроения)

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир, Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях» размещена в разделах

Сухой бассейн с песком,в нем находятся разрезные картинки с изображением обитателей подводного мира. Дети по очереди находят картинки в песке и выкладывают картинки.

2. Развитие мелкой моторики

«Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Делают ладошку у лба»под козырек»

Что ты видишь, милый друг?

Представляют пальцы колечком у глаз

Здесь прозрачная вода

Плывет морской конек сюда

Вот медуза,вот кальмар

А это? Это рыба –шар

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог (Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

3. Артикуляционная гимнастика

Упражнение «Рыбка открывает и закрывает рот».

Рыбка виляет хвостом. Губы на улыбку, язык поочередно касается уголков губ.

4. Развитие речевого дыхания

Емкость с водой,в нем помещены резиновые игрушки подводных обитателей.

Дети по очереди дуют на них.

5. Повторить чистоговорки

Ак-ак-ак- в реке рак

Ша-ша-ша –вижу я в воде ерша

Ещ-ещ-еш- у мены лещ

Ок-ок-ок – в море живет осьминог

6. Игра «Один -много» со словами : кальмар, дельфин, морская черепаха, краб, кашалот, рыба –пила, акула, рыба - шар, креветка и т. д.

7. Пальчиковая гимнастика «Какие бывает рыбы?»

Мы в подводном мире,друг,

(Выполняют движения руками, как будто плывут)

Рыбы плавают вокруг

Делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой

Рыба -меч, рыба молот рыба –пила,

Рыба –удильщик и рыба –игла

(Поочередно сгибают пальцы, начиная с мизинца.)

8. Игра «Посчитай -ка»

Один кальмар, два кальмара…. пять кальмаров

(крабов, дельфинов, креветок)

9. Заучивание стихотворения «Кит»

Всю жизнь в воде проводит кит

Хотя он и не рыба

Он в море ест и в море спит

За что ему - спасибо

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши.

10. Итог занятия. О ком мы сегодня говорили? Какие игры вам понравились?

Какие звуки мы закрепляли?

Литература:

1. О. В. Жохова, Е. С. Лебедева Домашние задания для детей старшей и подготовительной к школе логопедической группы ДОУ;

2. З. Е. Агранович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]» Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух и артикуляторную моторику; - развивать речедвигательные.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные. Автоматизация звуков [Л] в слогах, словах и фразах» Цель. Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ Л] в слогах, словах и предложениях; упражнять в навыке счета в пределах пяти,.

Индивидуальное логопедическое занятие «Дикие животные». Автоматизация звуков[ С][, З], [Ц] в слогах, словах и фразах Цель: Автоматизировать четкое произношение и различение звука[ С][,З],[Ц] в слогах, словах и предложениях; упражнять в определении количества.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках» Тема: Дифференциация звуков [Л] - [Р] Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [р]-[л]». Наши друзья Крош и Лосяш». Цели занятия: Коррекционно - образовательные: Закрепление правильного произношения звуков [Л], [Р] в речи детей. Уточнение артикуляции;.

Логопедическое подгрупповое занятие по формированию лексико-грамматических категорий. Тема «Как ребята посуду искали» Тема: «Как ребята посуду искали» Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнить и активизировать словарь по теме; • уточнить и расширить.

Логопедическое занятие на автоматизацию звуков [Л] и [Л’] в словах Цель: Автоматизация звуков Л, ЛЬ в словах. Задачи: 1. Автоматизировать звуки Л, ЛЬ в словах, закрепить умение делить слова на слоги, образовывать.

Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях» Логопедическое занятие с использованием ИКТ в средней группе На тему: "Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях".[/b] Цель:.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков Ш — Ж» ТЕМА: Дифференциация звуков Ш – Ж. ЗАДАЧИ: - учить детей дифференцировать звуки Ш – Ж по глухости-звонкости в слогах, словах и предложениях;.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков» Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 18:47
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД