Ольга Янхотова
«Значение лепки в творческом развитии дошкольников». Семинар для воспитателей ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для воспитателей ДОО по теме :
«Значение лепки в творческом развитии дошкольников»
1 слайд
Тема «Значение лепки в творческом развитии дошкольников»
2 слайд
Лепка - самый осязаемый вид художественного творчества.
Ребёнок видит то, что создал, трогает, берёт в руки и
по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука. Следовательно, уровень умения зависит от
владения собственными руками.
«Обучить творчеству нельзя, но
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Семинары, мастер-классы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
это не значит, что нельзя
воспитателю содействовать его
образованию и проявлению»
Л. С. Выготский
3 слайд
Лепка в детском саду – вид изобразительной деятельности, в процессе которой дети изображают предметы окружающей их действительности, создают пластический образ из мягких материалов (глины, пластилина и пр.)
4 слайд
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Скульптор И. Я. Гинцбург говорил о значении лепки следующее : «В семье изобразительных искусств лепка играет ту же роль, как и арифметика в математических науках. Это азбука представления о предмете. Это первое чтение, изложение предмета»
5 слайд
Цели занятий лепкой в детском саду вы видите на экране. Для всех возрастных категорий они едины. Это расширение представлений детей о мире вокруг, развитии памяти, внимания, сенсорной чувствительности при восприятии форм, фактуры, цвета, веса и гибкости материала; стимуляция развития речи, развитие сенсомоторной координации, воспитание умения планировать свою деятельность, направленную на реализацию того или иного замысла; формирование эстетических представлений.
6 слайд
Если цели занятий лепкой едины для всех возрастных групп и отличаются только конкретными для того или иного возраста акцентами в проработке, то задачи, демонстрируя определённую преемственность, дифференцируются в зависимости от возраста подопечных.
В каждой возрастной группе ставятся и решаются следующие технические задачи:
Ранний возраст
Учить соединять концы столбика в виде кольца (баранки).
Учить скатыванию кругообразными движениями.
Учить соединению шариков (дети лепят матрешек, неваляшек).
Учить сплющиванию, в результате которого получают диски (печенье).
Младший возраст
1. Закрепить все технические приемы, усвоенные в первой младшей группе.
2. Учить раскатывать конусообразную форму между ладонями (морковка).
3. Учить украшать формы точками, насечками с помощью палочки (стеки).
4. Учить защипывать края формы кончиками пальцев (клюв, плавник, хвостик, пирожок.
7 слайд
Средний возраст
1. Учить оттягивать детали от основной формы (клюв, хвост).
2. Учить сглаживать поверхность формы пальцами, примазывая одну часть к другой.
3. Учить лепить предметы овальной формы в виде овоида (овоид из шара или цилиндра оформляют пальцами).
4. Учить приему вдавливания для получения полой формы (кружка, загибать края расплющенной и вдавленной формы.
5. Учить украшать поделку способом налепа, стекой, добиваясь выразительности образа
Старший возраст
Учить лепить пластическим способом.
Учить устанавливать фигуру в вертикальном положении и делать ее устойчивой (юбка у барышни).
Учить новому способу скреплению частей – вставление одной части в другую.
Учить самостоятельно выбирать способ лепки.
Учить разрезать валик стекой для получения ног у человека, лап у животных.
Учить придавать фигуркам устойчивое положение при помощи каркаса или при помощи третьей точки опоры (Дед Мороз с посохом, лыжник с палками).
8 слайд
При ознакомлении работы с детьми на занятиях по изобразительной деятельности важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.
Результатами работы в данном направлении должны стать:
-активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
9 слайд
Очевидно, что детей можно и нужно учить. Но не художественной технике взрослых, а новому видению, новому пластическому пониманию пространства. Но обязательно с учетом их возрастных особенностей. Нужно стремиться, чтобы каждый рисунок или выполненная работа были наполнены не учебным, а детским содержанием, чтобы в них нашли отражение впечатления ребенка, его отношение к тому, что он изображает. Поэтому на занятиях по изобразительной деятельности стараться отвести большую роль источникам фантазии, творчества, самостоятельности. Ребенок – это воплощение фантазии, творчества и воображения, и педагог является его наставником в формировании его творческих способностей.
Таким образом, целенаправленная продуктивная художественно - творческая деятельность способствует развитию творческих и познавательных способностей дошкольников. И современное общество должно быть заинтересовано в том, чтобы воспитать ребенка как гармонично развитую во всех отношения, а главное, творческую личность. И тогда он научится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
10 слайд
Существует один постулат: только у творчески увлеченного педагога
дети тоже, как правило, увлечены творчеством.
Занятия изобразительным творчеством с воспитанниками детского сада открывают широкие возможности для реализации образовательных целей всех трё х направлений: обучающих, развивающих и воспитательных. И в перечне видов изодеятельности одно из ключевых мест занимает лепка. Остановимся на методических основах организации работы с малышами разного возраста в этом виде творчества.