ЕКАТЕРИНА ТИМОФЕЕВА
Конспект занятий «Изготовление барельефа из теста»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ЗАНЯТИЯ «Изготовление барельефов из теста».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Развивать у детей интерес к изготовлению художественной поделки своими руками. Закреплять приёмы работы с тестом: раскатывание скалкой, оттягивание, вылепливание. Совершенствовать художественный вкус при расписывании красками готовой поделки. Развивать фантазию. Формировать общественно значимые мотивы труда : умение работать аккуратно, старательно, дружно, умение доводить начатое до конца. Подводить детей к выводу, что своими поделками они порадуют близких.
МАТЕРИАЛЫ. На столах, сдвинутых по два, лежат разделочные доски и скалки, стеки, миска с водой, акриловые краски.
ХОД РАБОТЫ.
Воспитатель предлагает детям:
-Ребята, сегодня мы с вами будем изготовлять поделки для украшения нашего дома. Ведь так приятно украсить свою квартиру предметами, сделанными собственными руками. Мы будем с вами скульпторами и художниками, создающими барельефы. Обычно скульпторы творят свои работы из глины, а мы с вами будем создавать барельефы из теста.
Барельеф - это объёмное изображение предметов, растений, людей
(показывает иллюстрации, с изображёнными художественными работами). Сейчас весна и это прекрасное время года, когда распускаются почки на деревьях, появляются первые цветы, просыпаются насекомые. Поэтому давайте сейчас, как настоящие скульпторы, вылепим барельефы с изображением букетов красивейших цветов, которые мы с вами распишем акриловыми красками. Объединитесь, пожалуйста, в группы сами. Будем трудиться по 6 человек. Наденьте фартуки и приступим к работе.
Педагог предлагает детям взять тесто. Напоминает процесс его изготовле-ния. Далее напоминает детям о том, что тесто следует разделить на две одинаковые части. Первую часть нужно будет раскатать. Из раскатанного теста вырезать овал-это будет основа барельефа. Из второй части теста будет лепиться сам букет цветов, находящийся в корзине, в вазе или горшке. Педагог показывает и рассказывает, что соединять детали из теста с основой надо при помощи воды и кисти.
Воспитатель спрашивает у детей по ходу работы :
-Где будет находиться твой букет?
-Какие цветы ты выбрал для своего барельефа?
В ходе работы воспитатель помогает детям советом и действием. Показывает, что необходимо сделать отверстие в барельефе для того, чтобы потом можно было повесить его на стену и украсить комнату.
Затем педагог предлагает детям перейти к следующему этапу работы, превратиться из скульпторов в художников и расписать свои работы акриловыми красками. (работу по росписи можно проводить под сопровожде-ние классической музыки).
В ходе работы по росписи педагог направляет детей в выборе того или иного оттенка цвета, поощряет творческий подход в исполнении задуманной идеи.
По окончании работы дети разглядывают свои поделки, отмечают, с чем справились легко, а где возникали трудности.
Педагог предлагает детям отнести свои барельефы на выставку, где родители смогут полюбоваться их творческими работами.
ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ БАРЕЛЬЕФА.