МААМ-картинки

Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’]

Светлана Панеш
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’]
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия :

• Упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [л], [л'] изолированно, в слогах, словах, фразах, рассказе.

• Совершенствовать навыки звукового анализа, определение позиции звука в слове.

• Развитие фонематического восприятия.

• Развитие грамматического строя речи.

• Закрепление употребления предлогов (с, за, из, в, к,от, из-за).

• Накопление и обогащение активного словаря.

• Развитие связной речи.

• Развитие мелой моторики.

• Развивать внимание и логическое мышление.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’]» размещена в разделах

Оборудование: планшет поляны, животные фигурки, деревья, зеркало, ковролин-доска, липкие ленты, домики для звуков, магнитная азбука, магнитная доска, мячик, письмо, фасоль, слоги и слоговые картинки.

Организационный момент.

– Ребята, сегодня для вас в детский сад пришло письмо. Интересно, что в нем? (Открываем конверт.) Здесь загадки! Попробуйте их отгадать.

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

( Подсказка: “Весной одевается, а осенью раздевается”.)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Все равно он будет мой! (Дятел)

– Нас дятел приглашает на “Лесную поляну”, но перед дорогой нам надо размять свой язычок.

Артикуляционная гимнастика.

– Язычок проснулся и потянулся (открыть рот и вытянуть язык).

– Поел “блинчик” с вареньем (упр. “вкусное варенье”).

– Почистил зубки (упр. “чистим зубки”).

– И пошел гулять, плавать на парусе (упр. “парус”).

Изолированное произношение звуков.

– Ребята, “Лесная поляна” находится очень далеко, пешком мы туда не доберемся. Как вы думаете на чем мы можем туда отправиться? (На поезде, машине, теплоходе, самолете.)

– Туда можно добраться только на самолете. Как звучит самолет? (ЛЛЛЛЛ)

– А как звучит маленький самолет? (ЛЬЛЬЛЬЛЬ)

– Скажите, пожалуйста, в каком положении находятся губы и язычок при произношении этих звуков? (Рот приоткрыт, губы в улыбке, кончик языка упирается в верхние резцы.)

– Почему положение язычка, губ одинаково, а звучание разное? (При твердом звучании кончик языка напряжен, при мягком – он мягкий.)

Характеристика звуков

– Встаньте, расправьте “крылья” и полетели на большом самолете.

– Пока мы летим, давайте дадим характеристику этим звукам. Звук [л] какой гласный или согласный? (Согласный.) Звонкий или глухой?

(Звонкий.) Твердый или мягкий? (Ттвердый.)

– А теперь пересели на маленький самолет звук [ л’]? (Согласный, звонкий, мягкий.)

– Чем эти звуки отличаются? (Л – твердый, ЛЬ – мягкий.)

– А чем они схожи? (Оба звука согласные и звонкие.)

Произношение звуков в слогах.

– Пока мы летим над лесом давайте споем песенку и поиграем на воображаемом пианино, повторяйте за мной:

Ла-ля, ла-ля! Оля в лодочке плыла.

Ло-лё, ло-лё! Светит солнышкотепло.

Лу-лю, лу-лю! Рада Олечка теплу.

Лы-ли, лы-ли! Песни Олечки слышны.

Фонематическое восприятие, произношение звуков в словах.

– Наконец мы добрались до “Лесной поляны”. Посмотрите сколько тут лесных жителей. Назовите сначала зверей. (лев, крокодил, вол, олень, лось, теперь птиц. (ласточка, орёл, журавль, цапля, лебедь, насекомых. (шмель, пчела, деревья. (ель, тополь, клен, липа) и цветы. (ландыш, лилия, тюльпан, колокольчик, в названиях которых есть звук [л], а потом со звуком [л’].

Грамматический строй речи.

– Ребята, посмотрите на липу. Вокруг дерева собрались лесные жители. Скажите, кто где находится по отношению к липе? (Белка на липе, лиса под липой, олень идет к липе, волк уходит от липы,.)

Активизация словаря.

– Ребята, у лесных жителей разбежались детеныши, мы будим их называть, а они сами найдут своих родителей, (лось – лосенок, белка – бельчонок, олень – олененок, волк – волчонок, орел – орленок, лошадь – жеребенок.) – игра с мячом.

– На лесной поляне есть “лесная школа”. Звери просят помочь им выполнить несколько заданий:

Звуковой анализ.

1. “Где находится звук?” Определите, где находится звук Л в слове “ландыш”? В начале, середине или в конце (бежа, олень, ласточка, крокодил, вол.) и скажите какой это звук твердый или мягкий. (Обозначить в звуковом домике.)

