МААМ-картинки

Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]»

ирина латухина
Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация букв Ж-Ш и звуков [ш-ж] в слогах, словах и фразовой речи».

Цели: 1. Закреплять знания о согласных звуках и буквах Ж-Ш. Учить выделять звуки Ж-Ш в слогах, словах, предложениях и соотносить звуки с буквами и символами. Познакомить со сравнительной характеристикой звуков, нормами их артикуляции. Закреплять знания норм орфографии (правописание жи-ши). 2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание и память. 3. Воспитание навыка работать в паре, умение слушать собеседника.

Публикация «Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида „Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки, мяч, картины-образцы написания строчных и заглавных букв Ж ж, Ш ш.

Ход: I. Речевая разминка «Проговори чистоговорку»

- Краб крабу сделал грабли

- У гусыни усов ищи не ищи, не сыщешь

- У ёлки иголки колки

-Тридцать три вагона в ряд, тараторят тарахтят

II. Сообщение темы

- Послушайте стишок и вы узнаете, о каких звуках и буквах сегодня пойдёт речь.

Стишок с выделением голоса звуков [ж-ш]:

Без тропинок, без дорожек,

Деловито, не спеша,

Ходит, бродит серый ёжик,

Тихо иглами шурша.

- Какие звуки при чтении, я выделила голосом?

- Сегодня на занятии мы будем работать с буквами и звуками Ж-Ш.

III. Основная часть

1. Игра «Разбросанные картинки» (развитие зрительного внимания).

На доске в разброс расположены картинки, имеющие в названии [ш-ж].

-Посмотрите на картинки и назовите только те, в названии которых есть [ш], а затем [ж].

2. Характеристика звуков по аккустико-артикуляционному сходству и различию.

[ш]- согласный, твёрдый, глухой;

[ж]- согласный, твёрдый, звонкий

3. Игра с перекидыванием мяча «Наоборот» (развитие слухового внимания).

Педагог бросает мяч со слогом ЖА, ребёнок обратно педагогу бросает слог ША.

(по аналогии слоги: ШУ, УЖ, ШИ, ШО, АЖ, ЖИ, ОЖО, УША, ШТА, ЖМУ, ЖКО)

4. Знакомство с буквой Ж и Ш.

- Наш звук [ш] обозначается буквой Ш. Эта буква похожа на извивающуюся змею (картинка). - Из каких элементов состоит буква? (из трёх крючков) - Наш звук [ж] обозначается буквой Ж. Эта буква похожа на жука (картинка). - Из каких элементов состоит буква? (из двух полукругов и трёх палочек) - На письме слова (выставляется образец) мы обозначаем заглавными и строчными буквами. Назовите отличие заглавной буквы от строчной?

Упражнение «Угадай букву»

- На доске расположены буквы, которые потеряли свои элементы, допишите их, чтобы получились буквы (каждый из желающих выходит и дописывает недостающий элемент, называя букву).

5. Физминутка. Пальчиковая гимнастика. Оформление тетради.

6. Упражнение на зрительную зоркость.

- Пропишите буквы по моему образцу (образец письменных букв в тетради): Ш, ж, ш, Ж

7. Слуховой диктант.

- Я буду называть слова, если вы услышите [ш], то запишите это слово в первую колонку. Если в слове услышите [ж], то запишите его во вторую колонку. - Давайте вспомним правило на правописание жи – ши (ответы учеников)

Слова для диктанта: шапка, жук, кошка, камыш, пиджак, жаба, мышка, уши, кожа, ёжик, жажда, ножницы, машина (проверка)

- Давайте, каждый выберет слово и устно составит с ним словосочетание (ответы учеников).

8. Работа на уровне предложений (в парах).

- У вас на партах находятся карточки с деформированными предложениями. Необходимо правильно составить и записать предложения в тетрадь.

Предложения: Кошка ловить шустрая мышка.

Бабушка жарить рыба сковорода на.

Маша вязать варежки пушистые.

Миша мазать хлеб масло.

- Возьмите карандаш и в словах, обведите в кружок все буквы ш, а буквы ж – подчеркните (проверка).

IV. Заключительная часть

Упражнение «Разложи картинки»

- У вас на партах находятся картинки, в названиях которых есть звуки [ш] и [ж]. Необходимо разложить картинки на две группы (проверка).

V. Итог. Рефлексия.

- С какими звуками и буквами сегодня работали? - Что узнали об этих звуках и буквах? - Если вам занятие понравилось, то наклейте на доску смайлик с хорошим настроением, а если не понравилось, то смайлик с грустным настроением.

Публикации по теме:

Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия»Единый классный час 1 сентября во 2 классе коррекционной школы VIII вида «Моя будущая профессия» 2016–2017 уч. г. «Моя будущая профессия» Цели: способствовать сближению, формирование умения совместной деятельности родителей и детей.

Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]»Фронтальное логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Д]-[Т]» Цель: - дифференциация звуков в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух и артикуляторную моторику; - развивать речедвигательные.

Фронтальное занятие «Дифференциация звуков и букв А-Я» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме. Задачи: Коррекционно-развивающие: - закреплять знания детей о гласных звуках.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект итогового логопедического занятия в коррекционной школе VIII вида «Путешествие в Мультляндию» Итоговое занятия по логопедии. "Путешествие в Мультляндию" (для учащихся 1-2 классов) Цель: в занимательной и игровой форме обобщить и.

Конспект урока письма для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида Тема: «Предлог».Цель: формировать представление о предлоге, как об отдельном слове, его роли в предложении. Задачи урока: 1. Образовательные:.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Логопедическое мультимедийное занятие «Дифференциация звуков [р]-[л]». Наши друзья Крош и Лосяш». Цели занятия: Коррекционно - образовательные: Закрепление правильного произношения звуков [Л], [Р] в речи детей. Уточнение артикуляции;.

«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Тема: Сложение и вычитание круглых десятков Тип урока: урок комплексного применения.

Подгрупповое логопедическое занятие «Дифференциация свистящих и шипящих звуков» Цель: с помощью игровой мотивации стимулировать и облегчить уточнение и сравнение артикуляции свистящих и шипящих звуков и закрепить их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]»
Опубликовано: 10 ноября 2016 в 16:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для учащихся 5 классов коррекционной школы VIII вида «Дифференциация букв Ш-Ж и звуков [Ш]-[Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем ирина латухина (УИ 869627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД