Ольга Васильевна
«Поможем Умке вернуться домой». Сценарий развлечения для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развивать воображение и творческое мышление: Погружение детей в волшебный мир сказки о Умке, что способствует развитию их фантазии и креативности.
2. Формировать знания о животных Севера: Познакомить детей с обитателями Северного полюса, их уникальными особенностями и образом жизни.
3. Стимулировать физическую активность и командное взаимодействие: Организация подвижных игр, которые развивают координацию движений и укрепляют командный дух.
4. Воспитывать чувство дружбы и заботы о других: Помогая Умке вернуться к своей маме, мы формируем у детей ценности дружбы и заботы о ближних.
Задачи:
1. Создать атмосферу волшебства: Использовать волшебные слова, музыкальное сопровождение и визуализацию, чтобы погрузить детей в увлекательный мир сказки.
2. Познакомить детей с животными Севера: Показать картинки и организовать звуковые игры, чтобы дети узнали о животных, обитающих на Северном полюсе, и их особенностях.
3. Развивать слуховое восприятие и внимание: Включить записи звуков животных для игры с угадыванием, что поможет развить слуховое восприятие и память.
4. Организовать игру на тему северного сияния: Провести увлекательную игру, которая развивает внимание и память, а также способствует физической активности.
5. Провести подвижные игры: Игры «Поездка на оленях», «Расчистим дорогу от снега» и «Поймай рыбу», направленые на стимулирование двигательной активности и развитие командной работы.
6. Обсудить важность дружбы и заботы: В ходе обсуждения помочь детям понять, почему Умка потерялся, и как важно иметь друзей, которые поддерживают друг друга.
7. Создать друзей для Умки: Провести творческое задание, направленное на развитие мелкой моторики и креативности, а также на укрепление дружеских связей между детьми.
Оборудование:
1. Музыкальное сопровождение:
o Записи песен из сказки о Умке.
o Музыка, имитирующая северное сияние.
2. Визуальные материалы:
o Картинки животных, обитающих на Северном полюсе (белый медведь, тюлень, северный олень, птицы).
o Цветные карточки для игры "Северное сияние".
3. Звуковые материалы:
o Записи звуков животных, обитающих на Севере, для угадывания.
4. Игровые принадлежности:
o Волшебная палочка.
o Гирлянда.
o Маски-ободки для оленей и белых медведей.
o Обручи для наездников.
o Снежные комочки (можно использовать мягкие мячики или скомканные бумажные шарики).
o Сачки для ловли рыбы.
o Капсулы киндер-сюрприза, имитирующие рыбу.
5. Творческие материалы:
o Салфетки.
o Клей карандаш.
o Белые одноразовые тарелки.
o Вырезанные из картона элементы: ушки, глазки, носик
Ход развлечения:
Введение:
Воспитатель: "Ребята, послушайте, какая замечательная песенка звучит! Кто знает, откуда она? Правильно, из сказки про Умку! Умка потерялся, отправившись на поиски своего друга, и теперь не знает, как вернуться домой. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на Север, чтобы помочь маленькому медвежонку Умке вернуться к своей маме белой медведице! Чтобы попасть на Северный полюс и помочь Умке, нам понадобится волшебная палочка и особые слова! Давайте закроем глаза и настроимся на волшебство".
Волшебные слова:
«Снежинка, снежинка, в небе кружись,
На крыльях ветра к полюсу лети.
Яркая звезда, путь укажи,
На северный полюс нас отнеси».
Воспитатель: "Теперь, когда мы произнесли эти волшебные слова, давайте представим, как мы летим на север, мимо снежных просторов и ледяных гор, чтобы помочь нашему маленькому другу!"
Знакомство с животными Севера:
Воспитатель: "На Севере обитает множество удивительных животных. Давайте познакомимся с ними поближе!"
• Белый медведь: "Это Умка, наш главный герой. Он очень большой и сильный, но в то же время еще маленький и потерялся. Умка — символ силы и храбрости!"
• Тюлень: "Тюлени — это ловкие пловцы, которые обожают проводить время в холодной воде, ловя рыбу. Они прекрасно адаптированы к жизни в арктических условиях!"
• Северный олень: "Северные олени — настоящие помощники людей. Они могут тянуть сани и помогают в путешествиях по снежным просторам. Эти животные известны своей выносливостью и дружелюбным характером. "
• Птицы: "На Севере также обитают различные птицы, которые летают высоко в небе. Они приносят радость своим пением и являются важной частью экосистемы этого региона".
Звуки животных:
Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте поиграем! Я включу записи звуков животных, а вы попробуйте угадать, кто из них издает этот звук».
Игра «Северное сияние»:
Воспитатель: "Ребята, представьте, что ночью на небе появляются яркие, цветные огни, которые танцуют и сверкают, как фейерверк. Это северное сияние! Давайте представим, что мы находимся под этим красивым небом и можем танцевать вместе с огнями".
• На полу лежат цветные карточки, звучит музыка, имитирующая северное сияние. Дети танцуют.
• Внезапно останавливается музыка, воспитатель убирает одну карточку. Дети открывают глаза и должны угадать, какого цвета карточки не стало.
Игра «Путешествие на оленях».
Воспитатель: "Дорогие ребята, на Северном полюсе царит холод, но у нас есть верный помощник — могучий северный олень, который поможет нам в нашем приключении!"
• Разделение на команды: "Давайте разделимся на две команды: одни из вас станут оленями, а другие — наездниками, готовыми к увлекательному путешествию!"
• Подготовка: "Олени наденут маски-ободки, чтобы стать настоящими северными оленями, а наездники возьмут обручи, которые будут служить поводьями для управления нашими могучими спутниками".
Игра «Расчистим дорогу от снега».
Воспитатель: "Дорогие ребята, на нашем пути возникло препятствие — дорогу завалило снегом! Давайте объединим наши усилия и вместе расчистим путь! Мы будем передавать снежные комочки друг другу по цепочке, расчищая туннель, чтобы наш медвежонок смог безопасно пройти. Готовы к этому увлекательному приключению? Вперёд, к новым свершениям!"
Игра «Поймай рыбу».
Воспитатель: "Наш маленький медвежонок Умка проголодался, и нам нужно помочь ему поймать вкусную рыбу! Давайте превратимся в белых медведей и отправимся на рыбалку. Вперед, к увлекательному улову!"
Дети надевают маски белых медведей и ловят рыбу с помощью сочков в бассейне с водой, где плавают яркие рыбки, сделанные из капсул киндер-сюрприза.
Творческое задание "Делаем друзей для Умки"
Воспитатель: "Дорогие ребята, взгляните вокруг! Вот и мама Умки пришла к нам на встречу! Как здорово, что мы смогли помочь нашему маленькому другу вернуться домой! Дорогие ребята, давайте подумаем, почему Умка потерялся. Верно, он ушел на поиски своего друга! Чтобы наш маленький медвежонок больше не терялся, давайте создадим для него новых друзей.
•Дети делают белых медведей, наклеивая белые салфетки на белые одноразовые тарелки и добавляя картонные детали для ушей, носа и глаз.
Прощание.
Воспитатель: «Дорогие ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. Мы помогли Умке вернуться к его маме, и это было замечательное приключение! Давайте вспомним, что мы узнали сегодня. Мы познакомились с удивительными животными Севера, научились различать их звуки и даже побывали под волшебным северным сиянием! Теперь, когда мы сделали друзей для Умки, он больше не будет одинок. Ведь важно иметь друзей и заботиться о них. К друзьям всегда можно обратиться за помощью. Ведь почему, Умка потерялся? Да, он искал товарища! Надеюсь, вам понравилось наше путешествие?»