2. Звери спрашивают, а знаете ли вы буквы? Давайте, изобразим букву Л разными способами (выкладывание из бусинок, из липкой ленты.).

3. “Найди слово”. Буквы размешались, надо найти и составить слово из данных букв, (волк, липа).

4. Составить слово из первых слогов-картинок и по слогам. (Мыло, лиса.)

Физминутка.

– Устали? Олень предлагает нам отдохнуть и размяться вместе с ним:

У оленя дом большой. (Изобразить руками оленьи рога.)

Он глядит в свое окно. (Руки перед лицом изобр. Окно.)

Заяц пополю бежит и от страха весь дрожит. (Изобр. бега на месте.)

Тук, тук, дверь открой! (Изобр. стук вдверь.)

Там в лесу волчище злой! (Показать рукой назад.)

Заяц! Заяц!. Заходи! Лапу подавай! (Позвать рукой и поздороваться.)

– Мы были у оленя. У оленя все оленье: оленья морда, оленьи рога, олений хвост. А теперь по образцу расскажите о лисе и белке. (Чей хвост? – лисий, чье дупло? – беличье.)

– На поляне всех животных по одному, а как бы вы сказали, если их было по несколько? (Лиса-лисы, волк-волки.)

– Ребята, послушайте, что произошло на нашей поляне. Солнышко спряталось, стал накрапывать дождик, и все звери разбежались кто куда. Скажите, кого теперь нет на поляне? ( Убирая персонажей: на поляне нет белок, зайчика, лося.)

Связная речь.

– Когда вы вернетесь в детский сад, то будете рассказывать о чудесной лесной поляне своим друзьям. Чтобы составить рассказ вы будете придумывать предложения. Скажите, из чего состоят предложения? (Из слов.) Давайте попробуем составить предложения из слов – лес, поляна, лесные жители; дупло, белка, ель. (дети составляют предложения)

– Выложите свои предложения из полосок и скажите, сколько слов в вашем-предложении?

– В каких словах есть изучаемые нами звуки? Назовите, какие они?

– А теперь составим рассказ. Я начну сама: “В детский сад пришло письмо от лесных жителей с приглашением. Мы сели на самолет и прилетели на лесную поляну”. Продолжите мой рассказ своими предложениями,

– Теперь сами повторите весь рассказ. Ты начнешь, а она закончит.

Итог занятия.

Молодцы! Наше время удивительной прогулки подходит к концу. Мы со всеми прощаемся и садимся в самолет. Пока мы летим обратно, скажите, какие звуки вы учились различать? Чем они отличаются? Какие задания вам понравились на занятии?

Публикации по теме:

«Слова в стихах» для автоматизации и дифференциации звуков«Слова в стихах» для автоматизации и дифференциации звуков Логопед живёт в мире звуков. Часто это неправильные, «корявые» звуки ребятишек, с которыми он «борется». Работая с детьми не первый год,.

Игра для автоматизации и дифференциации поставленных звуковИгра для автоматизации и дифференциации поставленных звуков Игра «Поможем ёжику собрать яблочки» Цель: автоматизировать и дифференцировать звуки в словах, развивать мелкую моторику. Оборудование:.

Игры для автоматизации и дифференциации трудных звуковИгры для автоматизации и дифференциации трудных звуков Игры на автоматизацию и дифференциацию трудных звуков. Основной целью логопедической работы является коррекция звукопроизношения (постановка,.

Логопедическое занятие по дифференциации звуков [С]-[Ш] «Путешествие в осень» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дикие животные» Цель: Повторение лексической темы «Дикие животные». Закрепление представлений о диких животных. Задачи: Речевые: • уточнение, расширение.

Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД» Орг. Момент. ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Беседа Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия.

Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л]Подгрупповое логопедическое занятие. Постановка звука [Л] Тема нод: Звук [Л]. Этап: Постановка звука [Л]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: формирование правильного произношения звука [Л];.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: Подводный мир. Дифференциация звуков [Р]-[Л ]в словах и предложениях Цель :Расширять и обобщать представления детей об обитателях подводного мира, закреплять звукопроизношение звуков Р]-[Л ]в словах и предложениях,.

Подгрупповое логопедическое занятие «9 мая» (с презентацией)Подгрупповое логопедическое занятие «9 мая» (с презентацией) 1 слайд. Название занятия. Ход занятия 2 слайд Организационный момент Звучит песня «День Победы». Дети заходят в кабинет. 3 слайд Логопед.

Стихотворные тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в речи Цель представленной работы - обобщить и систематизировать предлагаемый в печатных изданиях стихотворный материал для автоматизации и дифференциации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’]
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 19:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие по автоматизации и дифференциации звуков [л], [л’]» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Панеш (УИ 960940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД