Получи документы

«Значение лепки в творческом развитии дошкольников». Семинар для воспитателей ДОО

Ольга Янхотова
«Значение лепки в творческом развитии дошкольников». Семинар для воспитателей ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар для воспитателей ДОО по теме :

«Значение лепки в творческом развитии дошкольников»

1 слайд

Тема «Значение лепки в творческом развитии дошкольников»

2 слайд

Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества.

Ребёнок видит то, что создал, трогает, берёт в руки и

по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука. Следовательно, уровень умения зависит от

владения собственными руками.

«Обучить творчеству нельзя, но

Темочки:

это не значит, что нельзя

воспитателю содействовать его

образованию и проявлению»

Л. С. Выготский

3 слайд

Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)

4 слайд

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Скульптор И. Я. Гинцбург говорил о значении лепки следующее : «В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета»

5 слайд

Цели занятий лепкой в детском саду вы видите на экране. Для всех возрастных категорий они едины. Это расширение представлений детей о мире вокруг, развитии памяти, внимания, сенсорной чувствительности при восприятии форм, фактуры, цвета, веса и гибкости материала; стимуляция развития речи, развитие сенсомоторной координации, воспитание умения планировать свою деятельность, направленную на реализацию того или иного замысла; формирование эстетических представлений.

6 слайд

Если цели занятий лепкой едины для всех возрастных групп и отличаются только конкретными для того или иного возраста акцентами в проработке, то задачи, демонстрируя определённую преемственность, дифференцируются в зависимости от возраста подопечных.

В каждой возрастной группе ставятся и решаются следующие технические задачи:

Ранний возраст

Учить соединять концы столбика в виде кольца (баранки).

Учить скатыванию кругообразными движениями.

Учить соединению шариков (дети лепят матрешек, неваляшек).

Учить сплющиванию, в результате которого получают диски (печенье).

Младший возраст

1. Закрепить все технические приемы, усвоенные в первой младшей группе.

2. Учить раскатывать конусообразную форму между ладонями (морковка).

3. Учить украшать формы точками, насечками с помощью палочки (стеки).

4. Учить защипывать края формы кончиками пальцев (клюв, плавник, хвостик, пирожок.

7 слайд

Средний возраст

1. Учить оттягивать детали от основной формы (клюв, хвост).

2. Учить сглаживать поверхность формы пальцами, примазывая одну часть к другой.

3. Учить лепить предметы овальной формы в виде овоида (овоид из шара или цилиндра оформляют пальцами).

4. Учить приему вдавливания для получения полой формы (кружка, загибать края расплющенной и вдавленной формы.

5. Учить украшать поделку способом налепа, стекой, добиваясь выразительности образа

Старший возраст

Учить лепить пластическим способом.

Учить устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой (юбка у барышни).

Учить новому способу скреплению частей – вставление одной части в другую.

Учить самостоятельно выбирать способ лепки.

Учить разрезать валик стекой для получения ног у человека, лап у животных.

Учить придавать фигуркам устойчивое положение при помощи каркаса или при помощи третьей точки опоры (Дед Мороз с посохом, лыжник с палками).

8 слайд

При ознакомлении работы с детьми на занятиях по изобразительной деятельности важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Результатами работы в данном направлении должны стать:

-активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

9 слайд

Очевидно, что детей можно и нужно учить. Но не художественной технике взрослых, а новому видению, новому пластическому пониманию пространства. Но обязательно с учетом их возрастных особенностей. Нужно стремиться, чтобы каждый рисунок или выполненная работа были наполнены не учебным, а детским содержанием, чтобы в них нашли отражение впечатления ребенка, его отношение к тому, что он изображает. Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности стараться отвести большую роль источникам фантазии, творчества, самостоятельности. Ребенок – это воплощение фантазии, творчества и воображения, и педагог является его наставником в формировании его творческих способностей.

Таким образом, целенаправленная продуктивная художественно - творческая деятельность способствует развитию творческих и познавательных способностей дошкольников. И современное общество должно быть заинтересовано в том, чтобы воспитать ребенка как гармонично развитую во всех отношения, а главное, творческую личность. И тогда он научится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

10 слайд

Существует один постулат: только у творчески увлеченного педагога

дети тоже, как правило, увлечены творчеством.

Занятия изобразительным творчеством с воспитанниками детского сада открывают широкие возможности для реализации образовательных целей всех трё х направлений: обучающих, развивающих и воспитательных. И в перечне видов изодеятельности одно из ключевых мест занимает лепка. Остановимся на методических основах организации работы с малышами разного возраста в этом виде творчества.

Публикации по теме:

Конструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольниковКонструктор «Тико» и его значение в творческом развитии дошкольников Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Консультация для воспитателей «Использование игровых технологий в социально-личностном развитии дошкольников» В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющегося одним из компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Значение лепки в творческом развитии дошкольников». Семинар для воспитателей ДОО
Опубликовано: 20 января 2025 в 02:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Значение лепки в творческом развитии дошкольников». Семинар для воспитателей ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Янхотова (УИ 401713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД