Татьяна Плюхина
«Вот зима, кругом бело!» Конспект занятия по рисованию ватной палочкой и смятой салфеткой во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Плюхина Татьяна
«Вот зима, кругом бело!» Конспект занятия по рисованию ватной палочкой и смятой салфеткой во второй группе раннего возраста
Задачи:
Вызвать у детей желание помочь кукле - нарисовать для неё зимнюю картинку. Познакомить ребят со способом рисования гуашью смятой салфеткой, закреплять умение рисовать ватной палочкой. Закреплять знание белого цвета. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику. Воспитывать доброту, отзывчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание снежинок и снега на прогулках, игры со снегом, катание на горке, чтение стихов, пение песенок о зиме и снеге.
Ход занятия:
В гости к детям приходит кукла Маша. Ей очень понравилось, как дети пели на музыкальном занятии песенку «Вот зима, кругом бело!»
Кукла Маша:
- Ребята, как вам повезло, у вас на улице снега много, вы и снег чистите лопатками, и горку построили, и катаетесь не ней. А у меня в деревне весь снег растаял в теплую погоду – посмотрите, и на земле нет ни снежинки, ни на деревьях, ни на домах. А мне так хочется покататься со снежной горки.
Воспитатель:
- Дети, давайте поможем кукле Маше. Давайте побудем недолго снежной метелицей – наметем целые сугробы в Машиной деревне. Какого цвета снег?
Дети:
- Белого!
Воспитатель:
- Вот гуашь белого цвета нам и поможет. Снежинки мы будем рисовать ватной палочкой. Ей вы рисовать умеете. Иди, Тимур нарисуй снежинки.
Тимур рисует снежинки, воспитатель комментирует его действия:
- Побольше снежинок рисуй, Тимур, и на деревья пусть падают и на дома.
Воспитатель:
- А сугробы на земле нам поможет нарисовать салфетка. Только её нужно смять в ладошках в круглый комочек, вот так (показывает, взять за один кончик и окунуть в краску. А теперь «насыпаем» сугробы на землю: раз сугроб, два, ещё и ещё… Вот и укрыли всю землю сугробами. Строй теперь горку, Машенька. А ребята и для твоих подружек снега много нарисуют, только пальчики разомнут.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
«Мы ладошки раскрываем
И снежинки собираем
(сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальцы, начиная с большого)
Нет снежинок и опять:
(показывают ладошки)
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальцы, начиная с большого)
Мы ладошки раскрываем
И снежинки собираем
(сжимают и разжимают кулачки)
Каждая снежинка
Четко мне видна,
Словно балеринка
Кружится она
(«фонарики»)
Дети проходят за столы, приступают к рисованию. Воспитатель помогает затрудняющимся детям, напоминает, что ватную палочку нужно держать тремя пальчиками, а левой рукой придерживать лист бумаги. От лица куклы Маши обращается к детям:
- Ева, скатай салфетку покрепче, чтобы она у тебя получилась как снежный комочек
- Артём, добавь сугробов около деревьев, чтобы их корням было не холодно.
Рефлексия.
Дети радуются заснеженным рисункам. Кукла Маша благодарит детей и говорит, что она побежит звать своих подружек, чтобы построить из снега горку, и они все будут кататься на ней.